Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз представляю вашему вниманию образчик графомании по результатам рукоблудия. В этот раз - про канадскую БРЭМ AVGP Husky в масштабе 1:35.
Еще на заре цивилизации человек научился приспосабливать для нужд перевозки грузов домашних животных, способных нести большой вес в течение многих часов, что во многом и обеспечило дальнейшее техническое развитие. Чаще всего используемые для этих целей животные были травоядными - в силу размеров и способности без устали проходить многие километры при миграциях. Однако в этом правиле есть и исключение. Народы крайнего севера, ввиду отсутствия подходящих зверей в тех местах, где они живут, приспособили для этих нужд хищника - собаку. От этих самых ездовых собак ведет свою родословную хаски, в честь которой и назван наш прототип. В этом, пожалуй, можно усмотреть определенный символизм - остальные машины на платформе AVGP также носят названия зверей из отряда хищных - кугуара и гризли, которые, разумеется, грузов не таскают. На это и из отряда хищных, и из семейства машин платформы AVGP способны только собаки-хаски.
Никогда не задававшись целью собирать коллекцию канадской бронетехники я, тем не менее, пополнил свою коллекцию этой машиной, причем, как и в прошлый раз, подтолкнул меня в новое поле изкоробочный групбилд - его вторая серия, если быть точным. В прошлый раз в его рамках я "попробовал на зуб" совершенно незнакомое для себя направление, и потому сейчас мне хотелось все же остаться в рамках излюбленной темы - послевоенной БТТ в 35-м масштабе. Исходя из этих сображений у меня сложились своеобразные "тактико-технические требования" к коробке: легкая и беcпроблемная сборка, интересный и нечастый прототип, ну и низкая цена, чего уж. Именно с такими установками я и отправился терроризировать продавцов "Модельной лавки" своими "будьте добры, покажите вон ту коробку", испытывая таким образом их поистине ангельское терпение. Немало китов прошло в тот день через мои руки, но все они меня не устраивали: то прототип был из набивших оскомину, то сборка из коробки обещала дать убогий результат, а то и ценник на коробочку вызывал у вашего покорного слуги острую амфибиогенную асфиксию. И потом я увидел эту самую БРЭМ-ку. Занятная колесная (раньше ничего колесного не собирал) трехосная (что редкость для колесных ББМ) машина со стрелой-манипулятором (выглядящей весьма интересно со своими гидромагистралями) и гребными винтами обладала весьма оригинальным экстерьером, прозрачными деталями и весьма умеренной ценой. Больше я не сомневался ни секунды - коробка была приобретена, и к сборке я приступил в тот же день.
Надеюсь, читатели еще не называют меня слишком уж нехорошими словами за длинное и, возможно, излишне пространное введение? Что ж, не будем злоупотреблять их терпением и перейдем к вещам, интересным моделистам.
Содержимое коробки
Не стану утомлять коллег долгими описаниями, благо обзоров в сети и без меня немало. Отмечу только несколько моментов. Литье вполне аккуратное, как, впрочем, и у подавляющего большинства остальных моделей этой фирмы с относительно свежими пресс-формами. В кои-то веки китайские проектировщики положили в коробку еще и литничек с прозрачными деталями, включающий в себя линзы для фар и трех прожекторов, которые, впрочем, лишены даже намека на рисунок рассеивателя. Учитывая, тем не менее, отсутствие подобных деталей даже в более свежих разработках концерна Wasan pastic co., и это уже неплохо. Триплексы же в любом случае придется имитировать краской и лаками, что, впрочем, не так уж и страшно. Зацело с корпусом отлиты небольшие петли, которые было бы неплохо заменить гнутыми из проволоки. Помимо пластиковыхлитниковых рамок и покрышек из резиноподобного материала (вполне приличного, кстати, качества) китайцы положили в коробку вполне приличный тросик, минималистичную платку фототравления и моток медной проволоки для имитации гидротрасс манипулятора. Декаль, неожиданно для БТТ изобилующая техничкой и различными яркими элементами, позволяет воспроизвести две камуфлированные машины, по меньшей мере для одной из которых имеются фотографии прототипа. Таким образом в коробке имеется практически все, что нужно для получения вполне приличного образа симпатичной канадской БРЭМ-ки
Сборка
Здесь, в целом, и описывать-то особо нечего - изкаробка она изкаробка и есть, условия групбилда такие. Стыковка элементов корпуса вполне хорошая - в большинстве случаев достаточно позиционировать детали друг относительно друга и прокапать шов текучим клеем. Шпаклевка же в весьма заметных количествах понадобилась при соединении половинок сегментов манипулятора - отлить их ровно у китайцев почему-то не получилось. Впрочем, это единственное место, где ее пришлось применять. После завершения сборки оставалось только сделать отражатели для фар и прожекторов из алюминиевой фольги, закрыть их масками да умучить китайскую гитарную струну для изготовления антенн. Все, модель готова к грунтовке.
Лакокрасочные работы
Здесь все, в общем-то, вполне стандартно: грунтовка тамиевским грунтом из баллончика, прешейдинг и нанесение трехцветного камуфляжа с помощью патафикса и полиэтиленового пакета.
Поскольку выбранная окраска соответствует вполне ухоженной строевой машине, поврежденя лакокрасочного покрытия на ней смотрелись бы едва ли уместно. Впрочем, глядя на фотографию прототипа, одно место для хименесовщины найти все же можно: это уложенная по левому борту машины жесткая сцепка, некогда выкрашенная в цвет "что на складе нашлось", после чего качественно ободранная и проржавевшая. Именно это я и попытался сымитировать, пользуясь миговским Heavy chipping effects.
После возни с аэрографом оставалось только выкрасить кистью шанцевый инструмент и гибкие резиновые участки гидромагистралей (на прототипе они отделены от металлических трубок еще и хомутами, которые неплохо бы сымитировать) и перевести декали, пользуясь тамиевским маркфитом, после чего слой лака из баллончика подготовит модель к нанесению смывки.
Бзагадинг
И здесь я не нашел повода пооригинальничать: на модель была нанесена миговская Dark wash, выделившая рельеф модели.
Легкие (машина все-таки ухоженная) потеки были нанесены при помощи масляных красок 502 abteilung. Этими же красками нейтрального светло-серого тона были нанесены высветления на края бронеплит и лючков - краска при этом работает как фильтр, интенсивность которого легко регулировать растушевкой. Осталось только нанести пигменты - как насухо, так и в смеси с разбавителем, сдувая аэрографом со старой кисточки для имитации брызг - и можно покрывать матовым лаком, предварительно приклеив на свои места пулемет и антенны.
Вот, собственно, и все. Абсолютно без каких бы то ни было усилий эта стройка позволила получить симпатичный образ интересного прототипа. Вот такой: