Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Звезда 1/48 Пе-2 Следопыт(#17513) - обсуждение

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Петлякова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 12 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/17513.html
Модель отличная, подставка - клюква с сахарной пудрой.
^
    


в игноре у 15 пользователей
alex_hurri
Спасибо за ликбез, но Вы как патрубки предлагаете красить на моделях? Автора этой осуждаете, или нет? Что то никак не пойму... И мне, как моделисту (а не металловеду) - абсолютно фиолетово как называется сталь, глядя на фото ржавых "нержавеющих" патрубков
^
    
jetac писал(а):
alex_hurri
Спасибо за ликбез, но Вы как патрубки предлагаете красить на моделях?


С оглядкой на фото Smile

jetac писал(а):
alex_hurriАвтора этой осуждаете, или нет? Что то никак не пойму...


Кто я такой, чтобы осуждать автора? Автор так видит. Это его право. Просто общими усилиями еще раз убедились, что патрубки - это жаропрочная легированная сталь, которая за пару лет эксплуатации ржаветь вряд ли могла. Нагар, окалина, что угодно, но не откровенная ржавчина по всех поверхности.

jetac писал(а):
alex_hurri
И мне, как моделисту (а не металловеду) - абсолютно фиолетово как называется сталь, глядя на фото ржавых "нержавеющих" патрубков


Посмотрите фото по ссылке, например патрубков Москито https://spitfirespares.co.uk/power.html
Скорее они на вороненый метал похожи, нежели на ржавую трубу (и этим деталям больше 80 лет с непонятным условиями хранения).

В любом случае как окрасить тот или иной элемент решать вам Smile

С уважением, Алексей
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
нержавеющая сталь вполне себе ржавая

Бесспорно! Ржавчина в техническом смысле - смесь оксидов железа

Нержавеющая сталь типа помянутой выше при сильном нагреве в присутствии кислорода и влаги окисляется и на ней образуется слой оксидов - окалина, которая в этом смысле тоже ржавчина. Цвета ее я привел выше

В просторечии, однако, ржавчиной называется та смесь, которая образуется на стали без нагрева в присутствии влаги и кислорода (палисадник) и имеет рыжий (желто-светло-коричневый) цвет. На тех сортах стали, которые относятся к "нержавеющим", такая ржавчина либо не образуется, либо появляется в отдельных местах или за длительное время. Поэтому работающие (не музейные, не найденные на свалке или в раскопах) прокаленные патрубки рыжего цвета не имеют
^
    


в игноре у 7 пользователей
alex_hurri писал(а):
Просто общими усилиями еще раз убедились, что патрубки - это жаропрочная легированная сталь, которая за пару лет эксплуатации ржаветь вряд ли могла. Нагар, окалина, что угодно, но не откровенная ржавчина по всех поверхности.


mgolovanov писал(а):
В просторечии, однако, ржавчиной называется та смесь, которая образуется на стали без нагрева в присутствии влаги и кислорода (палисадник) и имеет рыжий (желто-светло-коричневый) цвет. На тех сортах стали, которые относятся к "нержавеющим", такая ржавчина либо не образуется, либо появляется в отдельных местах или за длительное время. Поэтому работающие (не музейные, не найденные на свалке или в раскопах) прокаленные патрубки рыжего цвета не имеют


Абсолютно верно, коллеги!
Wink
^
    


в игноре у 15 пользователей
alex_hurri писал(а):

Посмотрите фото по ссылке, например патрубков Москито https://spitfirespares.co.uk/power.html
Скорее они на вороненый метал похожи, нежели на ржавую трубу (и этим деталям больше 80 лет с непонятным условиями хранения).

Видел и что, по вашему это на вид чем то отличается от ржавчины? И где вы у меня на предыдущей странице видели "непонятные трубы 80 лет"? Или это вы так назвали патрубки от Ан-2 и американских Райтов?

# #

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

AndyK писал(а):
alex_hurri писал(а):
Просто общими усилиями еще раз убедились, что патрубки - это жаропрочная легированная сталь, которая за пару лет эксплуатации ржаветь вряд ли могла. Нагар, окалина, что угодно, но не откровенная ржавчина по всех поверхности.


mgolovanov писал(а):
В просторечии, однако, ржавчиной называется та смесь, которая образуется на стали без нагрева в присутствии влаги и кислорода (палисадник) и имеет рыжий (желто-светло-коричневый) цвет. На тех сортах стали, которые относятся к "нержавеющим", такая ржавчина либо не образуется, либо появляется в отдельных местах или за длительное время. Поэтому работающие (не музейные, не найденные на свалке или в раскопах) прокаленные патрубки рыжего цвета не имеют


Абсолютно верно, коллеги!
Wink

Эт точно! Коллеги... По словоблудию, неизвестно когда красившие патрубки и потому накинувшиеся на автора обсуждаемой модели и "всех" моделистов, которым приходится как то их красить.
ЗЫ. Вы ещё давайте заклеймите всех производителей красок, которые пишут на баночках "ржавчина" (а не окалина, оксид и т.д.) и "для окраски патрубков" без слова "нержавеющих" Mr. Green
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
alex_hurri писал(а):

Посмотрите фото по ссылке, например патрубков Москито https://spitfirespares.co.uk/power.html
Скорее они на вороненый метал похожи, нежели на ржавую трубу (и этим деталям больше 80 лет с непонятным условиями хранения).

Видел и что, по вашему это на вид чем то отличается от ржавчины?
# #

Конечно отличается Very Happy
#

Незащищённые углеродистые стали сразу ржавеют под воздействием воздуха и влаги. Ржавчина (оксиды железа) очень активна и ускоряет коррозию, что создает еще большее количество оксида железа. Т.к оксид железа имеет более низкую плотность, чем сталь, слой этот быстро нарастает и далее начинает отслаиваться и опадать. Т.н. нержавеющие (корозионно- и термостойкие легированные) стали содержат достаточно хрома, и образующийся на поверхности инертный слой оксида хрома предотвращает дальнейшую коррозию, блокируя диффузию кислорода к поверхности стали, тем самым останавливая распространение коррозии по большей части металла. Т.о. для классической ржавчины характерны наличие слоев-"корост", а листовые материалы довольно быстро корродируют насквозь.

Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:

jetac писал(а):
Эт точно! Коллеги... По словоблудию, неизвестно когда красившие патрубки и потому накинувшиеся на автора обсуждаемой модели и "всех" моделистов

Ну насколько я вижу никто из нас троих (alex_hurri, mgolovanov и я) ни на кого не накидывался. А вот ты, по поводу вот этого столь категоричного своего заявления
jetac писал(а):
просто заметил для других, что из нержавейки во время ВОВ выхлоп не делали

после того, как в мягкой форме и документально оно было коллегами опровергнуто, вместо того, чтобы просто признать "да, был не прав", начал крутиться как уж в рукомойнике и передергивать Mr. Green
jetac писал(а):
Вы ещё давайте заклеймите всех производителей красок, которые пишут на баночках "ржавчина" (а не окалина, оксид и т.д.) и "для окраски патрубков" без слова "нержавеющих"

Лично мне глубоко фиолетово, что они там на своих баночках пишут, просто не надо путать мягкое с теплым и "нержавейка" это вовсе не равно "блестяшка", т.е. "нержавеющая сталь" и "хромированная сталь" - это не одно и то же Mr. Green
^
    


в игноре у 15 пользователей
AndyK писал(а):

Ну насколько я вижу никто из нас троих (alex_hurri, mgolovanov и я) ни на кого не накидывался. А вот ты, по поводу вот этого столь категоричного своего заявления
jetac писал(а):
просто заметил для других, что из нержавейки во время ВОВ выхлоп не делали

после того, как в мягкой форме и документально оно было коллегами опровергнуто, вместо того, чтобы просто признать "да, был не прав", начал крутиться как уж в рукомойнике и передергивать Mr. Green

А почему трёх, или вы меня решили утопить, как персонажа из сказки четвертого на первой странице? Smile
И где ты видел, чтоб после "указания" я отрицал очевидное в названии? Кроме того не надо из контекста вырывать - данное предложение было касательно фото блестящих патрубков современного Спитфайра (к таким у тебя никаких вопросов нет?). И сколько ещё раз мне надо повторить, что мне фиолетово на ваше название - против фото ржавых патрубков с первой страницы Mr. Green включая фото Михаила двух частей трубы из "нержавеющей стали", одна из которых поржавела, несмотря на всё ваше умничанье про окислы и т.д.
А к названию мы ещё вернёмся при случае... На примере ваших любимых документов, на которые в производстве ложили в суровой (и не только) реальности. Или, например, история с красками, в которых заменили из за отсутствия компонент и авиация полотняно-деревяная на фронте встала на прикол из за разрушения планеров - это прям совсем другое и с металлом "такого не могло быть, так не могло быть вообще"?
ЗЫ. А вообще действительно... Чего это я бросаюсь? Автор помалкивает, а тут наживаю себе Confused
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
А почему трёх

Потому что в этом посте мной упомянуто двое коллег, итого в сумме со мной - три. 2+1=3, неожиданнно, да? Mr. Green Или ты каких вот тут
jetac писал(а):
Коллеги... По словоблудию, неизвестно когда красившие патрубки и потому накинувшиеся на автора обсуждаемой модели и "всех" моделистов, которым приходится как то их красить.

коллег имел в виду?
jetac писал(а):
Кроме того не надо из контекста вырывать - данное предложение было касательно фото блестящих патрубков современного Спитфайра (к таким у тебя никаких вопросов нет?)

Да что ты говоришь?! Mr. Green
Т.е. вышеупомянутая мной фраза из этого твоего текста
jetac писал(а):
Это ты типа поддержал ast55 и всем срочно бросить красить под ржавчину? Ну так я ж не мешаю вам красить их как угодно, просто заметил для других, что из нержавейки во время ВОВ выхлоп не делали и на личности не переходил. А то потом опять будешь жаловаться на мой "злой язык"

касается
jetac писал(а):
фото блестящих патрубков современного Спитфайра
? Facepalm Блестящие патрубки современного Спитфайра во времена ВОВ это как?
jetac писал(а):
И сколько ещё раз мне надо повторить, что мне фиолетово на ваше название - против фото ржавых патрубков с первой страницы включая фото Михаила двух частей трубы из "нержавеющей стали", одна из которых поржавела

А мне вот лично фиолетово, что ты называешь тут ржавчиной то, что ей по сути не является, прикинь, и? Very Happy
jetac писал(а):
А к названию мы ещё вернёмся при случае...
На примере ваших любимых документов, на которые в производстве ложили в суровой (и не только) реальности. Или, например, история с красками, в которых заменили из за отсутствия компонент и авиация полотняно-деревяная на фронте встала на прикол из за разрушения планеров - это прям совсем другое и с металлом "такого не могло быть, так не могло быть вообще"?

Вот и давай на конкретных примерах, а не вот это вот все, что ты тут собрал в кучу, хотя речь идет конкретно о выхлопных патрубках (а точнее их материале). А когда ты приведешь какой-нибудь пруф, скажем, что-то типа отчета воепредов N-ского з-да где черным по белому будет написано что-то вроде "....тогда-то и там-то в виду отсутствия легированной термостойной стали марки ... для пр-ва коллекторов и патрубков выхлопных систем была использована углеродистая сталь марки ..." тогда и поговорим, как о документально подтверженном исключении. А пока - да, "этого не могло быть, потому что этого не могло быть". Презумпция невиновности, знаешь ли Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нержавейки разные бывают: какая там у нас температура выхлопных газов? При нормальной работе современного бензинового агрегата - до 600 градусов, а в тяжело нагруженном режиме, к примеру на форсаже, может достигать 900-1000! Теперь смотрим текстовую часть из марочник сталей и делаем выводы.

Вообще "нержавейка" весьма размазанное понятие, есть ещё "плохая нержавейка", да и некоторые "хорошие" иногда разваливаются из-за МКК...

Указанная марка нынче зовется вроде как "пищевой"... Ну это так, к слову.
^
    


в игноре у 15 пользователей
То есть на предыдущей странице не конкретный пример? Или тут вот чем то отличаются патрубки от твоей истинно рассовой ржавчиной?
# # #
А если ещё вот так спрошу (уже спрашивал) - по прежнему уверены, что патрубки с Ил-2 и МБР-2 выше реально из того сплава, который указан в документах? Относительно ровно столько же (и там же!) пролежавшего Харрикейна?
#

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Сергей Чуканцов писал(а):
Нержавейки разные бывают

Вот и я о том
^
    


в игноре у 7 пользователей
Сергей Чуканцов писал(а):
Вообще "нержавейка" весьма размазанное понятие

Естественно нержавейка - нержавейке рознь. И деталь (или конструкция) из "нержавейки" условно говоря не подвергается коррозии, даже при появлении царапин или дефектов на стальной поверхности, если металл эксплуатируется в соответствующих конкретно этой марке (составу сплава) условиях.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

jetac писал(а):
А если ещё вот так спрошу (уже спрашивал) - по прежнему уверены, что патрубки с Ил-2 и МБР-2 выше реально из того сплава, который указан в документах?

Ну ты приведи опровергающий пруф, тогда и можно будет говорить предметно. А пока что по умолчанию - да, из указанного в док-тах материала. Фото после многодесятилетнего нахождения в не предназначенных для этого условиях не может являться основанием для того, чтобы считать что из другого.
jetac писал(а):
Относительно ровно столько же (и там же!) пролежавшего Харрикейна

Для пр-ва Ил-2 и МБР-2 применялась импортная сталь, или наоборот, для Харрикейнов советская, чтобы их вот так вот сравнивать напрямую? Smile Может ихняя "нержавейка" и расчитана была на нахождение в воде в течение полста лет, а наша - нет. И вот это вот состояние детали после такого лежания где-то там на дне чего-то там какое имеет отношение к прижизненному её состоянию? Да ровным счетом никакого.
^
    


в игноре у 15 пользователей
AndyK писал(а):
. И вот это вот состояние детали после такого лежания где-то там на дне чего-то там какое имеет отношение к прижизненному её состоянию? Да ровным светом никакого.
.
Так это же ты мне тут предъявил фото металлолома, вот я и нашел тебе аналогичного состояния патрубки, что не так не пойму... "Тут играем, тут рыбу заворачиваем"? На первой странице привел в пример нормальные рабочие образцы, а не сгнившие.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

AndyK писал(а):

Для пр-ва Ил-2 и МБР-2 применялась импортная сталь, или наоборот, для Харрикейнов советская, чтобы их вот так вот сравнивать напрямую? Smile

Так затем и привёл - в надежде достучаться, что сталь разная очевидно могла быть, а не как по паспорту указано! Как и в случае известном с забором со словом на букву х... А вы мне все про документы. Я их слишком много липовых встречал в практике, чтоб верить так просто, вместо своим глазам и фото.
И я не говорю, что вот обязательно в каждом случае надо ржавые делать, в отличии от первого же комментария к модели, в котором сказано наоборот про всех
^
    
#
В споре рождается истина.
Чесно сказать , когда я красил патрубки, не задумывался о том что они могут быть не "ржавыми" .
В голове лишь было осознание того , что температура выхлопного потока 700-800 градусов С. при таких температурах повреждение структуры металла не избежно. Этим я не доказываю, и не оправдываю себя в том что изобразил их "ржавыми" , просто на ум другого не приходит.
Визеринг патрубков и нагара делал , имея перед глазами это фото.
^
    
jetac писал(а):
То есть на предыдущей странице не конкретный пример? Или тут вот чем то отличаются патрубки от твоей истинно рассовой ржавчиной?
#


Как удобно отметить второй патрубок и совершенно проигнорировать первый Wink

#

Вас совершенно не смущает состояние чугунного блока при этом?

Сергей Чуканцов писал(а):
Нержавейки разные бывают

jetac писал(а):
Вот и я о том


Специально расширил поиски. Этот материал использовался от СБ до Ан-2 и Ан-14. К сожалению Яковлевцы не указывают марку патрубков для машин с М-14, было бы интересно посмотреть. На пилотажных машинах начала 90-х патрубки идут из сплавов на основе титана.

И про температуру в 1000 градусов и пищевую нержавейку (12Х18Н10Т/AISI321 прижилась в пищевке будучи рабочим конструкционным материалом с рабочей температурой под 600 градусов, а не наоборот)... Хочу напомнить, что мы говорим о двигателях с совершенно другими характеристиками, нежели автомобильные современные двигатели. Так, для справки М-105 на взлетном режиме давал 2600 оборотов коленвала...

С уважением, Алексей
^
    


в игноре у 11 пользователей
ast55 писал(а):
отчего все ржавят выхлопные патрубки до состояния старых водопроводных труб, ограждающих палисадник у дома?

А все, как обычно, началось с невинного вопроса начинающего моделиста Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Scorpius писал(а):
Отличная работа, коллега! Подставка заслуживает отдельных похвал. Браво!


Подставки, оно такое, даа...
Могут крутую сделать не только лишь все...
^
    


в игноре у 7 пользователей
romanmec писал(а):
А все, как обычно, началось с невинного вопроса начинающего моделиста


"А было бы только с кем поговорить..." Mr. Green
^
    


в игноре у 15 пользователей
alex_hurri писал(а):
jetac писал(а):
То есть на предыдущей странице не конкретный пример? Или тут вот чем то отличаются патрубки от твоей истинно рассовой ржавчиной?
#


Как удобно отметить второй патрубок и совершенно проигнорировать первый Wink

Где я "проигнорировал" первый? Я его скрыл, обрезал, замазал?? И к чему это замечание, как будто я доказывал, что все патрубки всегда ржавые - где я об этом хоть раз написал? А вы вторую страницу отрицаете возможность ржавчины в принципе, несмотря на разные фото и переводите стрелки абы куда

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

alex_hurri писал(а):


#

Вас совершенно не смущает состояние чугунного блока при этом?

А почему оно меня должно смущать? Адресованное в качестве ответа на фото металлолома в таком же состоянии, вас же металлом не смутил в качестве примера, что патрубки якобы так не могут выглядеть? Оказывается могут, но теперь у вас другая отмазка. Хватит выдирать фразы из контекста сообщений, перекручивая смысл
^
    
jetac

Я просто оставлю это здесь.
#

Может у вас сложится в голове пазл, почему использовать "утопленника" как референс для окраски живой машины - плохая идея..
^
    


в игноре у 15 пользователей
Тем кто в танке ещё раз предлагаю не трогать сообщение с утопленником, которое было ответом другому фото с таким же металлоломом. Или ещё раз посмотреть на фото такого же утопленника, патрубки которого не поржавели почему то и чье фото именно для этого также туда вставил
^
    


в игноре у 3 пользователей
Модель в основном понравилась,немного озадачил покрас лопастей-вернее тонировка(везеринг) если хотите,солью так понимаю делалось? И килевые шайбы должны быть параллельны друг другу.
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки! Поддержи сайт ScaleModels.ru! Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy