К мероприятию, связанному с событиями Испанской войны 1936-39 гг. я решил выставить свое изделие. С нашим ветераном российского пластика БТ-5, если подойти к нему очень строго, недостатков мягко говоря, обнаруживается очень много.
Просматривая в интернете материал по БТ-5, я заметил, что авторы готовых моделей на многие детали предпочитают не обращать внимания, не знаю уж, сознательно или нет. И часто в этом повторяли друг друга. В данное время информации по этому танку немало.
Для меня эта модель является уже второй попыткой, прежде чем я обратил внимание на явные недостатки пластикаЗвезды. И все равно не обошлось без косяков. Поскольку я давно интересуюсь войной в Испании 30-х годов и участием СССР в этих событиях, я привязал свое изделие к Испании.
По ходу работы внимательно рассматривал различные фотографии из разных изданий и чертежи, какие оказались под рукой. В частности из серии Бронеколлекция БТ-2/БТ-5. В ходе сборки старался не зацикливаться. Но не тут-то было. Все же на многое пришлось закрыть глаза.
1. Согласно реалиям пришлось передвинуть башню вперед. Пи этом я резаком расточил отверстие, куда вставляется башня, до самой передней панели, где находится рубка водителя.
2. Пришлось повозиться с орудийной маской: наклеил тонкие полоски на боковые изгибы маски.
3. Пробил сквозное отверстие в пулеметном гнезде орудийной маски и сделал пулемет ДТ-28 из медицинской иглы.
4. С помощью тонкого сверла сделано отверстие в орудийном стволе.
5. На башне сделал верхушку смотрового перископа.
6. Мой приятель помог мне: вместо пластиковой имитации сделал из металла ажурный каркас моторной сетки, при этом применив чайное сито.
7. Согласно фотографиям пришлось доделать задние закрылки и некоторые другие детали. На задние закрылки приладил то, что было в пластике похоже на домкраты, по принципу кашу маслом не испортишь, а щи мясом.
8. Загибы передних закрылок тоже были не такими как в пластике. Пришлось поработать и с ними.
9. Бронеколпак вентиляционного устройства на моторном люке также пришлось переделать согласно документальным фотографиям.
10. Взял клей ПВА и с его помощью нанес недостающие заклепки на корпус и башню танка, а также восстановил те, которые утратил во время сборки.
11. Фары заменены на Эльфовские, которые смотрятся более выигрышно и оживляют модель. Но с их установкой тоже не все в порядке.
12. Очень повозился с гусеничными траками, прежде чем приладил их к колесам танка. Гусеницы покрыл акановскимакрилом. При обработке склеенных швов применил тамиевскуюшпатлевку.
Поскольку из источников известно, что БТ-5 поступил в Испанию в 1939 году, имея обычную зеленую защитную окраску РККА того времени, я взял звездинский зеленый акрил, немного смешал с желтым акрилом и покрасил кистью модель. Затем некоторые части оттенил разбавленной черной художественной масляной краской.
Скорее всего, уже после неудачного дебюта под Сарагосой, испанцы по разным случаям наносили на танки разную символику и надписи.
Согласно книге Шпаковского я взял нулевой номер колонковой кисти и белой масляной краской нанес номера на башне и передней части танка, а также надпись на левой стороне корпуса. Надпись подтверждается документальной фотографией. Возможно, она соответствует событиям битвы на реке Эбро в 1938 году. С помощью темперной краски нанес на корпус и особенно на нижнюю части танка имитацию пыли, грязи и где-то ржавчину. Буксирные крюки в передней части танка были не на месте, но как-то упустил. Вот, пожалуй, и все. Насколько мне известно, больше ни один производитель не занялся танком БТ-5, а первоосновой для звездинского БТ-5 послужила прессформа итальянской Italeri.
Тема: Звезда 1/35 БТ-5 - Танк испанской ре...(#10535) - обсуждение
Очень достойная модель.