Я, задавшись подобным вопросом, заказал себе тамиевскую полировачную пасту в надежде, что она поможет решить эту проблему. Правда у Тамии их аж три разных, от грубой до финишной. Может кто знает что-то про это?
1. Паста ГОИ не очень подходит для полировки модельного прозрачного пластика (который в комплекте обычно идет). Она не предназначена для столь мягких материалов, хотя если взять самое мелкое зерно, то можно поизгаляться. Только потом все равно доводить чем-то надо, допустим футурой... Если вы делаете фонарь самостоятельно из оргстекла - то подходит отлично. Ее нужно развести керосином или бензином (распускается легко) и в таком виде полировать, пока опять не "засохла". А куском жестким натирать инструмент и полировать - конечно, не получиться
2. Очень хорошо подходит паста для правки бритв, но ее еще поискать надо. Кроме стекла ею еще можно краску отполировать. Разводится также керосином или бензином, белого цвета.
3. Немного хуже подходит зубная паста - их сейчас стали так делать, что там зерно крупное попадается. Полируешь-полируешь, а в самом конце - риска
Кроме непосредственно пасты важен материал самого инструмента, на который эта паста наносится. Самое лучшее - бархат, чуть похуже - хлопок, сукно. Войлок, драп, любую синтетику для моделей (пластик, что в комплекте идет) лучше вообще не брать - сразу рисок наделаете, они очень жесткие.
При полировке можно использовать полировальные круги для микродрелей (бормашинок), но сильно прижимать нельзя - сплавиться, независимо от оборотов.
Для практики (в качестве образцов) можно использовать компакт-диски, по твердости диски чуть мягче пластика. Сможете отполировать диск - сможете и фонарь.
Можно применять для этих целей полировальную пасту для кузовов автомашин.У меня какая-то белая, типа густой сметаны. Отлично полирует фонари ватными палочками для детских ушей.
Ксть автомобильные полироли с тефлоном для лака. Тефлон придает блеск. Правда если и брать такого плана полироли, то толь качественные, а они стоят не совсем мало... Правда банки для моделиста хватит оооочень надолго. Приблизительная стоимость банки - от 600 руб до 1800 р. Зависит от производителя. А вообще заедь на авторынок или магазин автомобильных красок, посмотришь живьем. Лично я всетаки пользуюсь Тамией. Дешевле выходит...
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 10:20 am
Заголовок сообщения:
Снача полируем меленькой наждачкой (от 1000 до 2000) -- в том случае если на фонаре какие-то дефекты или он слишком толстый
Затем зубной пастой, а опосля пастой ГОИ для блеска.
ИМХО, самый доступный и дешевый вариант.
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 11:23 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
а зачем вообще его полировать?.. и так прозрачный..
Ну это вы преувеличиваете. Может у какой-нибудь Тамии это и так, но зачастую на фонарь без слез не посмотришь. Мне кажеться, что красивый и тонкий фонарь придает модели больше реализма.
Ну это вы преувеличиваете. Может у какой-нибудь Тамии это и так, но зачастую на фонарь без слез не посмотришь. Мне кажеться, что красивый и тонкий фонарь придает модели больше реализма.
Еще и как родходит! Делал "Лайтнинг" донецкий - кто помнит - там на фонаре переплет несимметричный. Надфилем его спилил, наждачкой выровнял - сами понимаете, как выглядел прозрачный пластик после таких процедур
Взял кусок этой пасты, и время от времени натирая им небольшую махровую тряпочку, тер этой тряпочкой фонарь...
Результат - супер! Долговато конечно, но зато ж фонарь есть!
Уверяю Вас,коллега,паста ГОИ прекрасно подходит для этих целей.Не сочтите мой тон назидательным )),но это я Вам как не только моделист со стажем,но и ювелир.
Есть кстати крокусная паста,она в основном для золота применяется,красного цвета,в каком-то смысле даже "нежней" ГОИ,и самый раз для финишной полировки!
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Готов с удовольствием поделится пасточкой,если вдруг возникнет желание проверить её в деле!
Когда-то когда я был маленьким, а деревья на Севере были...,а так и были маленькими, я полировал ей фонарь на F-15B от Eski и он принял у меня ровный зеленоватый оттенок
ЕМНИП ,ГОИ на основе оксида хрома, а крокусная на основе оксида железа, я прав?
И все таки , зачем в наше время использовать продукт позапрошлого века, когда в любом автомагазине, можно приобрести финишную полироль для стекол и хватит на всю жизнь и часами натирать ничего не надо.
зачем в наше время использовать продукт позапрошлого века
Володь, я уже говорил, у ювелиров очень много полезного, сам сейчас пользую какие то спецальные полировочные пасты, если интересно могу дома посмотреть марку. Они в виде небольших брикетов
Без тени лукавства скажу что в моем хозяйстве есть и тамиевская паста.Не совсем согласен с тем что позапрошлый век.На самом деле нынче ничего принципиально нового не придумали,разница в плотности и зерне материала.Паста или брикет...Причем часами натирать и не нужно,на все про все уходит несколько минут,как ни странно.А вся зелень убирается(за много лет у меня так пару раз только случилось)либо керосином либо уайт-спиритом.Не все бензины,как писал Василиск,безопасны для полистирола,могут потравить..Идеален старый,прошлый век,калоша...
Не все бензины,как писал Василиск,безопасны для полистирола,могут потравить..Идеален старый,прошлый век,калоша...
Когда это я такое писал??? Но соглашусь и добавлю - не для всех пластмасс один и тот же бензин может быть безопасен Уайт-спиритом не пробовал, "но что-то я засомневался", если им даже нитрокраску разводят... Был случай - фонарь побелел.
"Калошу" нормальную еще поискать надо. Продают всяую чушь, на которой мелкими буквами написано: "подходит для разбавления масляных красок", вот он и жрет пластик... А после автомобильного бензина модель в руки брать противно - пахнет неприятно.
Кстати, краска от ModelMaster очень хорошо стирается бензином для зажигалок "Zippo", никаких "Крот"ов не надо. Но пластик, равно как и фонарь, им пока ни разу не испортил.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы