Началось все случайно. Друг подарил ICM'овский Мустанг В, немного некомплектный - без декали и инструкции, в "уставшей" коробке. Приобретать P-51B у меня в планах не было вообще, тем более от ICM, но на халяву и уксус сладкий
А через буквально месяц объявляют ГБ по высадке в Нормандии (построить в сроки я как всегда не смог...), и собственно появилась мысль просто собрать эту модельиз коробки, докупив только деку.
Имея в загашнике пару P-51D которые планирую сделать в "люминии", этот В решено было покрасить в Olive Drab. Вариант по совету prokhor'а взял "Bonnie B" Дональда Бирбауэра и заказал деку с Ханнантса.
А дальше начался неизбежный похоже процесс "нахомячивания"... Подвернулась возможность взять Векторовские ниши шасси, друг подогнал выхлопные патрубки от Тамии - они отлиты намного качественнее, для кабины P-51B можно использовать элементы из набора A.M.U.R.Reaver P-51D Mustang Cockpit and Radio Set 1/48, и еще колеса от CMK... В общем чтобы построить модель просто из коробки - надо себя конкретно заставить!
В общем можно начинать!!!
Работу начал с ниш шасси, и мыслей как выкрашивать потолок в металл и стрингеры с нервюрами в цинк-хромат на одной смоляной детали... Выклеивать это все масками или аккуратно выкрашивать кистью совсем не улыбалось и решение было принято, думаю нетривиальное - сточить потолок и наклеить имитацию из алюминиевой фольги. Чтобы не отрезать себе путь назад с ниши шасси была снята копия, и после чего с помощью шкурки потолок был сведен до состояния бумаги, а то и тоньше, и оставшиеся фрагменты были аккуратно вычищены ножом.
Для изготавления потолка ниши была взята "форма для замораживания", она отштампована из довольно толстой алюминиевой фольги, практически жести. Вырезаю кусок нужного размера, разглаживаю его и по оригинальной нише Вектора намечаю отверстия и линии сгиба.
Вот так теперь это выглядит в сборе:
Окраска смоляной части, пристыковка потолка, результат:
Теперь всю эту красоту вживляю в ужасный пластик, заодно прорезав отверстия гильзовыбросов.
Следующий шаг - кабина.
Можно сказать что в модели пол кабины отсутствует. Так что беру листовой пластик и вырезаю две панели. Из фольги-самоклейки вырезаю шкалы топливомеров.
И использую детали из вышеупомянутого набора для P-51D, плюс несколько самодельных деталей.
Радиостанция. Видно ее почти не будет, но суслик должен быть!
Несколько кресел на выбор. Два из кита, еще одно наверное из Хаси откуда, и использованное смоляное скорее всего True Details.
Ставлю радиостанцию, навиваю кислородный шланг из проволоки, выкрашиваю кабину. Примерно так все это в сборе.
Склеиваю фюзеляж, устанавливаю прицелы. Основной прицел - очередное нахомячивание в виде Quickboost N-3B =), резерный - из набора A.M.U.R.Reaver. К сожалению форкиль в пластике не предусмотрен, пришлось его вырезать и согнуть из алюминиевой фольги, соответственно характерная седловатость не получилась...
Крыло. Сошкурил головки болтов на панелях крыльевых баков, вместо них перевел заклепки HGW.
Сборка планера, установка фонаря.
И покраска. Использовались краски Tamiya, пузо - светло-серый акрил, после чего защищено масками из колбасок пластилина и тамиевского скотча.
Верх - Olive Drab сцеженый из баллона. Плюс немного тонировка жидко разведенным черным акрилом.
Вроде бы дошла очередь одекаливания, но не тут то было... Форма опознавательных знаков, надпись "Bonnie B", серийный номер на киле никак не соответствовали тому что я видел на фото. Так что в CorelDRAW были нарисованы все эти элементы, а так же полосы вторжения на фюзеляже, после чего нарезаны на плоттере из маскировочной пленки и накрашены. Так что из декали были использованы только силуэты мустанга на киле и надписи с флажками побед под кабиной.
Результат малярных работ.
Шасси. Доработаны стойки и диски колес. CMK решил немного выделиться и нетрационным путем присоединил литник к шине. Мда.
Далее тонировка, окончательная сборка и вот результат!
А, так это ты не про оригинальный D-5, а про современный D-30 который. Так-то да, на поздних, особенно послевоенных машинах с окраской внутренностей полный произвол. Причем он такой, недокументированный.
По D-20 включительно все было стандартно, причем D-NT и K вообще не грунтовались, похоже, а с этого самого MCR C-359-1 в Далласе начали поливать грунтом все подряд, а за ними и в Инглвуде, видимо с D-25.
А симмеры "загрунтовали" на 3D оригинального "Happy Jack's Go Buggy" ниши полностью, что не есть правильно. Я это имел в виду.
Да, и у меня еще есть фото ниш швейцарского(?) Мустанга, не реставрированного. Там у него почти полный стандарт и порядок.
Толковый подход к модели, по-нашему, с "блужданиями" по дебрям! :mrgreen:
Мне понравилось. :cool: :cool: Обсуждение тоже проясняет многие детали, не так всё просто, как кажется.
Век живи, век учись, а всё одно - дураком помрёшь! :mrgreen: Нифига я оказывается по нему не знаю. :smile:
Однозначный "+" за творчество! :wink:
Да, и у меня еще есть фото ниш швейцарского(?) Мустанга, не реставрированного. Там у него почти полный стандарт и порядок.
https://flic.kr/s/aHskUknxBV
Пардон, это фото P-51K-10-NT 44-12125 из Голландии.
По D-20 включительно все было стандартно, причем D-NT и K вообще не грунтовались, похоже, а с этого самого MCR C-359-1 в Далласе начали поливать грунтом все подряд, а за ними и в Инглвуде, видимо с D-25.
А симмеры "загрунтовали" на 3D оригинального "Happy Jack's Go Buggy" ниши полностью, что не есть правильно. Я это имел в виду.
Да, и у меня еще есть фото ниш швейцарского(?) Мустанга, не реставрированного. Там у него почти полный стандарт и порядок.