Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
alex_hurri
Спасибо за ликбез, но Вы как патрубки предлагаете красить на моделях? Автора этой осуждаете, или нет? Что то никак не пойму... И мне, как моделисту (а не металловеду) - абсолютно фиолетово как называется сталь, глядя на фото ржавых "нержавеющих" патрубков
alex_hurri
Спасибо за ликбез, но Вы как патрубки предлагаете красить на моделях?
С оглядкой на фото
jetac писал(а):
alex_hurriАвтора этой осуждаете, или нет? Что то никак не пойму...
Кто я такой, чтобы осуждать автора? Автор так видит. Это его право. Просто общими усилиями еще раз убедились, что патрубки - это жаропрочная легированная сталь, которая за пару лет эксплуатации ржаветь вряд ли могла. Нагар, окалина, что угодно, но не откровенная ржавчина по всех поверхности.
jetac писал(а):
alex_hurri
И мне, как моделисту (а не металловеду) - абсолютно фиолетово как называется сталь, глядя на фото ржавых "нержавеющих" патрубков
Посмотрите фото по ссылке, например патрубков Москито https://spitfirespares.co.uk/power.html
Скорее они на вороненый метал похожи, нежели на ржавую трубу (и этим деталям больше 80 лет с непонятным условиями хранения).
В любом случае как окрасить тот или иной элемент решать вам
Бесспорно! Ржавчина в техническом смысле - смесь оксидов железа
Нержавеющая сталь типа помянутой выше при сильном нагреве в присутствии кислорода и влаги окисляется и на ней образуется слой оксидов - окалина, которая в этом смысле тоже ржавчина. Цвета ее я привел выше
В просторечии, однако, ржавчиной называется та смесь, которая образуется на стали без нагрева в присутствии влаги и кислорода (палисадник) и имеет рыжий (желто-светло-коричневый) цвет. На тех сортах стали, которые относятся к "нержавеющим", такая ржавчина либо не образуется, либо появляется в отдельных местах или за длительное время. Поэтому работающие (не музейные, не найденные на свалке или в раскопах) прокаленные патрубки рыжего цвета не имеют
Просто общими усилиями еще раз убедились, что патрубки - это жаропрочная легированная сталь, которая за пару лет эксплуатации ржаветь вряд ли могла. Нагар, окалина, что угодно, но не откровенная ржавчина по всех поверхности.
mgolovanov писал(а):
В просторечии, однако, ржавчиной называется та смесь, которая образуется на стали без нагрева в присутствии влаги и кислорода (палисадник) и имеет рыжий (желто-светло-коричневый) цвет. На тех сортах стали, которые относятся к "нержавеющим", такая ржавчина либо не образуется, либо появляется в отдельных местах или за длительное время. Поэтому работающие (не музейные, не найденные на свалке или в раскопах) прокаленные патрубки рыжего цвета не имеют
Посмотрите фото по ссылке, например патрубков Москито https://spitfirespares.co.uk/power.html
Скорее они на вороненый метал похожи, нежели на ржавую трубу (и этим деталям больше 80 лет с непонятным условиями хранения).
Видел и что, по вашему это на вид чем то отличается от ржавчины? И где вы у меня на предыдущей странице видели "непонятные трубы 80 лет"? Или это вы так назвали патрубки от Ан-2 и американских Райтов?
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
AndyK писал(а):
alex_hurri писал(а):
Просто общими усилиями еще раз убедились, что патрубки - это жаропрочная легированная сталь, которая за пару лет эксплуатации ржаветь вряд ли могла. Нагар, окалина, что угодно, но не откровенная ржавчина по всех поверхности.
mgolovanov писал(а):
В просторечии, однако, ржавчиной называется та смесь, которая образуется на стали без нагрева в присутствии влаги и кислорода (палисадник) и имеет рыжий (желто-светло-коричневый) цвет. На тех сортах стали, которые относятся к "нержавеющим", такая ржавчина либо не образуется, либо появляется в отдельных местах или за длительное время. Поэтому работающие (не музейные, не найденные на свалке или в раскопах) прокаленные патрубки рыжего цвета не имеют
Абсолютно верно, коллеги!
Эт точно! Коллеги... По словоблудию, неизвестно когда красившие патрубки и потому накинувшиеся на автора обсуждаемой модели и "всех" моделистов, которым приходится как то их красить.
ЗЫ. Вы ещё давайте заклеймите всех производителей красок, которые пишут на баночках "ржавчина" (а не окалина, оксид и т.д.) и "для окраски патрубков" без слова "нержавеющих"
Посмотрите фото по ссылке, например патрубков Москито https://spitfirespares.co.uk/power.html
Скорее они на вороненый метал похожи, нежели на ржавую трубу (и этим деталям больше 80 лет с непонятным условиями хранения).
Видел и что, по вашему это на вид чем то отличается от ржавчины?
Конечно отличается
Незащищённые углеродистые стали сразу ржавеют под воздействием воздуха и влаги. Ржавчина (оксиды железа) очень активна и ускоряет коррозию, что создает еще большее количество оксида железа. Т.к оксид железа имеет более низкую плотность, чем сталь, слой этот быстро нарастает и далее начинает отслаиваться и опадать. Т.н. нержавеющие (корозионно- и термостойкие легированные) стали содержат достаточно хрома, и образующийся на поверхности инертный слой оксида хрома предотвращает дальнейшую коррозию, блокируя диффузию кислорода к поверхности стали, тем самым останавливая распространение коррозии по большей части металла. Т.о. для классической ржавчины характерны наличие слоев-"корост", а листовые материалы довольно быстро корродируют насквозь.
Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:
jetac писал(а):
Эт точно! Коллеги... По словоблудию, неизвестно когда красившие патрубки и потому накинувшиеся на автора обсуждаемой модели и "всех" моделистов
Ну насколько я вижу никто из нас троих (alex_hurri, mgolovanov и я) ни на кого не накидывался. А вот ты, по поводу вот этого столь категоричного своего заявления
jetac писал(а):
просто заметил для других, что из нержавейки во время ВОВ выхлоп не делали
после того, как в мягкой форме и документально оно было коллегами опровергнуто, вместо того, чтобы просто признать "да, был не прав", начал крутиться как уж в рукомойнике и передергивать
jetac писал(а):
Вы ещё давайте заклеймите всех производителей красок, которые пишут на баночках "ржавчина" (а не окалина, оксид и т.д.) и "для окраски патрубков" без слова "нержавеющих"
Лично мне глубоко фиолетово, что они там на своих баночках пишут, просто не надо путать мягкое с теплым и "нержавейка" это вовсе не равно "блестяшка", т.е. "нержавеющая сталь" и "хромированная сталь" - это не одно и то же
Ну насколько я вижу никто из нас троих (alex_hurri, mgolovanov и я) ни на кого не накидывался. А вот ты, по поводу вот этого столь категоричного своего заявления
jetac писал(а):
просто заметил для других, что из нержавейки во время ВОВ выхлоп не делали
после того, как в мягкой форме и документально оно было коллегами опровергнуто, вместо того, чтобы просто признать "да, был не прав", начал крутиться как уж в рукомойнике и передергивать
А почему трёх, или вы меня решили утопить, как персонажа из сказки четвертого на первой странице?
И где ты видел, чтоб после "указания" я отрицал очевидное в названии? Кроме того не надо из контекста вырывать - данное предложение было касательно фото блестящих патрубков современного Спитфайра (к таким у тебя никаких вопросов нет?). И сколько ещё раз мне надо повторить, что мне фиолетово на ваше название - против фото ржавых патрубков с первой страницы включая фото Михаила двух частей трубы из "нержавеющей стали", одна из которых поржавела, несмотря на всё ваше умничанье про окислы и т.д.
А к названию мы ещё вернёмся при случае... На примере ваших любимых документов, на которые в производстве ложили в суровой (и не только) реальности. Или, например, история с красками, в которых заменили из за отсутствия компонент и авиация полотняно-деревяная на фронте встала на прикол из за разрушения планеров - это прям совсем другое и с металлом "такого не могло быть, так не могло быть вообще"?
ЗЫ. А вообще действительно... Чего это я бросаюсь? Автор помалкивает, а тут наживаю себе
Потому что в этом посте мной упомянуто двое коллег, итого в сумме со мной - три. 2+1=3, неожиданнно, да? Или ты каких вот тут
jetac писал(а):
Коллеги... По словоблудию, неизвестно когда красившие патрубки и потому накинувшиеся на автора обсуждаемой модели и "всех" моделистов, которым приходится как то их красить.
коллег имел в виду?
jetac писал(а):
Кроме того не надо из контекста вырывать - данное предложение было касательно фото блестящих патрубков современного Спитфайра (к таким у тебя никаких вопросов нет?)
Да что ты говоришь?!
Т.е. вышеупомянутая мной фраза из этого твоего текста
jetac писал(а):
Это ты типа поддержал ast55 и всем срочно бросить красить под ржавчину? Ну так я ж не мешаю вам красить их как угодно, просто заметил для других, что из нержавейки во время ВОВ выхлоп не делали и на личности не переходил. А то потом опять будешь жаловаться на мой "злой язык"
касается
jetac писал(а):
фото блестящих патрубков современного Спитфайра
? Блестящие патрубки современного Спитфайра во времена ВОВ это как?
jetac писал(а):
И сколько ещё раз мне надо повторить, что мне фиолетово на ваше название - против фото ржавых патрубков с первой страницы включая фото Михаила двух частей трубы из "нержавеющей стали", одна из которых поржавела
А мне вот лично фиолетово, что ты называешь тут ржавчиной то, что ей по сути не является, прикинь, и?
jetac писал(а):
А к названию мы ещё вернёмся при случае...
На примере ваших любимых документов, на которые в производстве ложили в суровой (и не только) реальности. Или, например, история с красками, в которых заменили из за отсутствия компонент и авиация полотняно-деревяная на фронте встала на прикол из за разрушения планеров - это прям совсем другое и с металлом "такого не могло быть, так не могло быть вообще"?
Вот и давай на конкретных примерах, а не вот это вот все, что ты тут собрал в кучу, хотя речь идет конкретно о выхлопных патрубках (а точнее их материале). А когда ты приведешь какой-нибудь пруф, скажем, что-то типа отчета воепредов N-ского з-да где черным по белому будет написано что-то вроде "....тогда-то и там-то в виду отсутствия легированной термостойной стали марки ... для пр-ва коллекторов и патрубков выхлопных систем была использована углеродистая сталь марки ..." тогда и поговорим, как о документально подтверженном исключении. А пока - да, "этого не могло быть, потому что этого не могло быть". Презумпция невиновности, знаешь ли
Нержавейки разные бывают: какая там у нас температура выхлопных газов? При нормальной работе современного бензинового агрегата - до 600 градусов, а в тяжело нагруженном режиме, к примеру на форсаже, может достигать 900-1000! Теперь смотрим текстовую часть из марочник сталей и делаем выводы.
Вообще "нержавейка" весьма размазанное понятие, есть ещё "плохая нержавейка", да и некоторые "хорошие" иногда разваливаются из-за МКК...
Указанная марка нынче зовется вроде как "пищевой"... Ну это так, к слову.
То есть на предыдущей странице не конкретный пример? Или тут вот чем то отличаются патрубки от твоей истинно рассовой ржавчиной?
А если ещё вот так спрошу (уже спрашивал) - по прежнему уверены, что патрубки с Ил-2 и МБР-2 выше реально из того сплава, который указан в документах? Относительно ровно столько же (и там же!) пролежавшего Харрикейна?
Естественно нержавейка - нержавейке рознь. И деталь (или конструкция) из "нержавейки" условно говоря не подвергается коррозии, даже при появлении царапин или дефектов на стальной поверхности, если металл эксплуатируется в соответствующих конкретно этой марке (составу сплава) условиях.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
jetac писал(а):
А если ещё вот так спрошу (уже спрашивал) - по прежнему уверены, что патрубки с Ил-2 и МБР-2 выше реально из того сплава, который указан в документах?
Ну ты приведи опровергающий пруф, тогда и можно будет говорить предметно. А пока что по умолчанию - да, из указанного в док-тах материала. Фото после многодесятилетнего нахождения в не предназначенных для этого условиях не может являться основанием для того, чтобы считать что из другого.
jetac писал(а):
Относительно ровно столько же (и там же!) пролежавшего Харрикейна
Для пр-ва Ил-2 и МБР-2 применялась импортная сталь, или наоборот, для Харрикейнов советская, чтобы их вот так вот сравнивать напрямую? Может ихняя "нержавейка" и расчитана была на нахождение в воде в течение полста лет, а наша - нет. И вот это вот состояние детали после такого лежания где-то там на дне чего-то там какое имеет отношение к прижизненному её состоянию? Да ровным счетом никакого.
. И вот это вот состояние детали после такого лежания где-то там на дне чего-то там какое имеет отношение к прижизненному её состоянию? Да ровным светом никакого.
.
Так это же ты мне тут предъявил фото металлолома, вот я и нашел тебе аналогичного состояния патрубки, что не так не пойму... "Тут играем, тут рыбу заворачиваем"? На первой странице привел в пример нормальные рабочие образцы, а не сгнившие.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
AndyK писал(а):
Для пр-ва Ил-2 и МБР-2 применялась импортная сталь, или наоборот, для Харрикейнов советская, чтобы их вот так вот сравнивать напрямую?
Так затем и привёл - в надежде достучаться, что сталь разная очевидно могла быть, а не как по паспорту указано! Как и в случае известном с забором со словом на букву х... А вы мне все про документы. Я их слишком много липовых встречал в практике, чтоб верить так просто, вместо своим глазам и фото.
И я не говорю, что вот обязательно в каждом случае надо ржавые делать, в отличии от первого же комментария к модели, в котором сказано наоборот про всех
В споре рождается истина.
Чесно сказать , когда я красил патрубки, не задумывался о том что они могут быть не "ржавыми" .
В голове лишь было осознание того , что температура выхлопного потока 700-800 градусов С. при таких температурах повреждение структуры металла не избежно. Этим я не доказываю, и не оправдываю себя в том что изобразил их "ржавыми" , просто на ум другого не приходит.
Визеринг патрубков и нагара делал , имея перед глазами это фото.
То есть на предыдущей странице не конкретный пример? Или тут вот чем то отличаются патрубки от твоей истинно рассовой ржавчиной?
Как удобно отметить второй патрубок и совершенно проигнорировать первый
Вас совершенно не смущает состояние чугунного блока при этом?
Сергей Чуканцов писал(а):
Нержавейки разные бывают
jetac писал(а):
Вот и я о том
Специально расширил поиски. Этот материал использовался от СБ до Ан-2 и Ан-14. К сожалению Яковлевцы не указывают марку патрубков для машин с М-14, было бы интересно посмотреть. На пилотажных машинах начала 90-х патрубки идут из сплавов на основе титана.
И про температуру в 1000 градусов и пищевую нержавейку (12Х18Н10Т/AISI321 прижилась в пищевке будучи рабочим конструкционным материалом с рабочей температурой под 600 градусов, а не наоборот)... Хочу напомнить, что мы говорим о двигателях с совершенно другими характеристиками, нежели автомобильные современные двигатели. Так, для справки М-105 на взлетном режиме давал 2600 оборотов коленвала...
Добавлено: Пн Июн 16, 2025 11:30 am
Заголовок сообщения:
alex_hurri писал(а):
jetac писал(а):
То есть на предыдущей странице не конкретный пример? Или тут вот чем то отличаются патрубки от твоей истинно рассовой ржавчиной?
Как удобно отметить второй патрубок и совершенно проигнорировать первый
Где я "проигнорировал" первый? Я его скрыл, обрезал, замазал?? И к чему это замечание, как будто я доказывал, что все патрубки всегда ржавые - где я об этом хоть раз написал? А вы вторую страницу отрицаете возможность ржавчины в принципе, несмотря на разные фото и переводите стрелки абы куда
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
alex_hurri писал(а):
Вас совершенно не смущает состояние чугунного блока при этом?
А почему оно меня должно смущать? Адресованное в качестве ответа на фото металлолома в таком же состоянии, вас же металлом не смутил в качестве примера, что патрубки якобы так не могут выглядеть? Оказывается могут, но теперь у вас другая отмазка. Хватит выдирать фразы из контекста сообщений, перекручивая смысл
Тем кто в танке ещё раз предлагаю не трогать сообщение с утопленником, которое было ответом другому фото с таким же металлоломом. Или ещё раз посмотреть на фото такого же утопленника, патрубки которого не поржавели почему то и чье фото именно для этого также туда вставил
Модель в основном понравилась,немного озадачил покрас лопастей-вернее тонировка(везеринг) если хотите,солью так понимаю делалось? И килевые шайбы должны быть параллельны друг другу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы