Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Прешейдинг - Мифы и практикаНаблюдая на форуме и в статьях за работами коллег, я давно обратил внимание, что многие (если не все), при покраске активно пытаются применять такой приём, как прешейдинг. Вот только не у всех это получается. Поэтому зрела статья. И зрела давно. И вот, наконец, созрела. ПрологКаких только попыток не приходилось видеть! Самый распространённый случай - нанесение чёрных линий вдоль расшивки с последующим лихим и полным их закрашиванием. Да ещё и с пояснением вроде "Далее, как положено, сделал прешейдинг...". Кем положено? Когда положено? И, самое интересное, куда положено? Или на что положено? Другой, более редкий случай - использование каких-то сумасшедших растаманско-кислотных цветов. И самое распространённое - различные вариации самого термина."Пресс-шейдинг", "предшединг" т.п. Что это?Перво-наперво, разберёмся, что же такое, этот самый прешейдинг? В буквальном переводе с английского, это "предварительное затенение". И в буквальном же понимании - это создание эффекта притемнения неровностей на поверхности модели летательного аппарата до нанесения основного слоя краски. Т.е. притемняя линии расшивки и "заклёпочные" ряды, мы пытаемся добиться эффекта объёма, некоей неровности поверхности. Так же, можно имитировать неравномерность оттенка основного цвета. Чем работать?Цель, думаю, понятна. Теперь разберёмся с путями её достижения. И тут тоже встречаются ошибки и просто боязнь. Мифы "линии прешейдинга должны быть тонкими", "прешейдинг только чёрным" и "возможно только аэрографом с соплом 0,2мм" не имеют под собой никакого основания. Из той же "оперы" и попытки чертить линии маркером. Сам пробовал, знаю. Маркер не нужен и, попросту, вреден, ибо имеет такую противную особенность, как "вылезать" из-под краски и портить уже почти законченную модель. Как наносить?Теперь о технике нанесения. Повторюсь - тонкие линии наносить необязательно. Они могут быть сколь угодно широкими, вплоть до полного закрашивания поверхности. Наша цель в другом - создать требуемый эффект при нанесении сверху основного цвета. Поэтому, смело "прописываем" линии расшивки и при наличии - заклёпочные ряды. Если прототип имеет небольшое количество отдельных панелей обшивки, то дело упрощается. Если же линий много, да ещё и от души имитированы заклёпки, то поверхность становится похожей на любимые штаны люберецких группировок конца 80-ых годов прошлого века. "Клетки, клетки, клетки... Как в метрополитене вагонетки..."
ВизуализацияИ далее начинается самое главное, самое важное действо! Нанесением основного цвета мы создаём сам эффект и регулируем его интенсивность. Процесс можно разложить по этапам. Чёрный? Не только!Основные приёмы освещены, теперь поговорим о цветах. Бытующее мнение, что прешейдинг должен быть только чёрным, неверно. Он может быть и синим, и коричневым, и тёмно-зелёным. Всё зависит от того, какой основной цвет будет применён. Например, под песочный хорошо подойдёт слой коричневой краски, а под голубой можно надуть тёмно-синий. А если камуфляж?При нанесении камуфляжа, т.е. при наличии переходов цветов, процесс немного усложняется. Кроме использования не одного цвета и наложения масок, необходимо, перед нанесением каждого последующего цвета, восстанавливать линии прешейдинга, закрашенные предыдущим. Последовательность такая - прешейдинг-нанесение первого цвета-наложение масок-восстановление прешейдинга-нанесение следующего цвета.
Не только снаружи...Кроме внешних поверхностей, эту же технику можно использовать и на внутренних. Например, при окраске кабины. Рельеф получается более выраженным, поскольку нарочитое притенение визуально приподнимает детали интерьера, окрашенные одним цветом. КраскиИ, в завершение, несколько слов о красках. Вернее, о типах и укрывистости. Ещё один миф, что не каждая краска для этого подходит, на самом деле, не более, чем незнание предмета. "Я пользуюсь Аканом (Ганзой, нитрой и т.п.), он (она) очень укрывистый (-ая) и прешейдинг сделать невозможно" - ерунда. Возможно. Более того! Чем укрывистее краска, тем проще с ней работать. То есть, потребуется меньше тонких слоёв накладывать, что бы получить желаемый эффект. И можно спокойно нарушить такое неписаное, почти каноническое и сидящее в подкорке, правило, как последовательность окраски от светлых оттенков к тёмным. Ничто не мешает делать наоборот, используя более тёмные цвета в качестве прешейдинга для более светлых. ЭпилогНа мой взгляд, прешейдинг не настолько сложен, как об этом принято думать. И намного более разнообразен, чем считается. А уж какое поле для экспериментов! Надо только подходить не со стандартными рамками, не зацикливаться на стереотипах, а творчески мыслить и не бояться пробовать что-то новое. Впрочем, это верно не только в отношении прешейдинга. Такого интересного, разнообразного и совсем не сложного. |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 21858 |
Репутация: | +1525/–7 |
Откуда: | Куток |
Александр_Аникович в 03.02.2015 - 08:55 Nikorom
Я сейчас крамольную мысль озвучу - может первую (под окраску) модель окрашивать без прешейдинга... :lol: Боюсь, что из баллона Вы просто зальете весь прешейдинг. Добавлено спустя 14 минут 29 секунд: Сплендис Сейчас тоже дорого на постоянной основе. Но при окраске моделей авто широко практикуется. Хотя и ищется постоянно вариант красок подешевле. Nikorom В первое время можно вместо компрессора использовать баллон с жатым воздухом - тоже дорого. Но компрессор можно собрать и из компрессора для холодильника (есть варианты на этом сайте). И еще одна сторона вопроса - запах и опыл. Если простейшая вытяжка вполне справится и с тем и с другим при работе аэрографом, то аэрозольный баллон даст такой запах..., но с опылом вытяжка может и справится (хотя он намного больше чем от аэра). В баллоны не закачивают водоразбавляемые краски (практически без запаха), но ими можно пользоваться с аэрографом. Ну и контролировать распыление из балонна крайне сложно, чего не скажешь про аэрограф - вот им уже нанесение тонких полупрозрачных слоев вполне реально, а следовательно реальны все пре- и пос- шейдинги и прочие спец эффекты окраски :lol: |
Nikorom в 03.02.2015 - 09:50 Если простейшая вытяжка вполне справится - Ещё и вытяжка нужна ? :shock: :shock: Как в домашних условиях такую замутить - не представляю. В подъезде красить придется наверное.
Мы хотим попроситься на мастер класс в один из клубов нашего города. Может помогут покрасить? В Самаре по воскресеньям в чудесном магазине Моделька 63 и МЗ проводятся чаепития и встречи моделистов. На них как раз проходит что то подобное. Может посодействуют добрые люди. Ну а не выйдет, покрасим дома кисточками аккуратненько, наклеим декали и будем запускать)))))) |
Остап в 03.02.2015 - 15:22 Nikorom
Для начала не заморачивайтесь с прешейдингом и прочими вазерингами-визарунками, а просто клейте, красьте и получайте удовольствие от процесса. Потом сами почувствуете, когда надо купить аэрограф и компрессор. Как перестанет радовать процесс и результат с кистями, тогда и кУпите остальное. ;) Потребность нужна. Как решите, что 10 тыр за компрессор с аэром - сущие копейки, тогда и за покупкой отправитесь. :mrgreen: А насчет вытяжки, то я вот обхожусь и без нее. Уже много лет. И не помер пока. Да и краски другие теперь, можно вообще без запаха красить. Раньше вон вообще зубографом пылили нитру на ацетоне, и ничё. А тут, ишь, вытяжка им нужна! :mrgreen: По Самаре. Я знаю, что в М3 мастер-классы проводит Игорь (он работает там продавцом). Попробуйте поговорить с ним, он и подскажет и поможет. Но самолеты в рамках мастер-класса красить сложно, проще по-быстрому показывать на танках. |
alex_x в 03.02.2015 - 21:51 Ну вот никак, категорически не согласен с фразой "Т.е. притемняя линии расшивки и "заклёпочные" ряды, мы пытаемся добиться эффекта объёма, некоей неровности поверхности."
Ведь хорошо известно, что на некоторых машинах это потемнение краски вдоль стыков и заклепочных швов заметно очень хорошо, на других его не видно совсем, на "приколотых" к земле аппаратах оно выражено намного ярче, чем летающих, а музейные павильонные экспонаты вообще сияют всеми своими утяжинами и неровностями без всяких признаков неравномерности окраски. Все дело в неверном объяснении физики явления. Все эти потемнения вдоль стыков - следствие плохого качества краски, а не теней в неровностях. В местах, удаленных от жесткого закрепления обшивки идет интенсивное растрескивание и обмеление (от слова "мел") краски, вследствие чего она становится зрительно светлее и более матовой. И чем краска хуже, тем это заметнее. Так что использование прешейдинга является совершенно неоправданным, если целью является имитация холмов и оврагов на обшивке. В принципе "прешейдинг" можно заменить и "постшейдингом" (ох и не люблю эти иностранные слова !), если по матовой поверхности вдоль швов потереть более глянцевым лаком (можно туда и основную краску добавить). Пробовал в свое время на кошке, получалось прилично. Жаль, что сейчас не могу ее показать, выбросил, но на ближайшей матовой или полуматовой модели постараюсь продемонстрировать. |
Anatoli в 04.02.2015 - 04:38 Тема: Прешейдинг - Мифы и практика(#5513) - обсуждение Спасибо. Очень понятно и доступно |
Вячеслав_Демченко в 30.01.2016 - 20:54 snooppee, по-моему, вполне нормально. Возможно, эффект чуть приглушится после смывок и тонировок. Так что я бы оставил так. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Удачи! :)