Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Однажды я уже собирал Шестерку от Италери, купленную по ошибке. Куча шпаклевки, в целом негативное впечатление.
Летом 2021 году меня попросили собрать еще одну шестерку. Ну, подумал, я почему бы и нет, повторение - мать учения, я ж типа теперь опытный перец и все такое...
В общем, все повторилось.
Чешская фирма Az выпустила свою серию девятых спитфайров в 2012 году и с тех пор фигачит их с разными декалями иногда подкидывая новые литники с безгаргротным или двухместным фюзеляжем причем не сколько не тушуясь, что у них ЛНД, а фирма Эдуард делает отличную линейку ЛВД спитов.
Я обещал Ивану Семину и еще нескольким коллегам больше не лезть в то, в чем не шарю - в историю авиации и техническую часть. Посему исторической справки не будет. Перейдем сразу к "склейке и крашенью".
Модель Ла-5ФН от Kovozavody настолько стремительно промелькнула в магазинах, что о ней не знали даже опытные моделисты из моих знакомых. Сейчас она редкость, мне попалась случайно и не выпускается.
Серия имеет каталожные номера 0034, 0035, 0036, 0038 и 0039
"Отличные летные качества самолета, совершенное оборудование и возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах с травяным покрытием позволяют рекомендовать Як-30 в качестве учебного и тренировочного самолета". Такую характеристику дали испытатели этой машине.
Сравнение с L-29 показало, что при фактически равной тяге двигателей, L-29 был тяжелее на 40 %, себестоимость Як-30 была в два раза меньше, чем у L-29.
Однако , из-за решения специализировать авиационную промышленность Чехословакии на создании и серийном производстве УТС для стран Варшавского Договора было принято решение строить чешский самолет.
АИР-10, получивший затем название УТ-2, выпускался с 1944 г. по 1948 г. являлся основным учебным самолетом в летных школах ВВС. Всего за это время было выпущено более 7200 машин УТ-2. По сравнению с По-2 самолет был более строг в управлении и был значительно ближе к монопланам.