Необычные факты о летательной технике

Гость | Раздел: Реклама Дата:  22.2.10

Говорят, что самое забавное происшествие случилось однажды в СССР, когда японцы тайными способами переправили чертеж в России, но на чертеже в одной из деталей оказалась небольшая дырка.



Это была стратегически важная разработка, и конструкторам было приказано вопреки здравому смыслу сверлить дырку так, как показано на плане. Дырка эта была функционально не нужна, а легенда осталась.

Вот такая бюрократия существовала в советское время.

И сейчас бюрократические установки отчасти тоже мешают существовать. Если понадобится выписка из ЕГРЮЛ, то ради одного документа можно часами и сутками ждать возможности ее получить. Однако выписка ЕГРЮЛ и налоговые проволочки ничто, по сравнению с тем, что творилось раньше на конструкторских заводах. Прежде чем план мог быть выполнен, должны были выполняться различные договоренности. В результате к моменту создания чертежа разработка подверглась таким корректировкам со стороны вышестоящего начальства, что создавать модель было уже не нужно – она была бы несвоевременна и ненадежна.

Любопытная ситуация приключилась с чудом техники – летающим автомобилем. Впервые конструкцию разработал Глен Кертис, которому и достались все лавры испытателя. В 1930 году сам Франклин Рузвельт выдавал гранты на создание летающего мобиля. В 1946 году Фултон создает летающую амфибию, которая была прототипом вертолета, то есть не машины, умеющей летать, а самолета, умеющего ездить.

Кстати, это была первая разработка в мире, удостоенная чести получить сертификат в управлении гражданской авиации.

В СССР летающий Форд создал конструктор Гроховский, а вслед за ним летающий планер сконструировал Антонов. Размах крыла махины составлял 18 метров. Мобиль создавался для того, чтобы перебрасывать танки по воздуху на территорию противника.

В 1952 году на основе идейных концептов автомобиля с крыльями были созданы первые аэросани.

Разработка не получила широкого применения, но в дальнейшем Московский авиационный институт совместно с фирмой «Маккин» в 1991 создал компилятор аэросаней и аэроглиссера, который работал от привода воздушного винта от автомотора.

Конструкторы нашего времени придают современным машинам и летательным аппаратам не столько функциональную оснастку, сколько нестандартный внешний вид. В большинстве своем автомобили нового поколения отвечают требованиями мобильности и эпатажности. Например, Николай Фоменко выпустил гоночный автомобиль с русским названием. Летать он еще не может, но в планах конструкторов снабдить его высокими аэродинамическими опциями.





Адрес новости:
Privacy Policy