Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS)

Очередной полугусеничник, на этот раз sWS от Bronco

Чуть чуть истории

Данный тягач разрабатывался во время войны для того, чтобы частично заменить собой широкую номенклатуру немецких артиллерийских тягачей а также высвободить шасси для трехтонных тягачей в пользу БТР Sd.Kfz. 251. Производство началось в декабре 1943, в войска машины попали только в 1944. На базе стандартного тягача были разработаны также ЗСУ с орудием в кузове, а также бронированные варианты тягача, ЗСУ и носителя РСЗО Nebelwerfer 42. Суммарный выпуск всех вариантов составил менее 900 единиц, широкого распространения эти машины не получили. После войны стандартные тягачи, с некоторыми изменениями, производились на чехословацкой Татре под названием T809. В целом, машина ничем особенным себя не проявила и легендарной не стала.

Модель

Изначально данная модель разрабатывалась китайской фирмой Great Wall Hobby, Bronco доработали ее и выпустили под своим брендом. В числе доработок упомянем тент над грузовой платформой и кабиной, двигатель с КПП и т.д. Вообще тент в двух вариантах это определенно достоинство моделей полугусеничников от Bronco. Он является очень заметной деталью, особенно в разложенном виде, а такие именитые производители как Dragon и Trumpeter начисто данную деталь игнорируют. Я не очень понял почему производитель положил в коробку только один вариант катков, только спицованные, хотя на большинстве фотографий они штампованные.

В общем, литье очень качественное, вполне на высоком китайском уровне, облоя, сдвигов формы и прочих видов брака литья нет, шов разъема форм минимален, следов толкателей на видных местах практически нет. В набор вложена платка ФТД, на декали есть шкалы приборов, все аккуратно упаковано и сложено. Не очень порадовали нерабочие траки, также в моем наборе оказался сильно недолит тент над кабиной. В остальном, в коробке модель выглядела весьма многообещающе.

Сборка

Сборка показала весьма печальную, но достаточно распространенную проблему - производитель свою модель не собирал. Иначе чем объяснить то, что при установленной на место коробке передач, кабина не встанет на раму без серьезной хирургической операции. Но это не самое неприятное, больше всего времени заняли катки, внешний радиус которых меньше на миллиметр, чем внутренний. Это особенность данной машины, но на настоящем тягаче под нагрузкой резина продавливается и они встают ровно, на модели же пластик, естественно, никуда не промнется, приходится стачивать лишний миллиметр по всему радиусу. Не очень хорошо встал на место тент, а то, что он отлит из прозрачного пластика, удобства в работе не добавляет.

В остальном, стыковка деталей очень хорошая, мне никакого криминала больше не попалось. На удивление хорошо собралась гусеница, конечно каждый трак пришлось тщательно очищать от следов стыка форм и следа толкателя, но сама сборка в ленту и монтаж окрашенной гусеницы на ходовую часть проблем не доставил, хорошо помог движущийся механизм натяжения гусеницы. Для удобства окраски я разделил модель на три блока: кабину, кузов и шасси, красил и тонировал все элементы отдельно. На финальном этапе все три блока состыковались идеально.

Окраска

База Vallejo Model Air 71027, мне очень нравится как ведет себя эта краска, ИМХО красить ей такие сложные объекты, как полугусеничники, одно удовольствие, там, где Тамия или Ганза дадут шагрень или потек, эта краска ляжет ровно, одна проблема, я так и не нашел простого способа вычистить ее из аэрографа. Тягач был слегка отмодулирован, высветлены выступающие элементы при помощи аэрографа и кисти. Перевел декали, приваривал жидкостями от Mr Hobby. Легкие переконтрасты сровнял фильтр. Фильтр закрепил слоем глянцевого лака от Тамии и перешел к сколам и потекам. Сколы акрил, потеки масло. Сколы и потеки закрепил глянцевым лаком от Тамии, сделал смывку, зафиксировал ее матовым лаком от ТАмии и перешел к пачканью.

Грязь наносил на основе жидкостей от АК, при смешивании с гипсом, они дают отличный результат, а слегка полупрозрачный слой позволяет не потерять все нанесенные ранее слои тонировки. Шасси покрывал кистью, мелкие брызги наносил стряхиванием грязи со щетины жесткой кисти. Следи и потеки ГСМ - специальные жидкости от MIG. Траки смесь черной и коричневой краски, потом также химия от АК. Финальный штрих - слой Ultra Matte Varnish от AK. На этом основная часть работы по окраске самой машины были закончены.

Мелочевка в кузове стала, пожалуй, самой длительной частью работы. Бочки из набора Tamiya, их пришлось долго шкурить, чтобы избавиться от шва. Окраска бочек - смесь Тамии и Цитадели, они, кстати, неплохо смешиваются, тонировка пигментами и жидкостью для имитации потеков топлива. Колесо, ящики и канистры из запасов, коробка передач та самая, которая не влезла под кабину, благо ее отсутствие на собранной модели увидеть абсолютно невозможно. Скатки тентов смоляные, окрашивались, как все содержимое кузова, в несколько гипертрофированном, "Ваховском" стиле, при помощи красок, проливок и глазурей Citadel. Финальный штришок - следы от птиц в кузове.

Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) 
Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS) Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS)

В общем, это и все, увидеть модель со всех сторон, а также список использованных материалов, можно в видео ниже: 

 

СохранитьСохранить

» Информация о статье
Hиколай в 10.07.2016 - 07:18
Тема: Bronco 1/35 Schwerer Wehrmachtschlep...(#10126) - обсуждение

эффект облупившейся краски понравился.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy