Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Модель сделана не под училище, а как "294 орап, конец 60-х"
Интересно а когда это всего лишь предположение о принадлежности к 294 орап успело трансформироваться в уверенность? Так то на фото с-та с 16va.be трафарет номера 05 другой (более округлый, нежели на орешковской пятерке)
"Модель построена хорошо, но при нанесении ОЗ упущена важная деталь. Самолёт из Ейского училища и имел отличительный "морской" символ, в виде синей законцовки киля. Надо бы добавить)))) И черные "дорожки" короткие"
Самолеты Ейского училища имели не только синие "пилотки", были также красные и желтые, в зависимости от принадлежности к учебному полку, которые размещались на аэродромах училища
Модель сделана не под училище, а как "294 орап, конец 60-х"
Интересно а когда это всего лишь предположение о принадлежности к 294 орап успело трансформироваться в уверенность? Так то на фото с-та с 16va.be трафарет номера 05 другой (более округлый, нежели на орешковской пятерке)
А про синюю пилотку у тебя значит сомнений нет? несмотря на отсутствие фото с ней.
Номер на модели напомню подобран и перекомпонован из того, что было (округлее тогда не было) и показывал ещё на второй странице. Кстати, а тот что на металлоломе факт, что родной, а не более поздняя перерисовка? Всё таки столько лет прошло и не так уж много было Р, чтоб обоснованно отметать, что это вероятно тот самый (даже наоборот, если серия одна и бортовой от серийного пляшет). Напомню недавний случай с перерисованным номером на МиГ-23С, который делал Павел (ака Конструктор) - не только цвет там изменился, а и его очертания-размер-место
При чем здесь пилотка? Про нее ты Антона спрашивай, а не меня. Может они при смывке ЛКП нашли ее следы? Я же спросил, с чего ты вдруг решил, что это точно "тот самый 05" с фото из 294 орап с сайта о 16ВА? В процессе стройки было только предположение, а тут вдруг бах - и оно стало утверждением. У тебя данные о движении с-та в эксплуатации из формуляра откуда-то появились?
jetac писал(а):
Номер на модели напомню подобран и перекомпонован из того, что было
Я помню, и "к пуговицам" претензий вообще нет, как смог, так и сделал.
jetac писал(а):
а тот что на металлоломе факт, что родной, а не более поздняя перерисовка?
Это является основанием для утверждения, что это "тот самый"? Я понимаю, если бы еще на фото с-т 294 орап был без "намордника" и в носу нештатная камера торчала, тогда еще куда ни шло. А так - "сова на глобус" в чистом виде И да, родной это его номер или перерисовка, ты можешь опять таки у Антона спросить
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
jetac писал(а):
Всё таки столько лет прошло и не так уж много было Р, чтоб обоснованно отметать, что это вероятно тот самый (даже наоборот, если серия одна и бортовой от серийного пляшет)
Повтряю, если на фото была камера в носу, еще можно было сделать обоснованное предположение, в противном случае просто притягивание одного к другому за уши
AndyK
Я не настаиваю на своем утверждении в теме матчасти, а предполагать касательно своей модели имею право и по номеру имею озвученное снование. Фактов против также нет, так что "на нет и суда нет"
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
AndyK писал(а):
Повтряю, если на фото была камера в носу, еще можно было сделать обоснованное предположение, в противном случае просто притягивание одного к другому за уши
То есть ты "видишь", что там камеры "нет"? Сквозь заглушку? ну не мешаю верить, что "обычный" МиГ-15 в конце 60-х служил в полку разведчиков (о котором написано, что там были именно Р) до замены на МиГ-21Р а я останусь при своем мнении
а предполагать касательно своей модели имею право и по номеру имею озвученное снование.
Где в этой твоей фразе
jetac писал(а):
Модель сделана не под училище, а как "294 орап, конец 60-х"
слово "предполагаю"? А так да, предполагать и фантазировать касаемо своей модели ты можешь что угодно, кто ж тебе в этом праве откажет?
jetac писал(а):
Фактов против также нет, так что "на нет и суда нет"
Не-не, это тот случай когда фактами надо доказывать "за", а не "против"
"Презумпция невиновности" панимаешь
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
jetac писал(а):
То есть ты "видишь", что там камеры "нет"? Сквозь заглушку?
Нет, конечно. А ты видишь сквозь заглушку, что там камера есть?
И опять, повторюсь, этот тот случай, когда надо доказывать фактами наличие камеры за заглушкой, а не отсутствие. Ибо пока что никакими пруфами не доказано, что сей девайс был обязательным для всех Р-ов (скажем на какой-то момент времени). Из чего следует, что по "умолчанию" он на Р отсутствует, а присутствие оного - частный случай (пока "науке еще неизвестный")
Добавлено спустя 18 минут 55 секунд:
jetac писал(а):
ну не мешаю верить, что "обычный" МиГ-15 в конце 60-х служил в полку разведчиков
Что такое "обычный" МиГ-15, когда речь идет специализированной модификации - МиГ-15Рбис (во всех известных описаниях которого эта "байда" в носу отсутствует напрочь)?
AndyK
"Ты конечно вор авторитетный, но..." Но в данном случае (до фото 05 с 16.de без заглушки и камеры в носу) больше верю своим предположениям, а свои можешь изложить к своей модели разведчика - там спорить не буду
Да предполагай ты что угодно, мне не жалко. Вот только ты написал в утвердительном ключе, я и спросил "откуда дровишки"
Вижу "дровишки" неоткуда, собсно больше вопросов по этому поводу у меня нет
"Модель построена хорошо, но при нанесении ОЗ упущена важная деталь. Самолёт из Ейского училища и имел отличительный "морской" символ, в виде синей законцовки киля. Надо бы добавить)))) И черные "дорожки" короткие"
Самолеты Ейского училища имели не только синие "пилотки", были также красные и желтые, в зависимости от принадлежности к учебному полку, которые размещались на аэродромах училища
В 2023 году, при первом снятии старой краски, на законцовке киля была обнаружена зеленовато-голубая краска (её остатки видны на фото, которое я прикреплял в другой ветке к своему вопросу про технические надписи). Нечто подобное можно увидеть на старой фото и кинохронике, а также в художественном фильме "Звёзды на крыльях".
Тогда же проявился первоначальный бортовой номер самолёта 490 красный. Бортовой номер 05 красный в чёрной окантовке, нанесённый ещё в Ейске, сильно пострадал от нескольких подкрашиваний во время хранения самолёта в Должанской.
При первом подходе к покраске самолёта (которая была признана неудачной и самолёт снова отчищали от свежей краски) моляр изобразил цифры 05, как ему захотелось, а не повторяя оригинал.
Сейчас сделан точный трафарет, по которому номер 05 нанесён на самолёт.
Antoxa_29
Спасибо, интересное. Но на киле вижу только сверху пилотка голубая (как чехословаки красили) - не как у этих трёх, или просто ниже уже содрали? И есть ли информация в каких годах он был в Ейске?
Antoxa_29
Спасибо, интересное. Но на киле вижу только сверху пилотка голубая (как у чехословаков), не как у этих трёх, или просто ниже уже содрали?
Да, ниже всё счистили. То что Вы видите, это остатки не счищенной краски.
Цитата:
И есть ли информация в каких годах он был в Ейске?
К сожалению, формуляров самолёта у нас нет.
Построенный в 1955 году, «МиГ» служил в одном из полков морской истребительной авиации, в эскадрильи разведчиков. В то время самолётам данного типа было принято присваивать трёхзначные бортовые номера по крайним цифрам заводского номера. Соответственно наш МиГ-15Рбис летал с бортовым номером 490. Предположительно в 1959 году его передали на аэродром Ейского военно-морского авиационного училища им. И.В. Сталина, находившийся в станице Новоминская.
Построенный в 1955 году, «МиГ» служил в одном из полков морской истребительной авиации, в эскадрильи разведчиков. В то время самолётам данного типа было принято присваивать трёхзначные бортовые номера по крайним цифрам заводского номера. Соответственно наш МиГ-15Рбис летал с бортовым номером 490. Предположительно в 1959 году его передали на аэродром Ейского военно-морского авиационного училища им. И.В. Сталина, находившийся в станице Новоминская.
В фильме "Звезды на крыльях" с-ты со стандартными заводскими 3(4)-значными бортовыми номерами (до введения 2-значных "Положением..." 1955 г). И конкретно в 959 уап в Ейске (с-ты в фильме) законцовки скорее зеленые, чем голубые
Построенный в 1955 году, «МиГ» служил в одном из полков морской истребительной авиации, в эскадрильи разведчиков. В то время самолётам данного типа было принято присваивать трёхзначные бортовые номера по крайним цифрам заводского номера. Соответственно наш МиГ-15Рбис летал с бортовым номером 490. Предположительно в 1959 году его передали на аэродром Ейского военно-морского авиационного училища им. И.В. Сталина, находившийся в станице Новоминская.
В фильме "Звезды на крыльях" с-ты со стандартными заводскими 3(4)-значными бортовыми номерами (до введения 2-значных "Положением..." 1955 г). И конкретно в 959 уап в Ейске (с-ты в фильме) законцовки скорее зеленые, чем голубые
Андрей, почему ты не обратил внимание на словосочетание "зеленовато-голубая", а сконцентрировался только на голубом оттенке? Возможно законцовку пару раз перекрашивали, или от времени и последующей очистки от верхнего слоя серебрянки она получила новый оттенок...
Мы будем красить законцовку в зелёный цвет, которым при Союзе красили обтекатели антенн на МиГ-21 и Су-7
Ну да, цвет явно не тот, да и эмали (зеленой для РПО) на тогда еще не было.
Какого цвета машина в кадре?
Явно не защитного, такого ЗиЛок
Мне думается законцовка серого цвета с зеленоватым оттенком
Но это мы говорим о с-тах в фильме (полк, который базировался на Центральном аэр. в Ейске), на орешковском борту наверное правильнее будет сделать "ископаемого" (отмытого) цвета, т.е. голубого.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы