Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
...из 10 (три одноместных и семь двухместных учебных) попавших а СССР после войны до летного состояния удалось довести два, их испытывали в ЛИИ, в планерном варианте, один, двухместный, ЕМНИП был разбит Галлаем на посадке из-за слишком передней центровки, второй - одноместный запустить с работающим ракетным двигателем так и не смогли...один одноместный препарированный выставлялся в БНТ ЦАГИ, может это шасси с него...а далее, скорее всего, получив все необходимые данные по испытаниям, все машины утилизировали, вместе с Ме-262 и Хе-162, решив не копировать а идти своим путем...
Старожилы рассказывали, что после войны на месте 7го корпуса (который вдоль Ленинградки стоит, напротив троллейбусного парка) была стоянка, на которой были чуть ли не все самолёты, участвовавшие в ВОВ с обеих сторон (включая ленд-лизовские, и не только). Позже, особенно когда началось строительство 7го корпуса, все они были утилизированы, и от них были сохранены только фрагменты, показавшиеся наиболее интересными. Со временем , по мере перехода на реактивную авиацию, это всё стало представляться всё менее ценным с точки зрения обучения проектированию, и процесс ,оптимизации" продолжился. В итоге до 90х дожило немногое. В-основном это были стойки шасси, посты управления (штурвалы, педали), и чуть-чуть элементов конструкции: корневая часть консолей крыла Ла-5, Р-38 и Р-63, корневая нервюра Вf.109, хвостовая опора Москито вместе с силовым шпангоутом, небольшой фрагмент корневой части консоли Спитфайра (примерно 0,5х0,5 м) со стыковым узлом. Судя по отношению нынешнего руководства, понимания исторической ценности этого ,,железа" тоже негусто. Так, МиГ-25, распиленный в своё время на секции (для того чтобы можно было лучше рассмотреть особенности конструкции), был выставлен наружу, под открытое небо - также как и препарирование МиГ-29, Ми-2, консоль Е-150 (если не путаю). На фото из ,,ангара" с этого дня открытых дверей не увидел на своих привычных местах многих артефактов, которые там были ещё лет 10 назад. Хорошо , если их просто передвинули в други углы. Но судя по перемещению части экспонатов на улицу, не удивлюсь, если и выкинули, а также что через какое-то время там не увидим чего-нибудь из того, что там пока ещё сохраняется.
в 1987,когда я учился на 7ом факультете,в ангаре еще стоял,на этой самой тележке,Ме-163,правда с отстыкованными
плоскостями,но и они,вроде бы,стояли у стенки.
в 1987,когда я учился на 7ом факультете,в ангаре еще стоял,на этой самой тележке,Ме-163,правда с отстыкованными
плоскостями,но и они,вроде бы,стояли у стенки.
...увы, но нет, причем, я не уверен, что они вообще сейчас есть в ангаре...может на улице, а может на территории "жоперов"...
Добавлено спустя 42 минуты 32 секунды:
Хорст писал(а):
в 1987,когда я учился на 7ом факультете,в ангаре еще стоял,на этой самой тележке,Ме-163,правда с отстыкованными
плоскостями,но и они,вроде бы,стояли у стенки.
О, а не подскажете ли, уважаемый коллега, как он был окрашен и скольки местным был?, особенно интересует окраска.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы