Ваше новое хобби – авиамоделизм? Готовьтесь к авариям!
Гость | Раздел: Реклама Дата: 1.2.10
Некоторые принципы строительства модели, способной без тяжких последствий пережить любые аварии.
Если вы только начинаете заниматься авиамоделизмом, то вас наверняка интересует: можно ли избежать аварий при испытании летающих моделей? Увы, ответ на этот вопрос может быть только отрицательным. Конечно, по мере приобретения опыта количество аварий будет уменьшаться, однако поломки моделей то и дело происходят даже у опытных авиамоделистов.
Самый простой способ избежать ненужных переживаний во время обучения пилотированию – приобрести или построить модель, способную пережить даже самые сильные удары о твердую поверхность. В последние годы огромную популярность приобрел ЕРР – материал, созданный на основе резины и пенопласта. В авиамоделизме появление этого материала стало таким же знаковым событием, как создание jimm и других аналогичных программ для мобильных телефонов. Модели из ЕРР дешевы и очень просты в изготовлении, хотя у них, разумеется, есть свои недостатки. Главный из них – постепенное ухудшение летных качеств модели, к которому неизбежно приводит нарушение первоначальной формы от ударов о землю, а также структуральные ограничения, которые накладывает выбранный материал.
Ограничение веса – еще один способ сделать вашу модель более стойкой к повреждениям. Если же планер с весом около 30-40 г все-таки попадет в аварию, то отремонтировать его будет не сложно, чего не скажешь о композитном спортивном снаряде с большим весом. При этом следует помнить, что легкий планер гораздо хуже переносит летные нагрузки, ведь он на них не рассчитан.
Если ваша модель ударится консолью о поверхность, то она наверняка переживет падение, если вы заранее позаботитесь о том, чтобы ее крыло легко отделялось от фюзеляжа, например, будучи прикрепленным к нему на резинках. При изготовлении модели проследите, чтобы все концевые соединения конструктивных элементов были выполнены с накладками, помогающими избежать концентрации напряжений. Необходимо позаботиться о правильном размещении батарей и элементов бортовой электроники. Так, если установить сервомеханизмы привода элеронов ближе к концам крыла, то при всем их малом весе они невольно станут причиной создания усилия на большем плече, тем самым создавая большую разрушающую нагрузку.
Наконец, наиболее тяжелый элемент модели (ходовая батарея) обязательно должен быть размещен на наклонной подставке. Лишь в этом случае при ударе она переместится вперед и вверх, а затем покинет фюзеляж модели, так и не нанеся серьезных повреждений.
Если у вас есть хобби, нужно не только заниматься им, но и следить за состоянием необходимого инвентаря. Если вы коллекционируете модельки, позаботьтесь о том, чтобы полка или стеллаж, на которых выставлены ваши "экспонаты", была крепкой. Если ваше увлечение - общение по icq 7, вовремя устраняйте неисправности в ПК или в мобильном. Если рисуете - не забывайте о том, что краски высыхают. Если ваше хобби - авиамоделизм, позаботьтесь о том, чтобы ваш "транспорт" не сильно страдал от аварий. Одним словом, подстелите соломки, чтобы заниматься своим любимым делом без особых проблем.
Адрес новости:
|