Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe

Приветствую вас Друзья и коллеги, представляю вас своего Французского Spitfire, модель построена около года тому назад…
 

 Скажу несколько слов о том, что на сборку этой модели в варианте ВВС Франции в большей степени подвигла работа Вячеслава Демченко над моделью Spitfire Mk.IX в масштабе 1/32…

Мною был выбран вариант машины из подразделение GC I/4 Dauphine French Air Force местность Haut-Tonkin и на сентябрь 1947 года...
Много писать о сборке Spitfire от Eduard, думаю, не имеет смысла, так как модель достаточно известна и многие коллеги ее уже наверняка собирали. В работе над моделью я применил афтемаркет
- 648100 Spitfire Mk.IX cockpit
- 648115 Spitfire wheels - 4 spoke
- 648099 Spitfire exhaust stacks fishtail
- 648109 Spitfire 500lb bomb set
А также точеных металлических стволов 
- 48006 Master Model Spitfire late E wing or revised wing - Hispano 20mm & .50cal in fairings 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXeEduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Модель, в целом, собирается очень хорошо, с минимальным использованием шпатлевки, позволяя моделисту сконцентрировать основное внимание на художественной составляющей модели, т.е. на покраске и тонировке. 
Особо хочется отметить прекрасную смоляную кабину, работа с которой доставляет массу удовольствия. От моделиста лишь требуется все аккуратно окрасить и собрать. Но, тем не менее, есть что доработать и, вооружившись фотографиями, я попытался детализировать кабину, при сборке которой необходимо учесть один момент - для того, что бы набор собирался максимально точно и качественно, места соединения деталей должны быть чистыми, то есть без грунта и краски.
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Некоторое недоумение вызвали патрубки выхлопного коллектора двигателя, имитация сварных швов на которых мне показалась чересчур выраженной, с помощью наждачной бумаги им был придан более масштабный вид. 
После завершения основной сборки модели, поверхности были загрунтованы составом Mr.Surfacer 1200 от Gunze Sangyo, поверх которого нанесена краска Mr.Metal Color MC218 Aluminium с добавлением эмалевого лака GX100 того же производителя.

Самым главным афтемаркетом, вокруг которого образовался этот проект, были маски польской компании Montex. Правда, сами маски разработаны для модели компании Hasegawa, но их смело можно применять и для модели от Eduard. Набор Montexs Mask K48156 Spitfire MK VIII & IX предлагает нам сделать машину Supermarine Spitfire LF. Mk.IXe из эскадрильи GC I/4 Dauphine ВВС Франции, местность Haut-Tonkin и на сентябрь 1947 года. Перед использованием масок, места их нанесения были задуты белой краской.
Во-первых этот цвет есть в накрашиваемых элементах, во-вторых белый цвет позволяет наиболее точно, без оттеночных искажений, передать остальные накрашиваемые цвета. Далее была соблюдена определенная последовательность при закрашивании цветов. 
Как я писал выше, сначала из аэрографа был задут белый цвет, затем, с помощью модельного скотча, были зафиксированы элементы опознавательных знаков и целиком перенесены на необходимые места.  
Последовательность при закрашивании цветов. 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Белый - опознавательные знаки, силуэт гончей собаки на капоте и триколор на руле поворота
Красный - опознавательные знаки и триколор на руле поворота
Желтый - опознавательные знаки и литера "R" на фюзеляже
Синий - опознавательные знаки и триколор на руле поворота
Черный - серийный номер (нанесен на полностью окрашенную модель)
Давая просохнуть каждому из цветов около суток, все элементы, по мере высыхания, закрывались масками.

Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXeEduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe

Настала очередь нанесения камуфляжа. Я располагал единственной фотографией данного борта на которой четко видно, что один из элеронов был окрашен не по стандартной схеме, а целиком в серый цвет камуфляжа. Так же, у меня были сомнения по поводу цвета полосы у хвоста фюзеляжа (белый или Sky) и, после анализа фотографии и опираясь на мнение коллег, накрасил полос была цветом Sky. При покраске модели, впервые для себя, использовал акриловые краски фирмы Tamiya, до этого пользовался только эмалями этой фирмы.

Для разделения цветов использовал липкую массу "Patafix", которая замечательно подходит для этих целей. После нанесения полей камуфляжа, снятия масок с опознавательных знаков и других элементов, была бессистемно нанесена мелкая влажная соль с целью имитировать изношенное состояние лакокрасочного покрытия самолёта, который эксплуатировался в непростых климатических условиях Юго-Восточной Азии. 

Стоит учитывать, что высокая влажность, грязь и солнечный свет негативно влияют на поверхности самолета. Так же, имеют место и следы эксплуатации технического характера (потёки ГСМ, нагар и копоть, сколы краски и т.п.). 
Поверх солевой "маски" тонким слоем нанёс глянцевый эмалевый лак Mr. Color GX100 с добавлением минимального количества краски светло серого цвета Mr. Color C234. После удаления соли мокрой кистью и сглаживания образовавшейся контрастности разделенных слоёв, я еще раз прошелся тонким слоем того же лака, но с еще меньшим количеством этой же краски.

Сколы до металла (на участках интенсивного воздействия ног, рук и инструмента летного и технического персонала) имитировал простым скалыванием верхнего слоя краски с помощью кончика модельного ножа. Смывка и последующая тонировка производились с помощью художественных масляных красок и смывок MIG , а финальным этапом малярных работ было нанесение полуматового лака Gunze Sangyo Mr. Color C182… 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe
Надеюсь моя работа вам понравится...
Ну и финальные фотографии, сразу прошу прощения за их количество...

Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe 
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe
Eduard 1/48 French Spitfire Mk.IXe

» Информация о статье
omega в 18.04.2017 - 04:32
Отличная модель, обстоятельная статья, качественные фото - с удовольствием посмотрел-почитал и поставил плюсы во все места :wink:
Если позволишь, Серёжа, то выскажу запоздалое мнение по поводу цвета полосы на хвосте. Машина выпущена после войны и сразу уплыла к французам
SL658 LFIX CBAF M66 33MU 2-8-45 313S 7-8-45 76MU 10-10-45 Diomed 29-11-45 Armee de l'Air Saigon 19-1-46
В это время полосы Sky закрашивались в строевых частях и уже не наносились на заводах. Сомневаюсь, что краска Sky была у французов... А по этому фото

я бы сказал, что полоса белая.
С уважением - Олег.
Michael_XIII в 18.04.2017 - 05:10
база у них одна- сольвент.
"не все сольвенты одинаково полезны" ;-) ;-) ;-)

Подсказка - https://translate.google.com/#auto/ru/solvent

solvent'ы бывают разные... И уайт-спирит - тоже сольвент. и водка - сольвент. И вода... сольвент... только для разных красок ;-) ;-) ;-)
garris в 18.04.2017 - 06:08
Michael_XIII
тут вы не совсем правы, растворитель растворителем, но сольвент это ещё и конкретный растворитель получаемый из нефти или каменного угля. и собственно в мр колор и в мр метал база один и тот же растворитель, правда что конкретно имеет в виду ганза когда пишет сольвент я не знаю, тут вы правы. ;)
кстати с утра проверил как себя мистер метал бадяженый уайт-спиритом повёл, ожидаемо плохо, адгезия уменьшилась в разы он практически весь стёрся и размазался ровным слоем по кошке, видимо уайт спирит таки подпортил основу просто за счёт того что там много алюминиевой пудры она не слиплась в комок, есть подозрение что её и водой можно развести, вечером попробую, о результатх доложусь. тестил 218 алюминий
Sergey Novikov в 18.04.2017 - 11:39
Отличная модель, обстоятельная статья, качественные фото - с удовольствием посмотрел-почитал и поставил плюсы во все места :wink:
Если позволишь, Серёжа, то выскажу запоздалое мнение по поводу цвета полосы на хвосте. Машина выпущена после войны и сразу уплыла к французам
SL658 LFIX CBAF M66 33MU 2-8-45 313S 7-8-45 76MU 10-10-45 Diomed 29-11-45 Armee de l'Air Saigon 19-1-46
В это время полосы Sky закрашивались в строевых частях и уже не наносились на заводах. Сомневаюсь, что краска Sky была у французов... А по этому фото

я бы сказал, что полоса белая.
С уважением - Олег.
Олег, приветствую тебя...!!!
Спасибо за комментарии по моей работе...
Твои замечания по полосе тоже имеют место быть, в свое время, когда я строил этот самолет, то советовался с коллегами, кто то говорил что нужно красить белым, кто то Sky. Мне показалось что логичнее было бы красить в sky...
Тем более, что производители декалей рекомендовали именно цвет Sky, да и Французам передавались машины б/у, воевавшие или из резерва RAF...
Какой то определенности по этому вопросу к сожалению я так и не добился...
omega в 18.04.2017 - 12:11
Французам передавались машины б/у, воевавшие или из резерва RAF...
Определяющие слова "б/у, воевавшие" - на них вполне могли быть полосы Sky...
bilbosumkin в 18.04.2017 - 21:05
Замечательный Спит! Проработка мелочей и гармоничная окраска эмоционально вызывают такой же возглас, как у Найтири в Аватаре- "Охрененно!"
Сереж, спасибо также за информативное описание постройки, особенно важных нюансов по сборке и "доводке" местами смолы. В общем-очень интересно и красиво!
Vicman в 19.04.2017 - 09:16
:smile: Читая статью даже не обратил внимание кто автор, просто наслаждался приятным чтивом. Только уже читая комменты понял, что автор то Серега. Поздравляю с прекрасной работой. Зачетный Спит получился!

Серега, вопрос - ты сколы до металла делал уже после слоя лака или до?

Что касается взаимодействия Ганзы на растворителе со смывками на Уайт-спирите, то и обычный глянцевый лак С46 так же выдерживает смывку от АК - АММО.
Sergey Novikov в 20.04.2017 - 16:03
Спасибо Большое за коментарии к моей работе, я очень рад, что вам понравился "Француз"
Я совсем забыл написать, что текст к статье писался под чутким руководством Вячеслава Демченко, за что ему отдельный респект ...
Серега, вопрос - ты сколы до металла делал уже после слоя лака или до?
Сколы делал сразу после нанесения камуфляжа, потом лак...
avcooper в 21.04.2017 - 07:00
Серега, Привет!
Модель замечательная, видел вживую. Статья подробная и интересная. Молодец!
Алексей_Крюков в 26.04.2017 - 05:24
Приветствую Сергей! Отличный Спит!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy