Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Аэрограф: С чего начать?Несколько заветов тем, кто решил купить аэрограф... Все, написанное ниже, Вы, товарищ, можете смело не читать, если Вы уже вкусили прелестей работы с аэрографом. В этом случае Вы, скорее всего, уже выработали свои методы и приемы укрощения этого нехитрого прибора. Но если Вы еще пребываете во мраке крашения кистью (или ингалятором, или пальцем - нужное подчеркнуть), то этот материал - для Вас. Очнитесь! Или не убоитесь геенны огненной?? Итак, часть первая, или что Вам нужно купить (достать, добыть, найти) для аэрографа
В минимальном виде система для покраски аэрографом включает в себя его самого, компрессор (или другой источник повышенного давления), ресивер и соединительные шланги. Для эстетов можно добавить манометр и клапан сброса давления, но в большинстве случаев этого не требуется. Итак, аэрографы. Их существует много разновидностей. У нас наиболее распространен аэрограф Новолукомльского завода "Этон". Встречаются самодельные, но мы о них говорить не будем - их мало. На Западе производством этих приборов занимается целый ряд фирм, номенклатура очень широка, и цена от $40 до $200 не кажется им высокой. Хотел бы сразу предостеречь Вас от попыток гоняться за импортным airbrush'ем - это пустая трата Ваших рублей, долларов, купонов и зайцев. Самые дешевые модели гораздо хуже нашего родного Новолукомльского, самые дорогие - очень красивы, в чем-то лучше, но никаких сногсшибательных преимуществ не дают.
В сопло подастся сжатый воздух, и за счет разряжения, возникающего в его струе (эффект Бернулли) краска "подсасывается" в струю из форсунки и распыляется. Все вместе это называется эжектором. Ширину факела распыла можно регулировать, вращая сопло. Оно при этом смещается по резьбе, и зазор между ним и форсункой (а значит и скорость потока воздуха) меняется. К аэрографу прилагается три сменных эжекторных головки (сопла и соответствующие им форсунки), и запасная игла. Берегите острый конец иглы от деформаций (особенно изгибов),так как именно от того, насколько остра игла, зависит, насколько плотно она будет перекрывать ток краски. Даже малейшего ее "недожатия" Вам хватит в ряде случаев, чтобы сложная и тонкая работа над линиями разделения цветов камуфляжа пошла насмарку. На практике чаще всего применяется самая маленькая эжекторная головка (внутренний диаметр форсунки 0,3 мм), но если Вы сопло меняете, то не забудьте выдвинуть иглу вперед для перекрытия большего отверстия в форсунке. Каждой форсунке соотвстствует свое собственное сопло - не перепутайте. Иглу легко передвинуть, немного вывинтив ее из сухаря (что это такое, ясно из "Наставления"). Иногда место выброса краски в воздушную струю аэрограф начинает делать нечто обратное - выбрасывать воздух в резервуар с краской. Краска начинает пениться, а иногда даже выплескивается из резервуара. Причина - в маленьком хлорвиниловом колечке, которое выполняет роль прокладки - Вы его либо порвали, либо потеряли, вытащив вместе с форсункой. Если потеряли - не огорчайтесь, его легко сделать, отрезав от хлорвиниловой трубки соответствующего диаметра (радиомонтажники именуют такую трубку "кембриком"). КомпрессорДля работы вполне подойдет компрессор, дающий не менее 1.5 атмосфер. Это не может быть пылесос, или фен, или вентилятор - у них повышение давления вызывает рост перетечек - проще сказать заткнули Вы своим аэрографом пылесосу выход воздуха, ну и ладно, он и не будет воздух выталкивать через Ваш агрегат, а будет гонять его внутри корпуса, пока мотор не перегреется и не сгорит. Компрессоров бывает много разных, очень хороши специализированные импортные (особенно бессмазочные мембранного типа), но они очень дороги - $50 - $500. За 50 долларов, естественно, - полное расстройство. Купите лучше что-нибудь родное, наше, от холодильника, к примеру, эдак за 50-150 тыс. Рублей (журнал 1994 года! ). Если повезет, то можно и на свалке найти выброшенный холодильник с исправным компрессором (холодильники, разумеется, надо искать компрессионные, а не адсорбционные - в последних компрессора нет). Можно обратиться и в мастерскую по ремонту холодильников, однако учтите, что в этом случае Вы заплатите не только за агрегат, но и за его "замену" - то есть оплатите липовый ремонт по квитанции. Агрегат от холодильника - это герметичный корпус в форме горшка или цилиндра, внутри которого находится поршневой или роторный компрессор. Разбирать не советую - пилить корпус долго и трудно, да и ни к чему: они, обычно, уж если сгорели - то насовсем, не починишь. Из корпуса торчит пара - тройка трубок, и клемм-колодка для подключения к сети (Внимание! Напряжение в сети опасно для жизни! Все работы по подключению должны выполняться квалифицированным персоналом, прошедшим инструктаж, а все соединения надежно изолированы - Прим. ред.). Как правило, подключается компрессор через тепловое реле (иногда снаружи корпуса бывает еще и пусковое устройство для асинхронника). Это реле выкидывать не надо, оно не будет выключать Ваш агрегат через каждые 15 минут, и вообще не будет его выключать, за исключением случаев перегрузки. В последнем случае оно спасет Вас от выгорания двигателя. Если уж реле сработало - оставьте агрегат в покое на десяток минут, после чего можете смело продолжать работу - компрессор включится. Иногда реле ложно срабатывает - обычно когда не закреплено и лежит на боку - поставьте его "вверх головой", и оно вас отблагодарит. Срабатывание по перегрузке бывает часто в начале эксплуатации, это не страшно (в электротехнические подробности вдаваться не будем) или когда в компрессоре загустело масло (зимой на балконе) и двигатель не может его прокрутить (дайте ему прогреться и повторите пуск). Масло в гермокорпус нужно для смазки компрессора при работе, а не для его охлаждения. Поэтому заливать в него все имеющееся в доме масло не надо, профилактики ради хватит 200 мл раз в полгода - год. Избыток масла ведет к перегреву агрегата так же как и его недостаток (в первом случае из-за повышения вязкого трения в масляной ванне, а во втором - сухого трения в механизме). Не наливайте в компрессор что попало! Подсолнечное масло он не переживет. Он ест компрессорное (лучше всего), трансформаторное масло, ну, "верстенку", но не разводите керосином тавот и не топите маргарин - не надо. Компрессорное масло отличается тем, что имеет повышенную температуру вспышки, а это особенно важно, так как в процессе сжатия происходит сильное нагревание воздуха. Вы ведь не хотите превратить свой компрессор в дизель? Масло добавляют путем самозасасывания его компрессором через входную трубку (понемногу!). При работе из выходного патрубка компрессора будут лететь пары и брызги масла, для их вылавливания (а заодно и для сглаживания скачков давления, вызванных цикличностью работы поршневой машины), служит ресивер. Попадание масла на модель очень, ну очень нежелательно, хотя иногда и не смертельно. В идеале ресивер - стальной резервуар, но в обиходе их из чего только не делают (Внимание! все сосуды, работающие при избыточном давлении свыше одной атмосферы, являются источником повышенной опасности, и должны быть сертифицированы Котлонадзором! - Прим. ред.). Применяют резервуары от туристских примусов, пустые баллоны от природного газа (используются в дачных газовых плитках), алюминиевые канистры, сифоны, и т.д., Соедининитсльные трубки лучше всего использовать от медицинских одноразовых систем переливания крови и капельниц. Они маслостойкие и держат давление. Резиновые трубки лучше не применять - в парах масла они очень скоро разложатся, если, конечно, они не из маслостойкой резины.
Масло и конденсат осядут на фильтре, нужно только время от времени менять вату и нитки. Иногда бывает нужно получить меньшее давление, чем дает компрессор, для этого нужно иметь где-нибудь врезанный в трубку тройник, с любым регулируемым зажимом на конце для стравливания воздуха. В первой части нашей с Вами беседы мы поговорили только о "железе", то есть о том оборудовании, которое Вам необходимо иметь или сделать. Я думаю, до выхода следующего номера Вы этим можете и заняться, добыв все необходимое и собрав эту нехитрую схему. Если готово - включите, проверьте и попробуйте что-нибудь покрасить, но если у Вас ничего не получится, то пусть Вас это не обескураживает. В работе с аэрографом есть свои хитрости, и вот об этом-то мы и поговорим в следующий раз - вторая часть этой статьи будет посвящена приемам работы. Постарайтесь до этих пор подготовить все необходимое. Н. Поликарпов
"М-Хобби", №3, 1994
|
|
» Автор | |
---|---|
![]() Поликарпов | |
Опыт: | 310 |
Репутация: | +121/–2 |
![]() Тема: Re: Аэрограф: С чего начать? Статья понравилась, только бы превьюшки побольше некоторые |
![]() Тема: Аэрограф: С чего начать? с удовольствием прочитал Вашу статью еще раз ;до этого читал в книге кстати купленной за очень не большие деньги огромное спасибо
Очень хотелось бы продолжения |
![]() Тема: Аэрограф: С чего начать?(#53) - обсуждение огромное спасибо за статью :) |
![]() Тема: Аэрограф: С чего начать? Гениальная статья!Огромная благодарность автору..:) |
![]() Тема: Аэрограф: С чего начать?(#53) - обсуждение Пожалуй я и кстью прекрасно на звездовских парусниках справляюсь. Акриловая звездовская нормально воду держит и царапины тож(если кистью работать). Но всеравно большое спасибо за статью. Денег мало ,мож на аэрограф и перешол будь побольше. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Re: Аэрограф: С чего начать?
Да, жаль денег в кармане не прибавилось!
Зато есть всегда к чему стремиться! Совершенствоваться!
Благодарю!