Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Fujimi 1/24 Dome ZeroЯпонская компания Dome, основанная в 1975 году, специализируется на выпуске гоночных машин класса спортпрототипов, а также подготовке гоночных версий спортивных машин (например, их версии Honda NSX участвуют в японском чемпионате JGTC). Но немногие знают, что эта фирма делала попытку производить и серийные дорожные машины… ПрототипВ 1976 году основатель Dome Минору Хайаши решил построить машину для участия в «24х часах Ле-Мана», а для того, чтобы обеспечить финансирование проекта, было решено освоить мелкосерийный выпуск спортивных машин. В 1978 году на Женевском автосалоне был показан результат воплощения этой идеи «в металл» - Dome Zero (также название иногда пишут как Dome-0). Спортивная машина была выполнена в господствовавшем тогда «клиновидном стиле», причем в наиболее экстремальной его разновидности – ни одного плавного перехода панелей, острые углы, максимально заниженная передняя часть... Дизайн выполнен в лучших традициях тогдашнего Bertone или ItalDesign, но итальянские маэстро не приложили к нему руку – он выполнен самим Хайаши и дизайнерами Dome. В качестве силового агрегата использовалась установленная перед задним мостом рядная «шестерка» Datsun L28 рабочим объемом 2753 см3, использовавшаяся на спортивных купе Datsun 280 Z и внедорожнике Nissan Patrol. Мотор развивал 143 л.с. и приводил задние колеса через 5ти ступенчатую КПП. Масса машины составляла 900 кг. МодельФорма Zero произвела неизгладимое впечатление на японских изготовителей игрушек – Dome смогла продать лицензию на выпуск игрушек и моделей нескольким десяткам компаний! Игрушки нас не интересуют, а в пластике Dome Zero делает Fujimi. Эта модель относится к серии Inch Up, несет номер по каталогу ID-59. Модель разработана на рубеже 70х-80х годов, нынешнее переиздание началось в 2002 году. Сборка кузова – самое сложное в модели, потому что на него уйдет больше всего деталей – около десятка. Изнутри к нему приклеиваются водухозаборники за дверьми и большая прозрачная деталь, включающая лобовое стекло и верхние стекла дверей. На этом же этапе надо определиться, в каком виде будут демонстрироваться фары – убранном или поднятом. Если фары будут выдвинутыми, то их крышки надо аккуратно вырезать из кузова, установить на их место прозрачные фары и приклеить крышки уже к фарам. После этого кузов в принципе можно ставить на шасси и завершать сборку машины. Для этого в первую очередь надо установить остекление – окна в нижней части дверей и стеклянные продолжения стенок кабины. И те и другие необходимо окрасить по краям, маски в наборе не приложены, придется повозиться. Затем ставятся указатели поворота спереди и фонари сзади. Поскольку за ними в корпусе пустота, то очень желательно оклеить их заднюю сторону самоклеющейся фольгой. Затем ставятся «дворники», номерной знак сзади и задний бампер. Инструкция также предписывает установку 2х наружных зеркал заднего вида, но на фото реальных машин их нет, поэтому целесообразность их установки сомнительна. На этом сборка закончена. Декаль содержит эмблемы компании, цветные полосы на кузов, а также гоночные номера и спонсорские наклейки. Мне попадались фото машины как с полосами на кузове, так и без них, так что нанесение этих декалей можно оставить на усмотрение моделиста. В гонках именно этот вариант Zero не участвовал (Fujimi делает отдельную модель Zero RL, с гораздо более подробной деталировкой), так что номера и спонсорскую рекламу лучше опустить. Качество печати декали неплохое, подложка прозрачная и выступает из-за рисунка немного. Модель эта очень проста, и в этом ее преимущество – даже не самый опытный моделист сможет справиться с ней без особых проблем. Если бы не необходимость красить стекла без масок, ее вообще можно было бы порекомендовать в качестве первой автомодели. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|