Камовский А-7-3А еще васильковский ЮМТК в ЛНД делал, в запасниках может у кого найтись.
Как же, как же. У меня этот шедевр лежит. Отлит из какой-то мягкой, полупрозрачной дряни, не похожей ни на какой модельный пластик. Детали надо вырубать из облоя, как вакушку. Но, в общем, сделать можно, да и аппарат интересный... Правда, в чертежи я его не клал.
Отлит из какой-то мягкой, полупрозрачной дряни, не похожей ни на какой модельный пластик. Детали надо вырубать из облоя, как вакушку. Но, в общем, сделать можно, да и аппарат интересный... Правда, в чертежи я его не клал.
Мне повезло больше: мой А-7 отлит из белого, нормально обрабатывающегося пластика. Качество литья и проработки поверхности конечно паршивое, но по основным обводам соответствует чертежам из Моделиста 198... какого-то года. Скорей всего по ним и делался. В принципе при замене носовой части на аналогичную от ICMоского И-5 и пулеметов ДА на пулеметы от ICMоского же СБ. И главное при приложении рук растущих из плеч, может вполне получится. Кстати, по имеющимся фото, боевые А-7 летавшие под Ельней были не просто зелеными, а камуфлированными (черно-зелеными) и вдобавок с них сняли обтекатели. А вот насчет обвеса автожиров РС и бомбами вообще толком ничего не известно. Так что модель не совсем потеряна для полки
И еще добавка: Prop&Jet'ом выпускался в вакушном виде скоростной автожир А-12, вроде по вышеприведенным спискам не проходил
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 9:04 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Кстати, по имеющимся фото, боевые А-7 летавшие под Ельней были не просто зелеными, а камуфлированными (черно-зелеными) и вдобавок с них сняли обтекатели.
А вот где бы посмотреть эти фотографии? Мне никогда не попадались фото боевых А-7.
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 9:12 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
А вот где бы посмотреть эти фотографии? Мне никогда не попадались фото боевых А-7.
Евгений! Фото у меня в бумажном виде, на выходных, если получится то и раньше отсканирую и в начале следующей недели выложу. Если нужно быстрее, то поищите книгу "История авиации СССР в фотграфиях до 1945 года" там и есть фото боевых А-7 под Ельней, на которых просматривается камуфляж и отсутствие обтекателей.
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 11:17 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Добрался до сканера, выкладываю обещаные фото. Первое это боевой отряд в Ельне, остальные это довоенные фото.
Спасибо большое, очень интересно! Что касается камуфляжа боевого А-7, мне кажется, трудно утверждать с уверенностью, был ли он. Зато просматриваются две звезды на киле!
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 11:42 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
Спасибо большое, очень интересно! Что касается камуфляжа боевого А-7, мне кажется, трудно утверждать с уверенностью, был ли он. Зато просматриваются две звезды на киле!
Евгений, насчет камуфляжа , всеж возьмусь утверждать, что был. В оригинале (самой книге) это виднее. При сканировании немного потеряно в качестве. Кстати появление звезд на маленьких килях косвенно подтверждает утверждение о наличии камуфляжа: ведь изменения расположения звезд (убраны позиции сверху крыла и добавлены на киль ) и введение камуфляжной окраски было проведено практически одновременно в самом начале ВОВ. Ведь на фото просматривается не одна вертикальная полоса, (ее можно было бы списатьть на тень от несущего винта) а три полосы. Можно в фотошопе поиграться с яркостью/ контрастностью, видно лучше. Выкладывал в первозданном виде, ничего не меня после сканирования.
Вот еще что интересно: а был ли у него бортовой номер? Причем на всех известных цветных проекция рисуют бортовой номер 5. Правда думается, что эта цифра пошла гулять с цветного рисунка в Моделисте-Конструкторе. Но в книге про ОКБ Камова цифра уже не красная, а желтая. В общем как всегда - чем глубже изучение вопроса,, тем больше самих вопросов
P.S.И автор чертежей явно основываясь на чем-то чертил автожиру обильную подвеску...
Вот еще что интересно: а был ли у него бортовой номер? Причем на всех известных цветных проекция рисуют бортовой номер 5. Правда думается, что эта цифра пошла гулять с цветного рисунка в Моделисте-Конструкторе. Но в книге про ОКБ Камова цифра уже не красная, а желтая.
Да, непонятно. В общем, самый простой выход - делать А-7бис СССР-И338, благо он обснят со всех сторон. Хотя, конечно, военный вариант имеет свой уникальный колорит - единственный боевой автожир все-таки...
Добавлено: Пн Дек 15, 2008 9:55 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
Да, непонятно. В общем, самый простой выход - делать А-7бис СССР-И338, благо он обснят со всех сторон. Хотя, конечно, военный вариант имеет свой уникальный колорит - единственный боевой автожир все-таки...
Кстати вполне возможно, что автожиры под Ельней вообще не имели бортовых номеров. Например, множество Р-Z и Р-5 несли только звезды в 6 позициях. По аналогии, такие же по назначению ЛА, могли тоже не иметь номеров. А вот гражданский автожир меня очень слабо вдохновляет.
Кстати вполне возможно, что автожиры под Ельней вообще не имели бортовых номеров. Например, множество Р-Z и Р-5 несли только звезды в 6 позициях. По аналогии, такие же по назначению ЛА, могли тоже не иметь номеров.
Может быть, конечно. К сожалению на фотографии то место на киле, на котором на боковике изображен номер загораживает шайба. Кроме того, увы, нет никакой возможности судить о форме камуфляжных пятен на крыльях. Словом, достоверно воспроизвести окраску боевого А-7 по этой фотографии весьма затруднительно.
Труфанов_Сергей писал(а):
А вот гражданский автожир меня очень слабо вдохновляет.
Меня в последнее время как раз тянет к невоенным аппаратам, но в данном случае, конечно, боевой вариант намного интереснее.
Добавлено: Вт Дек 16, 2008 9:59 am
Заголовок сообщения:
Евгений, думаю что уже никогда не удасться точно ни установить, ни опровергнуть. Дело в том, что типового расположения пятен в черно-зеленой схеме неи предусматривалаось. Их расположение задавалось исключительно традициями завода изготовителя, причем с вариациями. А машины, выпущенные до введения схемы, к котороым относится А-7-3А вообще красились как исполнитель видел. Так что расположив пятна по аналогии с камуфлированным И-16, Су-2 и т.п. ошибки не будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы