Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Звезда 1/48 Су-25 Грач(#17562) - обсуждение

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
https://scalemodels.ru/articles/17562.html
Аккуратно собрано и красиво окрашено! +1
Автор молодец! (Надеюсь, максимально политкорректно написал, в соответствии с последними рекомендациями хирургов))))
^
    
Отличная работа! Деталировка на уровне, мелочевка на удивление грамотно окрашена 🙂 При просмотре с моба глаз зацепился за левый ПВД (повело в сторону), тканевой обивки зелёной на кресле тогда ещё не было, рама козырька фонаря изнутри должна быть зелёного цвета, ну и набор вооружения традиционно показушный 😅
^
    
Как будто карточки с Полароида посмотрел)... Вроде красиво, но сложно рассмотреть - размер фото не позволяет.
^
    
Отличная модель! Отдельная благодарность за шикарную фигуру пилота в кабине "Грача".
Если можно добавлю ложечку дёгтя... В наше "цифровое" время можно и воспользоваться фотошопом, чтобы убрать ненужную в презентации пылюку и дефекты, видимые фактически только на фото. От этого в модели не убудет, а глаз зрителя не будет цепляться за несущественные мелочи.
Но за модель - однозначно +!
^
    
Отлично исполненный Грач. Глаз радуется, рука сама плюсанула - даже моргнуть не успел! (конец показательного выступления Wink - дальше можно не конспектировать Very Happy)
С учётом того, что цветные фото восьмидесятых прошлого века безбожно искажали цвета, у меня вопрос к ув. знатокам - заводской песочный был сильно более насыщенный,
#
но, возможно ли под жарким солнышком Афгана так ему выгореть, как автор показал на модели?
И ещё вопрос, опять же к знатокам - конфигурация самолёта "перед взлётом" - пилот в кабине, АСП подвешены на пилонах, механизация ещё не выпущена: при таких условиях Возможны открытые "сандалеты"? (их работу могли проверять перед взлётом?)
^
    
HirurgTS писал(а):
пилот в кабине, АСП подвешены на пилонах, механизация ещё не выпущена: при таких условиях Возможны открытые "сандалеты"? (их работу могли проверять перед взлётом?)

Обязательно проверяли...
^
    
Борода писал(а):
Обязательно проверяли...

тогда рядом с ЛА, по идее, должен быть техник "на шнурке" в наушниках?
^
    
Не обязательно: запуска еще не было, а щитки оставлены раскрытыми после предыдущего полёта для осмотра...обычная практика. А ещё щитками после выключения двигателя стравливали давление в ГС, вот и остались открытыми. О том, что двигатель не запущен, говорит открытый фонарь - на самолётах с боковыми ВЗ запуск только при закрытом фонаре.
^
    
Борода писал(а):
Не обязательно: запуска еще не было, а щитки оставлены раскрытыми после предыдущего полёта для осмотра...обычная практика. А ещё щитками после выключения двигателя стравливали давление в ГС, вот и остались открытыми. О том, что двигатель не запущен, говорит открытый фонарь - на самолётах с боковыми ВЗ запуск только при закрытом фонаре.

интересно. спасибо. ...хотя фоток "выключенного" грача на стоянке с раскрытыми сандалетами не видел ни разу. Или может внимания не обращал.

Вот! Одного, таки, нашёл! (правда и закрылки выпущены тоже...)
#
^
    
HirurgTS писал(а):
конфигурация самолёта "перед взлётом" - пилот в кабине, АСП подвешены на пилонах

Начать нужно с того, что с таким составом вооружения с-т никуда не полетит, и на этом в принципе и закончить.😉 Ну и нормальное стояночное положение всего что выдвигается/отклоняется - все убрано. Выпускалось специально для осмотров и периодических работ. Учитывая "попугайское" вооружение можно легендировать каким-нибудь показом например руководству Афганистана и сандалеты выпустили типа для красоты (тогда не хватает механизации), а лётчик в кабине - чисто в роли статиста😃
По поводу цветов, ну да, светловат песочный, но тут как уж получилось Rolling Eyes Единственное, я бы выделил швы не темным, в светлым, ибо в Афгане туда забивалась вездесущая пыль.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Борода писал(а):
А ещё щитками после выключения двигателя стравливали давление в ГС, вот и остались открытыми.

Не, такое на Су-25 не практиковалось.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

HirurgTS писал(а):
Вот! Одного, таки, нашёл! (правда и закрылки выпущены тоже...)

Тут специально всё выпущено и оставлено так.
^
    
Иначе спрошу (тоже хочу сделать Грача с выпущенными ТЩ, но хочу, чтобы выглядело логично и как в жизни): Перед полётом (пилот в кабине, фонарь закрыт, двигатель запущен, АСП подвешены) возможно, чтобы при невыпущенной механизации ТЩ были открыты? Техник при этой проверке на связи? Колодки убраны? Или это уже на выруливании могло делаться?
Я прошу прощения за дотошность, но, думаю, эти вопросы помогут избежать ошибок не только мне.
^
    
AndyK писал(а):
Борода писал(а):
А ещё щитками после выключения двигателя стравливали давление в ГС, вот и остались открытыми.

Не, такое на Су-25 не практиковалось.

На нормальных самолётах с нормальными щитками только так и делалось - пару раз выпустил-убрал (ну не крылом же двигать), и давление в гидрашке на нуле. Между вылетами на ЦЗ половина всегда стояли растопыренные...
Было время - ручкой стравливали вперёд-назад, а потом где-то механика стабилизатором по башке двинули (то ли убили, то ли в дурку с травмой головы - не помню), и запретили ручку дёргать.
Опять же известный случай с катапультированием с бетона тоже был связан с этим: ручка после стравливания осталась в крайнем заднем и зацепилась за держку кресла; а когда после запуска давление наросло, то ручка пошла вперёд со всеми вытекающими: выдернула держку и катапультировала чувака, который ни ухом, ни рылом...то-то поди удивился... Mr. Green Поэтому щитками надёжнее и безопаснее... Wink


HirurgTS писал(а):
Перед полётом (пилот в кабине, фонарь закрыт, двигатель запущен, АСП подвешены) возможно, чтобы при невыпущенной механизации ТЩ были открыты? Техник при этой проверке на связи?

Возможно и обязательно: щитки перед вылетом по-любому проверялись вместе с остальной механизацией. Техник да - на шнурке...
^
    
HirurgTS писал(а):
Иначе спрошу (тоже хочу сделать Грача с выпущенными ТЩ, но хочу, чтобы выглядело логично и как в жизни): Перед полётом (пилот в кабине, фонарь закрыт, двигатель запущен, АСП подвешены) возможно, чтобы при невыпущенной механизации ТЩ были открыты?

Не думаю, что такая ситуация будет из жизни. На Су-25 первым делом летчик выпускает механизацию в ВПК и рулит так до самого взлета, ТЩ же выпустит и тут же уберет либо на стоянке перед страгиванием, либо на техпосту по дороге на ВПП.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Борода писал(а):
На нормальных самолётах с нормальными щитками только так и делалось

В кажной избушке свои погремушки.
Борода писал(а):
Опять же известный случай с катапультированием с бетона тоже был связан с этим: ручка после стравливания осталась в крайнем заднем и зацепилась за держку кресла; а когда после запуска давление наросло, то ручка пошла вперёд со всеми вытекающими: выдернула держку и катапультировала чувака, который ни ухом, ни рылом...то-то поди удивился...

Это было вроде на Су-24? Там консоли стаба падают носками вниз под собственным весом, а зацепилась за держки короткая ручка штурмана, и после этого случая вроде пришла указивка ее на "парковке" ее снимать Rolling Eyes
^
    
Ну, и чтобы уж насовсем закрыть тему загадочных Звездинских конструкторов (ТЩ сделали, а остальную механизацию "постеснялись"! Mr. Green ) - после посадки (допустим, руление после пробега) - есть вероятность открытых ТЩ, но при этом механизация крыла убрана? Что при этом с крышкой контейнера тормозного парашюта? Иные нюансы?
Да! И чтобы два раза не вставать - в Афганистане техник для переговоров применял "говорящую шапку" (в такую-то жару), или были наушники?
^
    
HirurgTS писал(а):
после посадки (допустим, руление после пробега) - есть вероятность открытых ТЩ, но при этом механизация крыла убрана?

Такая же теоретическая как и в случае перед взлетом Very Happy
^
    
AndyK писал(а):
Такая же теоретическая...

Спасибо. Что про контейнер ТП?
...Очередной привет ребятам из чёрной потрескавшейся... Что мешало сделать по-нормальному? Сие тайна великая есть.
^
    
HirurgTS писал(а):
после посадки (допустим, руление после пробега) - есть вероятность открытых ТЩ, но при этом механизация крыла убрана?

Есть - они не взаимосвязаны, и положение одного не влияет на другого...
HirurgTS писал(а):
Что при этом с крышкой контейнера тормозного парашюта?

Крышка параллельна бетону...
#
^
    
Борода писал(а):
Есть - они не взаимосвязаны, и положение одного не влияет на другого...

Конечно они не связаны, но никто не будет после посадки на рулении ТЩ выпускать (ибо просто незачем), а вот механизация останется выпущенной до момента заруливания на стоянку.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

HirurgTS писал(а):
Что мешало сделать по-нормальному? Сие тайна великая есть.

На мои возражения в ходе работы над моделью что делать выпущенные ТЩ без механизации не очень хорошая идея, мне было отвечено что это усложнит процесс и удорожит в итоге модель Wink
^
    
AndyK писал(а):
Борода писал(а):
Есть - они не взаимосвязаны, и положение одного не влияет на другого...

Конечно они не связаны, но никто не будет их выпускать (ибо незачем), а вот механизация останется выпущена до момента заруливания на стоянку.

Экий ты категоричный... Facepalm Возражу по обоим пунктам...
На перегонках, когда идут без передовой команды, парашюты на пробеге стараются не выпускать, чтобы потом их не переукладывать, и все посадки выполняют свысока на пониженной скорости и с обязательным выпуском ТЩ...вот тебе и "незачем".
И постулат, что "механизация останется выпущена до момента заруливания на стоянку" не канает - на МиГ-23/27 пока не убрал закрылки, не включится МРК и хрен зарулишь... Twisted Evil
^
    
AndyK писал(а):
На Су-25 первым делом летчик выпускает механизацию в ВПК и рулит так до самого взлета, ТЩ же выпустит и тут же уберет либо на стоянке перед страгиванием, либо на техпосту по дороге на ВПП.

Вот тут в ролике в самом начале перед страгиванием со стоянки ТЩ выпускаютсчя и тут же убираются
https://www.youtube.com/shorts/6B1tSWy6hyM
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy