"Dunkerque" (Дюнкерк) — линкор (иногда — линейный крейсер) французского флота. Головной корабль типа «Дюнкерк». Корабли этого типа стали первыми в мире быстроходными линкорами. Во французском флоте «Дюнкерк» и «Страсбург» официально числились линейными кораблями, за границей их обычно причисляли к линейным крейсерам. Назван в честь одноименного города. Стал первым французским линейным кораблем, построенным после окончания Первой мировой войны. Стоимость строительства корабля составила 700 миллионов франков.
ТТХ линкора "Dunkerque"
Водоизмещение: стандартное — 26 500 т, полное — 34 884 т
Длина: 209/215,1 м
Ширина: 31,1 м
Осадка: 9,6 м
Бронирование: главный пояс — 225 мм; переборка — 50 мм; главная палуба — 130…115 мм; нижняя палуба — 40…50 мм; башни ГК 330 мм (лоб), 250 мм (бок), 150 мм (крыша); барбеты — 310 мм; 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша); рубка — 270 мм
Двигатели: 6 котлов типа Индрет, 4 ТЗА Parsons
Мощность: 110 960 л. с.
Движитель: 4 гребных винта
Скорость хода: 31,5 узлов
Дальность плавания: 16 400 морских миль на 17 узлах
Экипаж: 1381 человек
Артиллерия:
2×4 — 330-мм/52,
3×4 и 2×2 — 130-мм/45
Зенитная артиллерия 5×2 — 37-мм/50,
8×2 — 13,2-мм пулемёта
Авиационная группа:
1 катапульта, 3 гидросамолёта - летающие лодки типа «Луар-130» (англ. Loire 130).
Обзор:
Коробка модели выполнена из плотного картона, длинная но не сильно объемная. На ней корабль изображен художником судя по всему на тот момент, когда французский флот был атакован в своей базе Марс-эль-Кебир, соединением "H" английского флота 3 июля 1940 года.
Содержимое разделено перегородкой - в одной части лежит корпус и части палуб, в другой литники с деталями.
Что мы имеем:
- Корпус, одной деталью
- 16 литников с деталями (некоторые литники повторяются)
- Палуба состоит из 3 частей
- 6 плат фототравления
- Цепь для якорей
- Декали
- Инструкция
- Схема окраски (1 вариант)
Корпус представлен единой деталью, имитации листов обшивки нет, иллюминаторы с козырьками выполнены аккуратно, утяжин, шагрени и других дефектов литья нет, хотя в месте выхода гребных валов имеются едва заметные углубления.
Палуба состоит из 3 х частей, выполнена качественно, расшивка внутренняя, дефектов не обнаружено.
Литники с более мелкими деталями выполнены качественно, практически без облоя, деталировка небогатая, но там где есть проработана хорошо.
Литники гидросамолетов из прозрачного пластика, также без видимых дефектов.
Фототравление тонкое аккуратное, в основном это рейлинги на надстройки, трапы, лестницы, детали кранов, катапульта, стреловидные выстрелы башнеподобной надстройки, детали зенитных автоматов, и другая мелочь, в травлении даны таблички на барбет башен главного калибра. Рейлингов на корпус нет. Декаль бедновата. Инструкция последовательна, понятна, сразу указано где и в какой очередности устанавливать идущее в комплекте фототравление.
В итоге имеем хорошую, доступную модель корабля с оригинальной архитектурой, которая будет выглядеть зрелищно даже при сборке из коробки, благодаря, в том числе, наличию фототравления в комплекте. К относительным недостаткам можно отнести отсутствие травленых рейлингов на корпус корабля, бедноватую декаль. Модель выпущена в конце 2016 года, альтернативой ей в близком масштабе 1/400 является только изделие фирмы Heller старой разработки.