«Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте.
Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» — судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были тримачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках, оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
В Дептфорде специально для «Индевора» построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов.
«Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румбапозади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4узла. «Этот корабль — хороший ходок и лёгок в управлении»", — писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда «Индевор» получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствиемедной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей.
«Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей.
Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
Переходим собственно к обзору и разберем плюсы и минусы данного набора.
Начнем с плюсов:
1)Красочная и плотная упаковка из картона, вроде ничего особенного, но можно быть уверенным что содержимое останется целым при транспортировке, Кроме того упаковано внутри все так же плотно и ничего не болтается.
2)Хорошая лазерная резка все аккуратно и ровно.
3)Очень годная мелочевка, особенно такие элементы как юферсы, кофель-нагели, рустерные решетки и т.д. Слегка подкачали блоки, но это вполне поправимо.
4)В наборе достаточно гвоздей(как по мне их дано даже с запасом)
5)Якоря на первый взгляд тоже без изъянов
6)Штурвал выполнен аккуратно
7)Прекрасные пушки из латуни выточенные на токарном станке.
8)Нитки на первый взгляд неплохие, но они практически одного цвета, хотелось бы больше контраста.
Минусы набора:
1)Модель имеет одинарную обшивку, для опытных моделистов это не проблема, но для новичков модель не подойдет.
2)Отсутствие парусов, даже намека нет в чертежах на их самостоятельное изготовление.
3)Посредственная инструкция, вроде все есть, но мало и могло быть подробнее. Хотя чертежи дополняет довольно толстое описание, но его нет на русском языке(что неудивительно)
4)Отсутствие подставки
Длина модели: 810 мм
P.S. Детали были сфотографированы в пакетах из набора. Как показал предыдущий опыт, они легко теряются. А так как собирать данный корабль я пока не собираюсь, решил не распаковывать.
"HMS Endeavour" от Mantua достойная модель, однако она не подойдет для начинающих судомоделистов.