Решился таки влиться в дружные ряды участников «Красных звёзд»! Оговорюсь сразу, что решил участвовать чтобы был дополнительный временной стимул для сборки давно уже задуманной модели, и не встрять в очередной долгострой, коих скопилось за последнее время предостаточно.
Краткое предисловие:
«Элка», «Элочка»- самолет, который является знаковым для десятков тысяч лётчиков СССР. Именно на нём они получили путёвку в небо! Ощущение полёта… Земля, которая тебя терпела все твои 19 лет, проваливается куда-то вниз… Твои руки, дрожащие от пережитого, раздающие сигареты инструктору и техникам после первого самостоятельного вылета… Это остается в сердце навсегда…
Некоторое время назад мне были предложены наборы l-29 от IOM-KIT и MasterCraft. Красочные коробки произвели на меня неизгладимое впечатление. Особенно от IOM-KIT: детально прорисованный «дельфин» со всей техничкой, да ещё и на фоне моего родного города, да ещё по такой цене! У-у-у! Дайте два! Да-да, бросайте в меня камни! Знал ведь что там лежит старый добрый КР, но ведь умеют же сукины дети завлечь! Ладно… Оценив содержимое, решил добыть себе еще набор от Bilek, дабы выбрав наилучший заполучить себе в коллекцию модель одного из своих самых любимых самолётов! И вот Bilek №911 наконец приобретён и не вижу препятствий для начал работ!
Итак, что имеем в активе:
-модели l-29 в наборах от IOM-KIT, MasterCraft и Bilek;
-кокпит и ваку фонарь от Pavla, колеса от Экипажа;
-чертежи из М-Хобби и какого-то неизвестного чешского издания;
-множество фото «Дельфина» в сети и собственных закромах.
Что в пассиве:
-очень узкие временные рамки - порядка 1,5 месяцев;
-топорность наборов- надо запасаться шпаклевкой, пилами, скраберами, напильниками и стальными нервами.
-хоть и странно, но и то, что столь известный самолет( в СССР было поставлено порядка 3000 единиц) обделен вниманием моделистов. По крайней мере в сети практически не возможно найти нормальный обзор или собранную модель по этой теме.
Но, откинув сомнения, пожалуй приступим! «Заседание начинается, господа присяжные заседатели!(с)»
korfu Pavel_P
Конечно, колеса были разными. Переднее на Мигах-480*200, Элка-400*150, задние соответственно - 660*160 и 600*180.
korfu ловите тех, кто Вам впарил это...
удачи, удачи, еще раз удачи и терпения!!!!
сам такой сейчас пытаюсь сваять. пока осилил только предварительную очистку поверхности от расшивки и клепки. жду аналогичную кабину от Павлы...
большие проблемы с воздухозаборниками и шасси. фонарь тоже похоже придется изрядно вставлять. хотелось бы конечно успеть на конкурс, но вряд-ли... придется для себя делать.
если есть мысли от кого взять шасси - пишите. колесья действительно от МиГ-15, а вот по шасси не уверен...
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
вижу аргументированное мнение о разности колес... ну, что сказать - будем рыть литературу.
аргументы Бэтмэна восприняты. попытаемся докопаться до истины. я думаю, что просто разные модификации несли разные колеса, но это лишь предположения... а модификаций было много (порядка 40 серий).
BatMan
Да-а-а…. Спасибо! Честно говоря, доверился вот этому обзору: http://modelism.airforce.ru/reviews/foreign/l29/index.htm. И в мыслях не было проверить… Наверное сработал ассоциативный ряд- раз кресла КК-1, то почему бы и колесам не быть от Миг-15? Но сейчас пересчитал по масштабу размер колес на чертежах- действительно отличаются.
Что ж буду использовать для основных смоляные колеса из набора Pavla, ну а над носовым ещё подумаем.
Да, кстати о чертежах! Имеются в наличии чертежи из М-Хобби и безызвестного чешского издания.
Сравнение показало, что у обоих есть недостатки. Так, основная ошибка у чехов в геометрии- это то, что фюзеляж короче на 3мм от прототипа. В М-Хобби-размах крыльев меньше положенного на 1,5 мм. Значительно разнится по этим двум чертежам и размах горизонтально оперения - в М-Хобби на 3 мм больше. Это тяжелее проверить. У кого есть данные по ГО, поделитесь!
Я вообще-то не сторонник ловли миллиметров, поэтому буду искоренять только самое явное, мешающее восприятию облика машины.
Итак раскроем коробки и детальнее рассмотрим исходный материал.
Изначально большие надежды я возлагал на Bilek – модель всё-таки по новее, материалов у них по предмету должно было быть море, да и цена практически в 3 раза больше, чем у старины KP! Но, окинув взоров контуры фюзеляжа понял, что лёгкой прогулки не получится. Мои опасения подтвердило и вкладывание в чертежи- длина фюзеляжа в норме, но он гораздо «тоньше» оригинала (до 2-х миллиметров), носовая часть в корне неверна (отсутствует характерная «горбинка»), область фюзеляжа в районе сопла тоже мало напоминает прототип!
Размах и форма крыльев в целом соответствует чертежам. Форма горизонтального оперения хорошо ложится в чешский чертеж. Мелочевка убогая, впрочем, что с ЛНД возьмешь! Декаль тоже не балует- звёзды, да номер. Плюсы набора- это два вакуумных фонаря и тонкая внутренняя расшивка модели. Очень умилила инструкция! Там есть такие перлы как: подножки вклеить под углом 20 градусов к вертикальной оси самолета! Интересно, как этот угол отбить на модели?
Теперь о KP.
Ну, много ждать от модели тридцатилетней давности не приходится- внешняя расшивка, весьма очаровательная клепка, повсюду следы толкателей, толстенный и неправильный фонарь, все остальное- это набор пластмассовых палочек и кружочков. Но вложив в чертежи, оказалось, что «не всё ещё прогнило в королевстве датском»- в чешский чертеж лег практически идеально (гаргрот немного не много выше и в передней части киля какой-то выступ, но это легко устранимо надфилем).
Итак, уже проясняется объем работ:
1. Придется использовать фюзеляж от KP, предварительно удлинив его вставкой на 3мм и срезать клёпку, наружную расшивку и прочие аномалии в виде гигантских воздухозаборников с последующей нарезкой внутренней расшивки. Приведение в чувство фюзеляжа от Bilek’а потребует гораздо больших усилий.
2. Крылья возьму от Bilek – они проще в сборке и расшивку перешивать не надо.
3. По горизонтальному оперению еще нет ясности с размахом.
4. Стойки и ниши шасси, антенны и прочую мелочь придётся делать самому.
korfu, здравствуйте ! В журнале "Аэроплан" №4 за 1994 год была таблица с размерами и типами колес ЛА СССР. Данные из нее:
L-29, переднее колесо 400 х 150 тип 44-1, колеса основного шасси 600 х 180 ( тип не указан );
Ка-25, передние колеса 400 х 150 тип 44-1, колеса основного шасси 600 х 180, тип КТ-96А.
Так что колеса от "Экипаж" на Ка-25 должны "Элке" подойти.
Думаю, доработать диски самому не очень сложно. А еще они есть на плате ФТД Extratech 72053.
Pavel_P писал(а):
А можно всю табличку отсканировать?
В ближайшее время постараюсь. А выложить ее, наверное, надо где-то на "всеобщее обозрение". Если это допустимо ( со ссылкой на журнал ). Вопрос к администрации.
С наступившим всех годом! Желаю здоровья, достатка и удовольствия от любимого хобби!
Наконец-то удалось отписаться!
Похвастать особо нечем: конец года выдался очень напряженным на работе и дома, но надеюсь, что праздники позволят ликвидировать отставание.
Итак из сделанного:
- Собрал cockpit из набора Pavla:
Кстати пару слов о наборе от Pavla:
В набор входят приборки, кресла КК-1, РУСы, основные колеса и ваку фонарь. В принципе, неплохое и тонкое литье; фонарь четкий и чистый. Минус в упаковке набора - обычный пакетик и как следствие отломаны РУДы от ванны и рукоять катапульты на одном из кресел. Но альтернативы нет.
-После долгих примерок выбрал место для вставки:
-Выполнена вставка из пластика длиной 3мм:
-Сошкурена расшивка и срезаны все родные воздухозаборники:
Сейчас занят изготовлением «с нуля» передней ниши шасси. На ближайшие дни стоят следующие задачи: сборка фюзеляжа, его шпаклевка и нарезка расшивки.
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 5:20 am
Заголовок сообщения:
korfu С наступившим Вас! У меня закралось сомнение, а Вы уверены, что после вставки в районе кабины вакушный фонарь подойдет... или будете сами давить?
Sky_Dog
По предварительным примеркам, фонарь должен подойти. И вообще, процессе установки ванны в фюзеляж, создалось впечатление, что набор Pavl'ы делался с учетом этой вставки, так как ванна кокпит сел точь в точь, а при не измененном фюзеляже кресло инструктора "уходит" в гаргрот.
Pavel_P
Ну ничего страшного я не вижу. Протектор на колесах все равно не показан, литник особо сечение колеса не уродует- все излечится надфилем, в крайнем случае эпоксилинчиком. Главное диски хорошо показаны - были бы кости, а мясо нарастет!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы