Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Пт Апр 18, 2025 8:36 pm
Заголовок сообщения: Сборка модели ГАЗ-66 Звезда в сравнении с ГАЗ-66 от "В
Приветствуем вас коллеги! Затеяли мы с внучкой, вернее задумал я, делать ей, сборку двух моделей ГАЗ-66. Один- это новинка от Звезды, которая пришла ей неделю назад, а вторая- модель от Восточного экспресса, которую я ей выписал, тут же, как только оформил предзаказ на Звездовскую модель. Предложил внучке, давай делать один ранний ГАЗ-66 -05, что гонит Трамп, ну или прочие на его базе, а второй поздний будет- новинка от Звезды... Трампа на Озоне не было, но!!!!! Предлагали подождать, при ожидаемой цене почти в 3000, а "ВЭ" предлагали за 1350, заказал "ВЭ", но правда с миномётом.
Как только пришла модель от Звезды, сравнили наборы. Ну как сравнили? Просто сравнивая литники объяснял внучке, чем отличается сборная модель, от пластикового набора. Инструкции, как таковой у "ВЭ" нет....... И в результате сравнения пришли к такому выводу;
Третье место- миномёт "Василёк" всё равно, я, как связист, в этом не разбираюсь, а внучка тоже, его в живую, не видела.
Второе место ГАЗ-66-11 от Бауми, по некоторым фанерным деталям, у них модель более качественно проработана, чем у "ВЭ"
Ну и первое место - это конечно модель от Звезды....Хотя Лобовое стекло пришло выгнутое на 5 градусов, в обратную сторону, но это я считаю мелочи. Если посмотреть на амбразуры,что даёт в дверях "ВЭ" , то это мелочь...
Модель ГАЗ-66 от "ВЭ" в первую 20-ку не попала.
Ну , а в общем для каждой модели было прикуплено некоторые допы. Для ВЭ "резина" К-12А от Крафтлаба и дека в кабину от Квинты. Для Звезды в предзаказе шла Квинта в кабину, ну и я ещё взял маски.. Колёса К-70 от Крафта выписал вместе с с колёсами на ГАЗ-66 от "ВЭ". Но!!! К модели от Звезды, не первый взгляд они не подходят. По причине, что Звезда сделала крепления колёсных дисков к мосту совсем по другому от "ВЭ". Хотя при первом взгляде можно будет их скрестить...
Ну, и потихой грусти, процесс пошёл...начала собирать двигатель от "ВЭ"... Краткое характеристика которую дала внучка набору от "ВЭ"- деду хорошо- ему матерится можно....
Добавлено спустя 16 часов 46 минут 7 секунд:
Сегодня был день автомобилиста, дед переобул своего Петровича на летнюю резину, И Юлия собрала двигатели на 66-тые.
Звезду от Восточного Экспресса без стрелочек видно. В общем работа потихоньку пошла.
P.S. а учитывая,что в 1985-87 годах я был эксплуатантом Р-405МА То есть начальником данной радиостанции, 1969 года выпуска, которая базировалось на шасси ГАЗ-66 того же года выпуска...
Ну,как говорил друг Карлсон-продолжим... Когда была получена коробка от Звезды, то при первичном просмотре инструкции выявилось,что комплект колёс, К-70 KL350006,от Крафт лаб как-то совсем не подходят к ГАЗ-66 от Звезды. Но, нет такой проблемы которую не решили бы российские военные пенсионеры. Задний мост вообще не проблема, с 2мм расширить до 2,5мм при наличии бура соответствующего диаметра.
Далее , то есть передний мост, сначала казалось, что придётся ставить резину от Звезды, но несколько замеров штангельциркулем, поиски 200 наждачки, пара минут погонять "барабан" по кругу - и вуаля
Позднее в шарнир для центровки колеса надо будет вставить кусок литника, нужного диаметра, но это уже мелочи.
Пока я думал и экспериментировал, внучка собрала раму.
На счёт раз... А раму модели от ВЭ, самостоятельно, не смогла.А человек уже 3 года в моделизме. Она с 43-го начинала... Но, с такой инструкцией, что даёт ВЭ, то что не смогла сам, это и не удивительно....Подарили мне один раз лет дцать назад,модель самолёта от ВЭ, Ил-96-400...Посмотрев и покрутив , ну а ещё не раз читая статьи коллег, что им приходилось пройти при постройке моделей от ВЭ, я понял, что такого производителя моделей самолётов для меня нет. А тут вот купился, прочитал отзыв одного "знатока", что это типа перепак Трамповского ГАЗ-66, ну и сэкономил 400 руб. ВЭ стоил на ОЗОНЕ 1830, а чистый Трамп 2246. Это потом мне объяснили, что вэ И тРАМП- это разные вещи. Типа как тёплый чай, и белая перемороженная нитрокраска. В субботу будем с внучкой собирать по "инструкции" от ВЭ раму на их ГАЗ-66. Надеюсь, что смогём.
Если честно Уважаемый коллега - то на ходовую этой машины особого внимания обращать не стоит, разве что только аккуратно собрать. Мне приходилось несколько раз мыть эту машину. Вы даже не представляете себе весь этот УЖОС со всей этой грязью, пылью и вездесущими подтёками масла - а отмыть это всё дерьмо - это вообще сущий АД. Но на армейке особенно на первом году службы - такое случалось.
Если честно Уважаемый коллега - то на ходовую этой машины особого внимания обращать не стоит, разве что только аккуратно собрать. Мне приходилось несколько раз мыть эту машину. Вы даже не представляете себе весь этот УЖОС со всей этой грязью, пылью и вездесущими подтёками масла - а отмыть это всё дерьмо - это вообще сущий АД. Но на армейке особенно на первом году службы - такое случалось.
Вы не поверите, коллега, но и мне приходилось участвовать в помывке данного авто. И не несколько раз, а почти 4 года. Сначала как члена экипажа РРС Р-405М, которая базировалась на базе ГАЗ-66. Ну, а потом уже как начальника данной РРС, правда это было в СГВ, да и в 1987 её отправили в Союз на капремонт. Так что, куда, как и сколько набивается грязи в шасси, когда вы приезжаете с какой нибудь точки, куда вас выгнали как ретранслятор, и обязательно постоянно по весне, когда только сошёл снег, и вы через эту оттаявшую пахоту лезете на гребень холма, откуда вам надо обеспечить связь, а потом обратно. Поэтому не сказал бы,что мыть ГАЗ-66 это УЖОС. Про потёки масла и прочих жидкостей... Ни помню такого, да- грязь была. Потёков не было, даже когда я служил в КДВО. У нас в роте была пара радиостанций на базе ГАЗ-66. Р-140-05 и Р-845. После выездов проблем с мойкой данных аппаратных тоже не возникало. Кабину поднял и мой всё и мост и раму и подкабинное пространство. Вот у 131-го с этим были проблемы, особенно когда моешь на "земле", а не на эстакаде.
Ну и, про модели...Сегодня помогал внучке со сборкой Шишиги от ВЭ... сначала хотелось показать все эти утяжины и недоливы, эту недоинструкцию по которой больше угадываешь как правильно собрать узел, или как как надо приклеить деталь...
А потом понял, это не сравнительная сборка, ну честно говоря нельзя сравнивать Фордзон и МТЗ-892, так и тут. Поэтому пойдёт параллельная сборка. Ну и как результат- внучка сказала- модели от Восточного Экспресса, ей больше не брать. Да, и у меня в коллекции нет ни одного самолёта от ВЭ. Мне хватило их Ил-96го , который я так и не закончил...
С Днём Радио, коллеги !!! И сразу к основной теме. Что было сделано за 11 дней.
Можно было бы сказать что с рамами закончили. Но!!! То ли, кто-то спешил на первый троллейбус, ближайшая остановка которого в 360 км, то ли ещё что... В общем передние амортизаторы были приклеены кверх ногами, за что было вынесено предупреждение, без занесения в личное дело.
Недостаток устраняется...
Для облегчения работы хурбинского автопроизводителя, приобрёл ей вот такой наборчик.
Попробовал сам... И как я 45 лет без такого обходился
Доработали, само собой в паре с дедом,передний мост под колёса от Крафт Лаба. Работы не много... Но, один старый перец решил её ускорить... И вместо того, чтобы не спеша, как сам же показал внучке, расшарошить круглым надфилем до нужного диаметра, начал рассверливать его сверлом, колесо под сверлом-хасямана. Ну и спасибо деду за колесо.
В общем будем на зад ставить резину из набора. Да,и по техусловиям и ПДД,разрешается на одну ось ставить одинаковую резину.
Далее пошли кузова... Ну в принципе на кузове от ВЭ убраны подножки,красная стрелка, крепление лестницы- синяя уберутся и будет делать их из травления, остатков для её тренировки у меня много.
Потом пошли баки.
Причём глянув на баки от ВЭ подумал, что и на Звезде надо эти выштамповки убрать... Но глянул на фото
Оказывается были обоих вариантов. Ну и заканчиваю на креплении запаски, подиума для аккумулятора, и инструментального ящика...
Чтобы запасное колесо в держатель от ВЭ встало нормального, его надо расширить, и в добавок доработать...
Это итого на сегодня.
Добавлено спустя 20 минут 25 секунд:
Забыл похвастаться, внучке пришла "бочка" от Крафт Лаба на трамповский Урал-375. А парой дней ранее "Сборная модель 1/35 прицепа для ЗИЛ-130 ГКБ-817 надставные борта ", причём
со скидкой почти на 1000. В общем мой Су-30 СМ от GWH так и остаётся не сбыточной мечтой
Добавлено спустя 20 часов 11 минут 18 секунд:
Буквально пару часов назад, у меня высветилась новинка Kraft Lab Газ-66, Комплект колёс с шинами Ки-115А, 1/35 (Звезда) Посмотрел, конечно тихонько про себя выругался, именно про себя-на ... поторопился. Ну уже поздняк метаться.
Сегодня лично я занимался чем попало, поставил новые допвентиляторы на своего Петровича, вставил стекла на даче... Ну и внучка тоже немного поработала... Приехал с дачи посмотрел. Удивился, что печку ВЭ дал практически правильно.
По молодости коленками не раз приходилось об неё стучатся. Но при всей правильности, даже патрубок забора наружного воздуха дали. А вот "жабры" на борту кабины нет.
А они должны быть, их видно хорошо.
Ну, это конечно не такая уж и большая проблема. Но сам факт...
Приветствую, вас коллеги. Не спеша, но идёт сборка 66-тых. По ряду причин, как конец учебного года, со всеми подготовками к самостоятельным и контрольным, а также подтягивание хвостов, как пример- "кто-то" полгода контурные карты по истории не оформлял- и это был не я. Выходные на даче, поэтому более подробные фото со стройкой не получаются. Вечером собираемся так сказать на "планёрку", посмотреть, что было сделано, дать указания на завтра... Ну и вот, что было сделано
.
Были удалены "поворотники" на передней облицовке у ВЭ, были убраны ступеньки к которым должны были приклеиваться стёкла в дверях. Заодно это их и расширило до размеров стёкол как у Звезды. А учитывая что стекла по периметру имели утяжины, то просто не было другого выхода, как вырезать из полумиллиметрового пластика новые стёкла...
Закончены кузова, приклеены лавочки на борта у ВЭ, после шпатлёвки и зачистки.
Собран тент. Хотя если бы кто-то не торопился, то швов, которые потом надо было шпатлевать, не было бы.
правильно переустановлены передние амортизаторы.
Зачем так была сделана задняя стенка кабины у ВЭ- загадка. Показал как устранить этот недостаток сделала
Конечно не фонтан. Но и Москва тоже не сразу белокаменной стала
Ну и по расстоянию, между капотом и задней стенкой кабины, а так же по площадке над КПП. У Звезды оно явно шире, на площадке даны и узнаются все мелочи, рукоятка ручного тормоза, выключатель массы, переключатель крана топливных баков, пульт включения предпускового подогревателя... У ВЭ это место уже, площадка просто есть, да и капот больно уж горбат...
Ну и вишенка на асфальте от ВЭ
Утяжина по лобовине крыши кабины . Конечно понимаю что модель древняя, но всё-таки...
Пока вот такие вот результаты. Далее по плану покраска подсборок .
В воскресенье привёз внучку с дачи домой, а в понедельник, с утра, угнал Петровича в ремонт. Не оставил ребёнку шансов, чтобы уйти от работы над ГАЗ-66. Ну и в кратце что было сделано ей за эти дни.
У модели от ВЭ был доработан держатель под запаску.
Опять же на заднем борту ВЭ были сделаны из остатков фототравления подножки и фиксаторы лестницы.
для первого опыта я считаю нормально. Учитывая сколько материала в процессе тренировки было потрачено
Потом перешли к её более любимой процедуре- грунтовка и покраска.
Заодно определилась с прототипами.Звезда будет выглядеть так
ВЭ вот так
На сухую прикинули как будет смотреться кабина 66-го от Звезды.
Ну и начала раскрашивать кабину от ВЭ
Такой эбонитовый капот был у меня в Р-405МА, и печка. Правда на фото цвет ушёл в жёлтое. Хотя на этих фото они больше в "красном"
Ну пока на сегодня как то так.На праздничные и выходные я внучке задачу поставил, а сам на 3 дня уезжаю на рыбалку.
Приветствую вас коллеги. К сожалению, в связи с переездом внучек на новую квартиру, производительность к сожалению понизилась. Но, работает по тихоньку. Итак , что было сделано за пару приходов . это покрашены и слегка подгажены двигатели, смысла делать из них "ушатайки" нет, кабины не будут подниматься. У Звезды на заднюю стенку приклеены огнетушитель и аптечка, покрашены рычаги. На ВЭ переделаны рамы кресел, постоянно ломающийся пластик пластик был заменен на проволоку.
.
Ну а дальше началась работа по сборке кабин... Это вот Звезда.
Осталось установить солнцезащитные козырьки и приклеить крышу. У ВЭ конечно посложнее.первым делом нужно было сделать жабры для воздухозаборника печки. Ну заточил отвертку и пошла внучка тренироваться...
Ну и дальнейший процесс в сборке кабины от ВЭ...
Стрелочками указал итог тренировок, приедет с дачи слегка подправит, и будет нормально.
P.S. А пока суть да дело заказал ей ЗиЛ-130 от Звезды.
Это уже 6 коробка с авто данного типа. Когда я ей объяснил, что с предзаказом данной модели мы получаем скидку на допнабор CO35015 GE Models 1/35 Конверсия АЦ-40-130, то она сказала ладно. Пожарки её слабость.
Вот как бывает, то по 2-3 недели к моделям не подходим, лето, то вот прям два дня на пользу моделизма...
Вчера были собраны кабины.
Солнцезащитные козырьки на Звездовском я предложил сделать на подобии, как у меня в Р-405М были, из синего плекса. Кто помнит, то такие водители Икарусов устанавливали перед фарами, был такой шик . Я уже не помню, где их прихватизировал, давно было, но пока я был в отпуске их сняли у меня, с заменой на стандартные. А мои ушли на комбатовскую машину Различия моделей в размерах и качестве прям бьют по глазам, если их поставить очень близко.
А сегодня у нас был день основной окраски.
И как ты его не крась топорность модели от ВЭ всё равно видна.
Хотя если 66-й от Звезды убрать в сторону, то не так уж он и страшен. Решётку радиатора надо будет слегка подправить, белого лишка накрасили.
Звездовская кабина ещё будет дальше краситься, будут перекрашены пороги и арки колёс с брызговиками в чёрный цвет, поэтому этот не прокрас на пороге даже на замечание не тянет.
Ну и вот он прототип для ГАЗ-66 от ВЭ.
Обратил внимание что на боковинах кабины нет ручек. На Звездовском они есть причём такие чёрные, глянцево- блестящие... Ну, на сегодня пока всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы