По очень выгодному обмену (значительно дешевле нежели покупка) досталась мне эта модель в прошлом году. Постройка в ближайшей перспективе не планировалась.Но вдохновившись постройкой «Бумеранга» Panda hobby, относительно быстро (менее чем за две недели) завершил Смерч.
Ускорило работу решение не открывать двигательный отсек и двери кабин водителя и оператора.
Прежний владелец модели начал собирать ходовую часть, но не достроил. (коллега, откликнитесь).
Сложность сборки объясняется обилием деталей. Подробной детализацией модели, но позиционируются детали корректно. Облой на деталях минимальный. Поскольку направляющие трубы выполнены из двух половинок, то требуется аккуратная зачистка стыков половинок. Усложняет работу наличие выступающих спиралевидных канавок-направляющих.
Сборка кабин водителя и операторов требует предварительной окраски интерьера – кабина водителя окрашена изнутри светло-салатовым цветом, а кабина операторов изнутри или салатовая (либо светло-изумрудная), либо серая. Я думаю «разноцветность» объясняется тем, чтосборку производят ПАО «Мотовилихинские заводы» на белорусских шасси, а кабины операторов поставляет комбинат автофургонов из Шумерли. Хотя многие "смерчи" имеют одинаково окрашенные интерьеры и кабин операторов и водительские.
В интернете есть фотографии кабин, которые могут служить руководством покраски. Хорошую помощь в создании аутентичного «экстерьера» модели может оказать фильм из серии «Военная приемка», название которого вынесено в заголовок статьи.
Шкалы приборов, предупреждающие надписи в кабине даны декалями. При закрытых дверях даже через стекла из прозрачного полистирола высокого качества практически ничего не видно. Нет, ну , видно , конечно, что «что-то там есть». Но не в подробностях.
Внимания и бережного отношения требует подъемно-поворотный механизм пусковой установки, а именно гидравлический подъемник, оканчивающийся «крюком» который удерживает за ось пакет труб (деталь М32, сборочный этап 26). У меня этот крюк ломался несколько раз при попутке поднять и опустить блок направляющих труб. В итоге количество ремонтов и поломок сравнялись, и я зафиксировал блок труб в приподнятом положении (не достоверно, но эффектно).
Огнетушители на задней стенке кабины операторов можно красить отдельно, а можно предварительно приклеив на место (у меня получилось, хотя отдельно красить, конечно, удобнее).
Откидной полик наводчика лучше окрасить и смонтировать после окончательной сборки-покраски. Я так не сделал и получил проблемы – сколько раз чуть случайно не оторвал этот самый полик не скажу, но более десятка точно!
Покрышки колес окрашивал и тонировал отдельно, и потом установил на завершенную модель. Покрышки садятся на диски «в натяг».
Боеголовки снарядов инструкция предлагает вначале окрасить, потом установить в трубы, а потом половинки труб склеить. Я сделал наоборот, срезал с боеголовок фиксирующие выступы для удержания в трубе, окрасил и вставил в заранее склеенные трубы. На трении они внутри держатся, можно не приклеивать. Но фиксатор лучше не удалять «в ноль», о оставить небольшой, менее 0,2 мм выступ.
Окраска в защитный однотонный цвет мною после некоторых рассуждений была отвергнута. Модель крупная и однотонная окраска менее эффектна. Субъективный взгляд = и однотонную защитную окраску можно методом цветовой модуляции выполнить очень эффектно и художественно. Но решил камуфляж – хотя это менее достоверно.
Окраска произведена эмалямиАКАН №№ 82055 – базовый защитный, 81045 – светлый серо-зеленый, и акрилTamiya XF-69 НАТО-вский черный. Интерьер кабины оператора – эмаль АКАН 83029, кабина водителя эмаль АКАН 83060.
По краске нанесены фильтрыMIG и смывки (Tamiya)/Конечно, вначале смывка, потом лаковый слой, потом фильтры, финишный лаковый слой, немного пигментов – так, «легкое загрязнение», больше художественное, нежели реальное, и финальный слой матового акрилового лака Tamiya/
Самой интересной и ответственной обещала быть тонировка шин. Они большие, толстые, выразительные, их много, и неубедительная окраска снизила бы художественное восприятие модели.
Что придумал: не красить покрышки и не лакировать их перед нанесение фильтров-смывок-пигментов. Вначале пролил покрышки MIG 1201 streaking grime for DAK. Потом, не дав высохнуть, лишнее стер тряпочкой. В рельеф протектора втер кистью, размыв и зафиксировав фиксатором пигментов ZIP. После просушки пролил протектор AK-interactiv 022 (это эффект «африканской пыли» - так на баночке, только по-английски, разумеется), но менее интенсивно. Как? Не взбалтывая жидкость перед нанесением, чтобы не была насыщенной. Естественно, без промежуточного лакового слоя, последующий фильтр «поднимет» предыдущие – это и нужно – экспериментировать, так экспериментировать!
Финал – сухим пигментом (без фиксатора) «серозем» МПС-27 фирмы Мастер-пигмент высветлил опорную поверхность покрышек. Вот после этого – матовый акриловый лак.
Модель строилась без привязки к прототипу, поэтому номера не нанесены, тактические обозначения тоже.
В завершении установил на модель стекла, выполненные из очень качественного полистирола высокой прозрачности. Резиновые уплотнители предварительно окрасил акриловым АКАН черного цвета. Клеил стекла на акриловый клей для прозрачный деталей АКАН 74026. Стекла встают на места без подгонки. Думал запылить стекла, но потом решил оставить как есть – в ущерб достоверности, зато красиво.
Зеркала заднего вида установил после окончательной покраски.
Размеры модели впечатляют, но поставив рядом К-17 «Бумеранг» удивился – рядом с «Бумерангом» «Смерч» не смотрится не столь крупным.
В итоге - Муза удовлетворена….
Коллеги, забыл сообщить в статье: фары оригинальные из набора. А вот фара на крыше кабины - ЭЛЬФ-овская. Буксировочный трос - из витого провода - из набора Panda "Бумеранг". В оригинальном комплекте трос дается ниточкой.
Тема: Meng 1/35 SS-009 9А52-2 SMERCH - сме...(#10773) - обсуждение
Коллеги, забыл сообщить в статье: фары оригинальные из набора. А вот фара на крыше кабины - ЭЛЬФ-овская. Буксировочный трос - из витого провода - из набора Panda "Бумеранг". В оригинальном комплекте трос дается ниточкой.