Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
не-не. Но почему бы осторожно не предположить, что писатели и редакторы сего труда (не сам же он писал) привели текст в соответствие с руководящими документами партии и правительства?
не-не. Но почему бы осторожно не предположить, что писатели и редакторы сего труда (не сам же он писал) привели текст в соответствие с руководящими документами партии и правительства?
Ну и Степанец, как бы, тоже вполне официальное лицо. Не любитель-историк))
Так и к нему вопрос. Видимо, они оба два были не в курсе, под каким об-ем Постановлением ГКО от 29.12.1944 данный с-т был принят на вооружение.
А широкая общественность - понятное дело до момента обнародования самого факта существования данного документа и его содержания. Но теперь то, когда сие давно известно, чего эту тему опять муслить и упорно продолжать тиражировать "старобрядское" об-е ДД?
И всё-таки нужно отделять Д от Д каким-то образом...
А оно точно надо? Почему-то все обходятся до сих пор без потребности отличать обозначениями к примеру 5-бачные ЛаГГи от 3-х бачных, или 3-точечные МиГи от 2-точечных
Не, ну если надо, дело хозяйское, а вот чего уж точно не надо - так это так категорично говорить
А оно точно надо? Почему-то все обходятся до сих пор без потребности отличать обозначениями к примеру 5-бачные ЛаГГи от 3-х бачных, или 3-точечные МиГи от 2-точечных
Не совсем корректно просто обозначение только типа, - насчет ЛаГГа - там серию обозначаешь и вуаля... И Миг с 16 серии тоже 2-х точечный... Летающую цистерну отличает от Д вторая Д.
А если ещё более корректно - то Як-9Ю отличается от Як-9ДД комплектом радиооборудования, на Ю стоял комплект импортной радиостанции.
Официально - никакой "второй Д" не отличает. А то что вам это привычнее и понятнее - "к делу не пришьешь"
SergeyZhuravlev писал(а):
А если ещё более корректно - то Як-9Ю отличается от Як-9ДД комплектом радиооборудования, на Ю стоял комплект импортной радиостанции
Не более чем просто производственное отличие в рамках выпуска с-та одной модификации, который до введения Постановления ГКО имел заводское (т.е. по сути тоже неофициальное) об-е Як-9Ю
Тем не менее для целей моделирования как основное обозначение отличия конкретной модификации, вполне приемлемо. Никто не оспаривает документов при этом и как более понятное обозначение для простого моделиста.
А вот, кстати, напомню, что вполне официально восьмибачный самолет еще имел наименование Як-9ТД.
ИМХО, настолько же официальное как и Як-9Ю. Вряд ли выпущенные в кол-ве 2-х десятков экземпляров пушечная версия 9-ки увеличенной дальности (или версия увеличенной дальности пушечной 9-ки?) принимались на вооружение каким-то отдельным документом с присвоением отдельного об-я.
ИМХО, настолько же официальное как и Як-9Ю. Вряд ли выпущенные в кол-ве 2-х десятков экземпляров пушечная версия 9-ки увеличенной дальности (или версия увеличенной дальности пушечной 9-ки?) принимались на вооружение каким-то отдельным документом с присвоением отдельного об-я.
Так это и есть тот самый "Ю/ДД" с 20-мм пушкой новосибирского завода, только под наименованием "ТД". Возможно, когда АСЯ диктовал свои мемуары, вместо ТД, писарю послышалось "ДД" и так пошло-поехало))
Так это и есть тот самый "Ю/ДД" с 20-мм пушкой новосибирского завода, только под наименованием "ТД".
ТД же с 37-мм НС-37, или ты имеешь в виду оригинальный Ю со ШВАК?
Я о другом: ИМХО, ТД - заводское (как Ю) или местечковое (как ДД) наименование (об-е).
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
prokhor писал(а):
Возможно, когда АСЯ диктовал свои мемуары, вместо ТД, писарю послышалось "ДД" и так пошло-поехало))
Интересная версия И так доехало до Степанца и в итоге проецировалось на все 8-бачные 9-ки (если верить УГ Як-9ТД было выпущено всего около 2-х десятков)?
Да, подбешивает это "разнообразие" (нет по факту) названий наших. Это ведь не только по Якам - под одним "Ла-5" скрывается несколько модификаций. То ли дело у американцев, например, P-39 - C, D, F, K, L, M, N... Причем сами буковки ещё с вариациями - N-0, 1... Всё чётко разложено. А с нашими ум за разум заходит от пофигизма КБ и заводов
Интересная версия И так доехало до Степанца и в итоге проецировалось на все 8-бачные 9-ки (если верить УГ Як-9ТД было выпущено всего около 2-х десятков)?
_________________
Да тут от дат надо плясать, я думаю. Вот, вышло постановление 20 февраля 1944 года.
В Новосибе разрабатывают КД, под индексом "Ю" и запускают восьмибачные машины на базе Як-9Т, только с 20 мм пушкой. А заводом уже заложены индексы "Д" для четырехбачных самолетов с 20 мм пушкой и "Т" для самолетов с 37 мм пушкой (номера серий повторяющиеся и отличаются только индексами). Чтобы выделять восьмибачные в серии "Т" им дают обозначение "ТД", а заводские номера с индексом "Ю", согласно КД. Руководство по эксплОатации тоже пишет завод . А в декабре 1944 после войсковых испытаний выходит постановление, закрепляющее за этими самолетами официальное наименование Як-9Д и все, наконец, приходит к единообразию)).
Да тут от дат надо плясать, я думаю. Вот, вышло постановление 20 февраля 1944 года.
В Новосибе разрабатывают КД, под индексом "Ю" и запускают восьмибачные машины на базе Як-9Т, только с 20 мм пушкой. А заводом уже заложены индексы "Д" для четырехбачных самолетов с 20 мм пушкой и "Т" для самолетов с 37 мм пушкой (номера серий повторяющиеся и отличаются только индексами). Чтобы выделять восьмибачные в серии "Т" им дают обозначение "ТД", а заводские номера с индексом "Ю", согласно КД. Руководство по эксплОатации тоже пишет завод . А в декабре 1944 после войсковых испытаний выходит постановление, закрепляющее за этими самолетами официальное наименование Як-9Д и все, наконец, приходит к единообразию)).
Почему "Ю" на базе Як-9Т? Из-за позаимствованного от него смещения назад на 400 мм кабины? Тип "Д" (Як-9Д 4-х бачный, (серии Д1... - Д20...), как и тип "Т" (Т1...- Т15...), в пр-ве на 153 з-де с марта 1943 г . ИМХО, скорее это 8-ми бачный микс "Д" и "Т" с пушкой ШВАК, получивший в ОКБ об-е тип "Ю"(заводское об-е Як-9Ю), запускащенный там в пр-во в мае 1944 г во исполнение приведенного тобой Постановления ГКО от 20.02.1944. Далее по окончании ГИ и ВИ Постановлением ГКО от 29.12.1944 г. этот с-т получает такое же официальное наименование как и его предыдущая 4-х бачная версия - Як-9Д.
Як-9ТД, ИМХО, тут стоит несколько особняком. У меня пока до конца нет ясности - эта, не пошедшая в массы модификация (два десятка самолетов согласно инфе из УГ), толи 8-ми бачный Як-9Д с пушкой НС-37, толи Як-9Т с 8-ю баками.
КМК тут еще собака порылась в том, что согласно постановлению ГКО от 18 февраля 1943 г. Як-9Т (как и все самолеты Як-9) должны были с 1 марта выпускаться в варианте дальнего истребителя с запасом горючего 480 кг, т.е. как на 4-х бачном Як-9Д. Такая заправка в начальной стадии полета сказывалась на летных характеристиках с-та, особенно скороподъемности и маневренности в вертикальной плоскости. Поэтому ещё более тяжёлый Як-9Т с 8-ю баками (т.е. "ТД") в массы не пошел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы