Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Новая деколь от Бегемота - 1-48 Як-9Т

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
prokhor писал(а):
Неужто будем перечить создателю? Very Happy

не-не. Но почему бы осторожно не предположить, что писатели и редакторы сего труда (не сам же он писал) привели текст в соответствие с руководящими документами партии и правительства?
^
    
mgolovanov писал(а):
не-не. Но почему бы осторожно не предположить, что писатели и редакторы сего труда (не сам же он писал) привели текст в соответствие с руководящими документами партии и правительства?

А это уже конспирология))
^
    
AndyK писал(а):
А что там во "всей без исключения литературе" пишут - это вопрос к авторам этой самой литературы.
prokhor писал(а):
Вообще-то, тогда вопрос к самому-самому первоисточнику - Александру Сергеевичу Яковлеву))
Издание 1969 года, всем известное.



Воспоминания АСЯ - как бы не "вся без исключения литература" Very Happy Может от него и пошло в массы (любителей истории авиации и моделистов).

prokhor писал(а):
А если серьезно, то возможно ДД и фигурировало некоторое время внутри КБ

Не суть важно где оно там фигурировало, суть в том что официальное - вот оно

#

Впрочем лично я не имею ничего против "местечковых" об-й, нравится кому-то Ю и ДД - так почему бы и нет? Very Happy
^
    
AndyK писал(а):
Воспоминания АСЯ - как бы не "вся без исключения литература" Может от него и пошло в массы (любителей истории авиации и моделистов).

Ну и Степанец, как бы, тоже вполне официальное лицо. Не любитель-историк))
^
    
prokhor писал(а):
Ну и Степанец, как бы, тоже вполне официальное лицо. Не любитель-историк))

Так и к нему вопрос. Видимо, они оба два были не в курсе, под каким об-ем Постановлением ГКО от 29.12.1944 данный с-т был принят на вооружение.
А широкая общественность - понятное дело до момента обнародования самого факта существования данного документа и его содержания. Но теперь то, когда сие давно известно, чего эту тему опять муслить и упорно продолжать тиражировать "старобрядское" об-е ДД?
^
    
AndyK писал(а):
Впрочем лично я не имею ничего против "местечковых" об-й, нравится кому-то Ю и ДД - так почему бы и нет?

https://cyberleninka.ru/article/n/yak-9d-i-yak-9dd-kak-osnovnye-dalnie-istrebiteli-vv s-rkka-v-1943-1945-gg/viewer
И всё-таки нужно отделять Д от Д каким-то образом... Cool Поэтому ДД принимают как отличие от Д... Very Happy
^
    
SergeyZhuravlev писал(а):
И всё-таки нужно отделять Д от Д каким-то образом...

А оно точно надо? Почему-то все обходятся до сих пор без потребности отличать обозначениями к примеру 5-бачные ЛаГГи от 3-х бачных, или 3-точечные МиГи от 2-точечных Mr. Green
Не, ну если надо, дело хозяйское, а вот чего уж точно не надо - так это так категорично говорить
mgolovanov писал(а):
восьмибачная модификация обозначается Як-9ДД
,
только и всего Very Happy
^
    
AndyK писал(а):
А оно точно надо? Почему-то все обходятся до сих пор без потребности отличать обозначениями к примеру 5-бачные ЛаГГи от 3-х бачных, или 3-точечные МиГи от 2-точечных

Не совсем корректно просто обозначение только типа, - насчет ЛаГГа - там серию обозначаешь и вуаля... И Миг с 16 серии тоже 2-х точечный... Летающую цистерну отличает от Д вторая Д. Cool
А если ещё более корректно - то Як-9Ю отличается от Як-9ДД комплектом радиооборудования, на Ю стоял комплект импортной радиостанции. Cool
^
    
SergeyZhuravlev писал(а):
Летающую цистерну отличает от Д вторая Д

Официально - никакой "второй Д" не отличает. А то что вам это привычнее и понятнее - "к делу не пришьешь"

SergeyZhuravlev писал(а):
А если ещё более корректно - то Як-9Ю отличается от Як-9ДД комплектом радиооборудования, на Ю стоял комплект импортной радиостанции

Не более чем просто производственное отличие в рамках выпуска с-та одной модификации, который до введения Постановления ГКО имел заводское (т.е. по сути тоже неофициальное) об-е Як-9Ю
^
    
А вот, кстати, напомню, что вполне официально восьмибачный самолет еще имел наименование Як-9ТД.
https://scalemodels.ru/modules/forum/img_1658453_1608318107_k-9ttd-instrukci-po-tekhn icheskomu-obsluzhivaniju-1945-63.jpg.html
https://disk.yandex.ru/i/oSb86P4An2c7KA
^
    
Тем не менее для целей моделирования как основное обозначение отличия конкретной модификации, вполне приемлемо. Никто не оспаривает документов при этом и как более понятное обозначение для простого моделиста. Very Happy
^
    
prokhor писал(а):
А вот, кстати, напомню, что вполне официально восьмибачный самолет еще имел наименование Як-9ТД.

ИМХО, настолько же официальное как и Як-9Ю. Вряд ли выпущенные в кол-ве 2-х десятков экземпляров пушечная версия 9-ки увеличенной дальности (или версия увеличенной дальности пушечной 9-ки?) принимались на вооружение каким-то отдельным документом с присвоением отдельного об-я.
^
    
AndyK писал(а):
ИМХО, настолько же официальное как и Як-9Ю. Вряд ли выпущенные в кол-ве 2-х десятков экземпляров пушечная версия 9-ки увеличенной дальности (или версия увеличенной дальности пушечной 9-ки?) принимались на вооружение каким-то отдельным документом с присвоением отдельного об-я.

Так это и есть тот самый "Ю/ДД" с 20-мм пушкой новосибирского завода, только под наименованием "ТД". Возможно, когда АСЯ диктовал свои мемуары, вместо ТД, писарю послышалось "ДД" и так пошло-поехало))
^
    
prokhor писал(а):
Так это и есть тот самый "Ю/ДД" с 20-мм пушкой новосибирского завода, только под наименованием "ТД".

ТД же с 37-мм НС-37, или ты имеешь в виду оригинальный Ю со ШВАК?
Я о другом: ИМХО, ТД - заводское (как Ю) или местечковое (как ДД) наименование (об-е).

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

prokhor писал(а):
Возможно, когда АСЯ диктовал свои мемуары, вместо ТД, писарю послышалось "ДД" и так пошло-поехало))

Интересная версия Mr. Green И так доехало до Степанца и в итоге проецировалось на все 8-бачные 9-ки (если верить УГ Як-9ТД было выпущено всего около 2-х десятков)?
^
    
AndyK писал(а):
Я о другом: ИМХО, ТД - заводское (как Ю) или местечковое (как ДД) наименование (об-е).

Заводское, однозначно. А Ю - это КБшный индекс чертежной документации, как я понимаю.
^
    
prokhor писал(а):
А Ю - это КБшный индекс чертежной документации, как я понимаю.

Ну не КБ написало на строевом самолёте "Ю"

#
^
    
prokhor писал(а):
А Ю - это КБшный индекс чертежной документации, как я понимаю.

Ю это по КБ-шному буквенному об-ю типов и серий в пр-ве на 153 з-де
Перематываем пленочку назад и возвращаемся на 1-ю страницу этой ветки, где в частности приведен скрин вот этого сообщения уважаемого СК а также фото документа от уважаемого прохожий1917.

#

PS. По кругу ходим Very Happy
^
    
Да, подбешивает это "разнообразие" (нет по факту) названий наших. Это ведь не только по Якам - под одним "Ла-5" скрывается несколько модификаций. То ли дело у американцев, например, P-39 - C, D, F, K, L, M, N... Причем сами буковки ещё с вариациями - N-0, 1... Всё чётко разложено. А с нашими ум за разум заходит от пофигизма КБ и заводов
^
    
AndyK писал(а):
Интересная версия И так доехало до Степанца и в итоге проецировалось на все 8-бачные 9-ки (если верить УГ Як-9ТД было выпущено всего около 2-х десятков)?
_________________

Да тут от дат надо плясать, я думаю. Вот, вышло постановление 20 февраля 1944 года.
#
В Новосибе разрабатывают КД, под индексом "Ю" и запускают восьмибачные машины на базе Як-9Т, только с 20 мм пушкой. А заводом уже заложены индексы "Д" для четырехбачных самолетов с 20 мм пушкой и "Т" для самолетов с 37 мм пушкой (номера серий повторяющиеся и отличаются только индексами). Чтобы выделять восьмибачные в серии "Т" им дают обозначение "ТД", а заводские номера с индексом "Ю", согласно КД. Руководство по эксплОатации тоже пишет завод . А в декабре 1944 после войсковых испытаний выходит постановление, закрепляющее за этими самолетами официальное наименование Як-9Д и все, наконец, приходит к единообразию)).
^
    
prokhor писал(а):
Да тут от дат надо плясать, я думаю. Вот, вышло постановление 20 февраля 1944 года.
В Новосибе разрабатывают КД, под индексом "Ю" и запускают восьмибачные машины на базе Як-9Т, только с 20 мм пушкой. А заводом уже заложены индексы "Д" для четырехбачных самолетов с 20 мм пушкой и "Т" для самолетов с 37 мм пушкой (номера серий повторяющиеся и отличаются только индексами). Чтобы выделять восьмибачные в серии "Т" им дают обозначение "ТД", а заводские номера с индексом "Ю", согласно КД. Руководство по эксплОатации тоже пишет завод . А в декабре 1944 после войсковых испытаний выходит постановление, закрепляющее за этими самолетами официальное наименование Як-9Д и все, наконец, приходит к единообразию)).

Почему "Ю" на базе Як-9Т? Из-за позаимствованного от него смещения назад на 400 мм кабины? Тип "Д" (Як-9Д 4-х бачный, (серии Д1... - Д20...), как и тип "Т" (Т1...- Т15...), в пр-ве на 153 з-де с марта 1943 г . ИМХО, скорее это 8-ми бачный микс "Д" и "Т" с пушкой ШВАК, получивший в ОКБ об-е тип "Ю"(заводское об-е Як-9Ю), запускащенный там в пр-во в мае 1944 г во исполнение приведенного тобой Постановления ГКО от 20.02.1944. Далее по окончании ГИ и ВИ Постановлением ГКО от 29.12.1944 г. этот с-т получает такое же официальное наименование как и его предыдущая 4-х бачная версия - Як-9Д.
Як-9ТД, ИМХО, тут стоит несколько особняком. У меня пока до конца нет ясности - эта, не пошедшая в массы модификация (два десятка самолетов согласно инфе из УГ), толи 8-ми бачный Як-9Д с пушкой НС-37, толи Як-9Т с 8-ю баками.
КМК тут еще собака порылась в том, что согласно постановлению ГКО от 18 февраля 1943 г. Як-9Т (как и все самолеты Як-9) должны были с 1 марта выпускаться в варианте дальнего истребителя с запасом горючего 480 кг, т.е. как на 4-х бачном Як-9Д. Такая заправка в начальной стадии полета сказывалась на летных характеристиках с-та, особенно скороподъемности и маневренности в вертикальной плоскости. Поэтому ещё более тяжёлый Як-9Т с 8-ю баками (т.е. "ТД") в массы не пошел.
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,24946 секунд | SQL: 0 -