Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Douglas D-558-I Skystreak Special Hobby 1/72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Авиация Америки
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коль нет кворума на ГБ по всяким опытным аппаратам - соберу этого редкого зверя в рамках данного ГБ. Самолёт не отличался изяществом, но интересен тем, что он был первым, на котором пытались преодолеть звуковой барьер при помощи турбореактивного двигателя (спойлер - в горизонтальном полёте так и не получилось, только в пикировании, а лавры первого ,,суперсоника" достались Х-1 с ЖРД).
Итак - про сам набор. Коробка небольшая , из не самого плотного картона. На обратной стороне коробке - боковик различных вариантов окраски. в коробке -
традиционное чешское ЛНД: три литника серого пластика, пластинка фото травления и несколько эпоксидных деталей (,,ванна" кабины вместе с центральным телом воздухозаборника, ниши основных опор шасси и два ПВД), а также крохотный кусочек пленки с изображением приборной доски (каюсь - уже установил на место, как и ниши ООШ):
## # # # # # # # ### ## ### # # # # #
^
    
При беглом сравнении пластика с фото прототипа обнаруживается недостаточная длина сопла - оно должно выступать за заднюю кромку ВО. Проблема была решена традиционно - 3D-печатью. Отфутурен фонарь, собрана кабина (хотя при том, какие в фонаре проёмы окон - похоже это будет ,,суслик"):
# # ##
# #
^
    
danil1973 писал(а):
При беглом сравнении пластика с фото прототипа обнаруживается недостаточная длина сопла - оно должно выступать за заднюю кромку ВО.

Это при беглом сравнении. Но вот другие фото(правда это "красный", но ведь и Вы покрасили ВЗ красным):
^
    
rathaar
Вы правы, "короткое" сопло было на этом аппарате, но как я понял, оно соответствует только ранней его конфигурации - когда фонарь был еще целиком прозрачным (как на первом, втором и двух последних из Ваших фото). Потом оно стало длиннее, и стало выступать за заднюю кромку киля. Была и ещё более поздняя конфигурация - с торчащей цилиндрической обечайкой (на остальных Ваших фото). Я планирую делать одну из "средних" конфигураций, т.к. декали соответствуют по большей части именно им, какой именно вариант - пока не определился - возможно один из этих:
# #
^
    
Аппаратов было всего три(какая там средняя конфигурация?): #1 BuNo37970 NACA-140; #2 BuNo37971 NACA-141 и #3 BuNo37972 NACA-142. Приглядитесь к фото с расчленёнкой, там как раз первая и вторая(разобранная) машины.
Первый летал хорошо и много(но он с "короткой" жопой), второй угробился довольно быстро, а третий взял на себя программу второго(и вот у него как раз задница длинная).
Выбранный Вами вариант - D-558-1 #3 - BuNo 37972 NACA-142. И у него была такая особенность: в красном варианте фонарь открывался вперёд, а после перекраски - назад.
^
    
Склеил фюзеляж. Почему-то производители ЛНД практически игнорируют элементы для позиционирования деталей друг относительно друга, поэтому приходится быть аккуратным. Правда под нишу шасси как раз есть направляющие пазы, и она вполне хорошо её позиционирует, поэтому её можно даже не приклеивать - она оказывается зажатой между крылом и фюзеляжем. Единственно - пришлось эти пазы немного углубить.
# # #
# #
^
    
Попалось такое фото Major Marion Carl, USMC на сайте US Naval Institute:
#
Такое впечатление, что снимок сделан после какого-то особо успешного полета - уж не 25го ли августа 47-го, после рекордного полета Мариона? Тогда на фото № 37971.
И попались еще два его фото вместе с Колдуэлом - похоже они сняты тогда же (логично: предыдущий рекордсмен поздравляет новоиспеченного):
# #
^
    
Планирую пройти по Вашим стопам после завершения яка. Точно лежит в запасах. Не могу найти. Никак. Вообще.
Съездил к Лейбам... Facepalm Shocked Crying or Very sad Заодно взял еще Х-1А. Mr. Green
Вопрос: цвет интерьера и ниш - ?
Внутренняя сторона створок шасси похоже в цвет наружных поверхностей. Колеса и стойки - металл?? Серые вроде бы не на период.

danil1973 писал(а):
Попалось такое фото Major Marion Carl, USMC на сайте US Naval Institute:
#
Такое впечатление, что снимок сделан после какого-то особо успешного полета - уж не 25го ли августа 47-го, после рекордного полета Мариона? Тогда на фото № 37971.
...........

Но второй № 37971 - с коротким соплом!
Или это не так??
^
    
swozn писал(а):
...
danil1973 писал(а):
Попалось такое фото Major Marion Carl, USMC на сайте US Naval Institute:
#
Такое впечатление, что снимок сделан после какого-то особо успешного полета - уж не 25го ли августа 47-го, после рекордного полета Мариона? Тогда на фото № 37971.
...........

Но второй № 37971 - с коротким соплом!
Или это не так??

На мой взгляд это уже удлиненное сопло. Более короткое (как на левом фото ниже) не выходит за заднюю кромку ВО, и более того - ниже РН есть вертикальный участок. Потом похоже форсажную камеру удлинили, и её участок стал далеко торчать за срез обтекателя сопла (как на втором фото ниже). Здесь же обтекатель торчит за заднюю кромку ВО, и вертикального участка уже нет, но труба форсажной камеры из обтекателя выступает совсем немного - похоже также, как и на третьей лётной машине (на третьем, правом, фото ниже).
# # #
По нишам и кабине не так фото попалось. № 37970:
# # #
№ 37971 (думаю это именно он):
#
№ 37972:
# # #
Можно разглядеть, что на первой машине (37970) даже диски поначалу красными были, потом стали серебристыми (и возможно основные стойки тоже, на счёт ниш и створок - плохо видно), теперь - белые. На третьей машине сразу белые.
А на счёт кабины - там практически суслик, через это остекление (если это не фонарь-капля первоначальной конфигурации) - практически ничего не видно.
# #
^
    
Поправлюсь про третью машину - там только передняя ниша и стойки белые, основные - похоже в грунтовке, а диски колес серебристые.
^
    
В музеях стоят только первый и третий самолёты. Второй был разрушен.
И... Просто фото(так, мыслЯ для диорамы):

#
^
    
Эко его! А ещё мы иной раз голову пеплом посыпаем про сохранность древней техники...
^
    
Это 37972 перед реставрацией. Чётко видны слои - металл/красный/белый.
А на этом фото хорошо видно, что фонарь открывается назад.
#
^
    
rathaar Да, и этот красным успел побыть - но похоже совсем недолго.
Как я понял, система открытия фонаря была изменена (на открывание назад) одновременно с доработкой 1-й и 3-й машин по итогам катастрофы второй, одновременно с заменой двигателя на J35-A-11 с форсажной камерой, после чего её труба и стала сильно выступать за обтекатель сопла. И в белый цвет тогда же перекрасили.
^
    
Фонарь поменяли только на 3-й машине.

Добавлено спустя 10 часов 32 минуты 19 секунд:

danil1973 писал(а):
одновременно с заменой двигателя на J35-A-11

Как изначально стоял этот "свисток", так и оставался до конца испытаний. Ничего они не меняли.
^
    
На каком этапе? Я на таком:
#

Учтите: вставки в ниши с полукруглым низом выше, чем надо. Точить до установки. Я промахнулся, срезАть на месте сложнее.
#
^
    
rathaar писал(а):
Фонарь поменяли только на 3-й машине...

На первой, которая хранится в музее ВММ в Пенсаколе, фонарь уже нового образца https://igor113.livejournal.com/799705.html:
# # # #

swozn
Остановился на том же этапе, как у Вас сейчас. Немного отвлёкся. Лето, однако. Very Happy
По поводу ниш - да, сеть такое дело...
^
    
Ужасно решены петли внешних створок основных ниш: надо встык приклеить по 2 крошечных травленых петли к травленым створкам.
Я это сделал, но это квест...
Удобнее было бы сделать эти петли заодно со створками и сгибать. Но как уж есть.
^
    
swozn
Да, я тоже понял что это ,,подарок" от чехов. Правда, пока руки не дошли до них. Или ну их, может лучше в 3D напечатать?... 🤔
^
    
Ну кто-то может напечатать, для кого-то это недоступно. Ни в плане техники ни в плане рисования.
Передняя створка дана смолой со смоляными же петлями. Прекрасно выглядит. Если есть техническая возможность - наверное, лучше так и сделать, напечатать.

#

Резюме: травление - это не всегда хорошо.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy