Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Як-3ПД 1/72 из Звезды ПОДДЕРЖКА ГОТОВО!

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) What IF 8 - авиация и наземная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Локхид закончен. Можно заняться яком.

# #
^
    
swozn писал(а):
Не расходники. Wink Все, что там установлено, сядет так же, как и взлетит.
Если, конечно, не грохнется. Mr. Green Шанс на это в рамках концепции велик.

молотилка с вертикальным взлетом(с) ?
подъемные двигатели? и назвать "Як-3-6" ?

ИМХО можно, но смысла нет... "лишние" в горизонтальном полёте подъемные движки (и топливо для них) дадут слишком большой прирост массы -- летные характеристики критично просядут.
тем боле на таких максимально облегченных машинах. как у Яковлева....
впрочем, это -- уже "послезнание"

и в модельном плане -- пуркуа бы и не па?
^
    
- Неужели Ж второй двигатель? - Вроде не влезает?! ...да и нафига?...
да и поднимет ли...
^
    
Ну не томи загадочник!
Facepalm
^
    
Мне подумалось - "палубный"... По мотивам "Вариант "Бис".
^
    
Serzh писал(а):
swozn писал(а):
Не расходники. Wink Все, что там установлено, сядет так же, как и взлетит.
Если, конечно, не грохнется. Mr. Green Шанс на это в рамках концепции велик.

молотилка с вертикальным взлетом(с) ?
подъемные двигатели? и назвать "Як-3-6" ?

ИМХО можно, но смысла нет... "лишние" в горизонтальном полёте подъемные движки (и топливо для них) дадут слишком большой прирост массы -- летные характеристики критично просядут.
тем боле на таких максимально облегченных машинах. как у Яковлева....
впрочем, это -- уже "послезнание"

и в модельном плане -- пуркуа бы и не па?


ПРАВИЛЬНО!!!
Это экспериментальный самолет-стенд. ЛТХ значения не имеют. Скорость - км/ч 200-250. Высотность - максимум пару сотен метров.
Это выполненная в металле и фанере на базе харьковского авиазавода коллективная дипломная работа группы студентов ХАИ. "Практическое исследование некоторых аспектов устойчивости самолета вертикального взлета и посадки с одним подъемным двигателем на определенных режимах полета". Взлет - переход в горизонтальный полет и обратно - посадка. Год где-то так 1965-68. Списанный выработавший значительную часть ресурса прототип РД 36-35.
Як-3 в пригодном для переделки состоянии нашелся в дальнем углу ангара ХАИ. Малый вес в плюс. Двигатель получили от Яковлева под кучу подписок о неразглашении, работы всяко ведутся на заводе. Тем более, что это не самый удачный прототип до доработок.

Ltl писал(а):
- Неужели Ж второй двигатель? - Вроде не влезает?! ...да и нафига?...
да и поднимет ли...

ЭТОТ второй двигатель - влезет. И сам себя поднимет. Wink

Сергей Чуканцов писал(а):
Мне подумалось - "палубный"... По мотивам "Вариант "Бис".

Нее... Палубный я уже сделал. Легкий торпедоносец с "Чапаева". Он был "Як-9Т (второй)". Mr. Green
^
    
Планер и заготовки двигателя.
# #

Пока думаю, как решить воздуховоды к поперечным газовым рулям. Не хочется тащить их прямо сквозь баки.
^
    
swozn писал(а):
Пока думаю, как решить воздуховоды к поперечным газовым рулям.
студенты потянули бы снаружи по передней кромке. Профиль меньше всего портит и как противообледенитель работать будет (от горячего ж движка)
^
    
Serzh писал(а):
swozn писал(а):
Пока думаю, как решить воздуховоды к поперечным газовым рулям.
студенты потянули бы снаружи по передней кромке. Профиль меньше всего портит и как противообледенитель работать будет (от горячего ж движка)


Я думал - по верхней части плоскости, сделав профиль трубы полуокружностью. Скорости будут небольшие, испорченный профиль не критичен. Это все же не прототип, а стенд.
Меньше поворотов-изгибов. От движка напрямую к законцовкам, и дальше вниз сквозь плоскость.
Планировал нестандартную трехточечную (!) систему газовых рулей: 2 сопла по крену и 1(!) по тангажу, в хвосте.
С этой точки зрения Ваша идея с передней кромкой хороша. Спасибо. Принимается. Да и более колохозно получится. Mr. Green
^
    
swozn писал(а):
Скорости будут небольшие, испорченный профиль не критичен. Это все же не прототип, а стенд.
На переходных режимах, боюсь, что как раз любые потери подъемной силы могут оказаться критичными...

И я бы несколько изменил легенду, сдвинув по годам раньше и, возможно, превратив все-таки в первый стенд (возможно, полу-инициативный) самого ОКБ.
Дело в следующем -- в реальной истории уже первые испытания стендов-"турболетов" (1958-59) показали, что "вертикальные" и переходные режимы являются ну о-очень капризными и чувствительными к малейшим изменениям, поэтому к первому "вертикальному" полёту СВВП шли долго -- первый полет Як-36 это июль 1964, а первый вертикальный -- февраль 1966. И кто бы в 1968-68 согласился летать на списанном движке, поставленном на древний планер без катапультируемого сиденья (а прыгать обычным способом нет ни времени, ни высоты)? Ну, допустим, молодые-безбашенные студенты бы рискнули, но -- кто из более ответственных товарищей поставил бы свои подписи под разрешением полётов на таком "чуде"? Это ж верная тюрьма -- кто-то убьётся обязательно...

Еще технический вопрос -- а ничего, что подъемный и маршевый движки на разных видах топлива работают? городили отдельную топливную систему, либо какой-то "переводили" на неродную "горючку"?

swozn писал(а):
Планировал нестандартную трехточечную (!) систему газовых рулей: 2 сопла по крену и 1(!) по тангажу, в хвосте.

Один руль в канале управления сможет работать, только если будет обеспечивать управляюшее воздействие в обе стороны ("дуть" и вниз, и вверх, по потребности).
Или если управляющее воздействие в одну сторону будет обеспечиваться иным способом, но тогда для "нейтрали" этот руль д.б. отклонен/включен. Например, ЦМ "заднее" центра приложения подъемной силы -- аппарат опускает хвост самопроизвольно и для поддержания ровного положения хвостовое сопло должно будет работать постоянно.

Или, как вариант -- крыльевые рули вынесены вперёд ЦТ и рвботают как передний руль в канале тангажа (но тогда тоже в нейтрали "хвост" должен дуть).
^
    
ОКБ скорее бы сделал стенд с нуля, чисто реактивный. Как, собственно, англичане в своих работах по СВВП и поступили.
Безумие этого проекта как раз лучше всего сочетается с образами безбашенных студентов 60-х.
Полагаю, что если бы группу возглавлял сын/племянник/другой любимый родственник кого-нибудь из больших людей из верхних эшелонов власти/минобороны/ведущего КБ - административные вопросы были бы решены. Особенно, если бы изначально речь шла только о подлетах/висении при дистанционном управлении по проводам. При условии что любимый родственник клятвенно сам летать не будет. Ну а дальше -тихой сапой...
Две топливные системы, да, проблема. Вес. Время работы/запас топлива не критичны, это стенд. На 5-10 мин хватит и хорошо. Хотя ТРД на бензине в принципе работать будет, его переделка - серьезная задача.
Если пустить воздуховоды поперечных рулей по передней кромке и там же сделать выхлопы, они спереди ЦТ и окажутся, выполняя тем самым частично (!) роль передних тангажных рулей. И сделать задний тангажный руль "нормально включенным" на режимах взлета и висения проблемы не вижу. ПД выключается только после перехода в устойчивый режим горизонтального полета. Компьютерного управления балансом рулей не было, выравнивать будет очень непросто, ну так на то она и сырая студенческая разработка.
^
    
Serzh писал(а):

...............

Еще технический вопрос -- а ничего, что подъемный и маршевый движки на разных видах топлива работают? городили отдельную топливную систему, либо какой-то "переводили" на неродную "горючку"?

......................

Наткнулся на информацию, что "арктические" F-84D в эксплуатации на севере вполне летали на бензине. Тяга только снижалась.
Так что можно будет считать, что гоняли РД-36-35 на каких-то смесях, на которых и ВК-105 "соглашался" работать.
Тем более, что от последнего особой мощности и не требовалось.
^
    
Все-таки пустил воздуховоды по верху плоскостей полукруглыми трубами.
Идея вести их по передней кромке была хороша, но тогда пришлось бы переделывать воздухозаборники карбюратора и сразу отказаться от убирания шасси (трубы прошли бы через ниши и каналы вз) или сильно огибать все это хозяйство, скорее всего опять же по верху. Не стал этого делать.
Низ оставлен в АМТ-7 (перекрашены только области, подвергнутые переделке), там останутся звезды; верх перекрашен в светло-серый, характерный для прототипов/эксперименталок на период. ОЗ сверху и на бортах/киле не будет.

# #

Подъемный двигатель, колеса, задняя стойка. Колеса свои, цельнометаллические, пневматики в этом месте наверняка сгорят нафиг. Двигатель довольно отдаленно напоминает РД-36-35, но это же прототип. Wink Сваял из того, что нашлось.
Сопло - 2 куска гильз.

#
^
    
Serzh писал(а):

..........
подъемные двигатели? и назвать "Як-3-6" ?
.........

Идея мне понравилась, хотя обыграл я ее немного иначе.

# #
^
    
Готово.
Легенда, описание и, возможно(!!), более качественные фото позже.
# # # # # #
^
    
swozn писал(а):
#
эта... а пилоту че-нить видно-то вперёд?
^
    
Serzh писал(а):
swozn писал(а):
#
эта... а пилоту че-нить видно-то вперёд?


Наверняка не очень. Но ему же не маневрировать в бою. Взлететь-сесть по идее должно хватить.
Тем более, что изначально планировались только подлеты "на привязи" с управлением по проводам. Взлет-висение-посадка.
Это уже потом, тихой сапой, студенты все же полетали по полному профилю. Как? - "удача сопутствует смелым"...
Опять же, можно садиться как D-588-I Skystreak: открыв фонарь, привстал - выглянул - сел - управляю.
Аппарат технически может садиться "по самолетному", но рассчитан на вертикальные взлет - посадку.
^
    
Легенда.
Примерно в 1964-66 гг группа студентов ХАИ задалась целью сделать научно-практическую коллективную дипломную работу "Практическое исследование некоторых аспектов устойчивости самолета вертикального взлета и посадки с одним подъемным двигателем на определенных режимах полета". Возглавлял коллектив студент - племянник одного очень влиятельного и высокопоставленного чина в ЦК (министерстве, ведущем авиационном КБ, ВВС итп – выбрать самим, что больше понравится), который добился от дяди разрешения властей на постройку самолета на базе харьковского авиазавода и проведения испытаний по программе подлеты "на привязи" с управлением по проводам. Взлет-висение-посадка. Як-3 в пригодном для переделки состоянии нашелся в дальнем углу ангара ХАИ. Подъемный двигатель - списанный выработавший значительную часть ресурса прототип РД 36-35 - получили от Яковлева под кучу подписок о неразглашении, работы всяко ведутся на заводе. Тем более, что это не самый удачный прототип до доработок. Двигатель установили в центре тяжести самолета, кабину сдвинули на 1,1 метра назад, также сместили радиатор ВК-105, переделав его кожух. Самолет получил нестандартную трехточечную (!) систему газовых рулей: 2 сопла по крену и 1(!) по тангажу, в хвосте. Воздуховоды пустили по верхней части плоскости, сделав профиль трубы полуокружностью. Скорости будут небольшие, испорченный профиль не критичен. Это все же не прототип, а стенд. От двигателя напрямую к законцовкам, и дальше вниз сквозь плоскость. Заднее газовое сопло сделано «нормально включенным», при его полном отключении самолет опускал хвост. Зато исключили носовое сопло. Хвостовая стойка – носовая от чего-то из ранних реактивов, также из загашников института. Вооружение, створки ниш и еще много чего снято для облегчения. Колеса свои, цельнометаллические, пневматики "сгорят нафиг".
Аппарат полетал на привязи, показав приемлемую устойчивость, обошлось без инцидентов. Племянник получил строго неофициальное (!) разрешение на пилотируемые полеты «без поводка» под клятвенное обещание не летать самому. Выполнил ли он его в реальности – неизвестно. Самолет совершил несколько полетов по полному профилю: взлет - переход в горизонтальный полет и обратно - посадка, опять же вполне благополучно. Группа студентов с блеском защитила работу, впрочем, во многих местах сопроводив вполне себе достоверные экспериментальные результаты дипломатичными «вероятно», «предположительно», «основываясь на других наших данных». Никакие данные о свободных пилотируемых полетах в архивы и отчеты не попали. Все-таки конец хрущевской оттепели – начало брежневского застоя. «Баловство студентов». Самолет вернулся в ангар ХАИ и его дальнейшая судьба неизвестна.
^
    
swozn писал(а):
...
Две топливные системы, да, проблема. Вес. Время работы/запас топлива ...
А кстати - как эта проблема решалось у других "гермофродитов"? - Су-5, Миг-13, Fireball?

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

swozn писал(а):

Опять же, можно садиться как D-588-I Skystreak: открыв фонарь, привстал - выглянул - сел - управляю.
- а как Вы себе практически представляете такое - "ПРИВСТАЛ"? - типа на секундочку снял ноги с педалей?

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

И самый тонкий момент - где в 64-66 году нашёлся живой Як-3? - Деревяношно-тряпошный, в щель в полу завалился? - а таки ДВАДЦАТЬ лет минуло между делом... Его по существующим нормам - через сколько лет надо было полностью переобтягивать? - кто подскажет? А ведь цУлулоид (- в отличии от Ебонита) - это - эмалит без испарившегося из него ацетония, вещь довольно недолговечная, продолжает сохнуть в воздушной среде, подвержен "фотосинтезу" УФО солнца, света, восприимчив к влаге и влажности воздуха... В общем по хорошему - на такие сроки его стоило бы хранить в тёмном хододильнике ...ну или в болоте
...А ведь примерно в это время как раз открылся музей в Монино... Rolling Eyes
А мУделька мне понравилась, и легенда смелая!
Не хотите повторить такое, с сумрачным немецким гением FW-190-го - с легендой "Двадцать лет тому..."?
^
    
Ltl писал(а):
И самый тонкий момент - где в 64-66 году нашёлся живой Як-3? - Деревяношно-тряпошный, в щель в полу завалился?

По легенде в углу ангара ХАИ завалился
swozn писал(а):
Як-3 в пригодном для переделки состоянии нашелся в дальнем углу ангара ХАИ.

Very Happy
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy