Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту

Стройка этой модели была не только интересной в плане сборки и покраски, но и поучительной, так как в процессе изучения прототипа я узнал много нового.

 В первую очередь хочу выразить благодарность моему френду avp23649, так как если бы не его рассказ с фотографиями о краеведческом музее в поселке городского типа Ревда, и находящемся там стенде, посвященном самолету Ил-2 "с оленем на борту", я бы никогда не сделал эту модель самолета.

Немного о прототипе:
Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2 214-го штурмового авиаполка. Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим. Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии.
Ил-2 был обнаружен в 1947 году. В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды. Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа.
В общем, наши восстановили самолет и вернули его туда, где он был найден - в Норвегию в Сер-Варангер.


Стройка этой модели была не только интересной в плане сборки и покраски, но и поучительной, так как в процессе изучения прототипа я узнал много нового.
Например то, что как таковой, модификации штурмовика "Ил-2М-3" не было! И такой самолет надо называть "Ил-2 АМ-38Ф" (штурмовик с форсированным двигателем АМ-38Ф). А применительно к прототипу - "Ил-2 АМ-38Ф с пушками НС-37". Или просто - "Ил-2 НС-37".
А еще с помощью моих друзей и знакомых на различных форумах было определено, что номер самолета не 3035560, как на нем написано, а 303560 (о чем сразу же было сообщено нашим норвежским друзьям для внесения изменений на странице, посвященной этому самолету на их сайте (ссылка).

Модель строилась из шикарного набора фирмы "Тамия" (TAMIYA).
Правда, учитывая, что в наборе дается "крыло со стрелкой", пришлось его распилить и потом склеить заново, уменьшив стреловидность. Это была самая глобальная переделка модели.
Еще пришлось делать с нуля пушки НС-37, стачивать накладки на рельсы сдвижной части фонаря и увеличивать обтекатель хвостового колеса.
Остальные доработки стандартные - привязные ремни из скотча, шланги на бензобак и тормозные магистрали на стойках шасси из проволоки, БАНО из бисера, солдатики выпуска шасси, и антенна. Красилось всё - как всегда - грунт из баллончика, остальное кисточками (акрил, эмаль, лаки, масло и пастельные мелки).

Декали головы оленя, двойки на киле и номеров самолета были заказаны у Георгия Сушкова ("Народная декаль").
Качество оказалось - как всегда - на самом высшем уровне!

Стоит сказать и о некотором несоответствии модели музейному прототипу и возможному оригиналу...
Например, музейный экспонат сверху несет зелено-коричневый камуфляж, что, конечно, могло быть, но не соответствует имеющимся схемам. Поэтому модель была окрашена в стандартный трехцветный камуфляж, характерный для 1944 года. А вот двойка на киле, наоборот, срисована с музейного штурмовика, хотя есть фотография Ил-2 из состава того же 214-го ШАП, где номер на киле (тоже "2") нанесен в другом месте и другим шрифтом
Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту 

Ну и стоит упомянуть о недостатках работы:
Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки...
И во-вторых, похоже, что грунтовка попала под маски на фонаре - иначе как объяснить несколько белесых пятен на остеклении около переплета. Причем там, где затекала краска (такое тоже было), я её элементарно подчистил зубочисткой. А тут...

Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту
Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту
Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту 
Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту 

P.S. Чтобы предупредить вопросы о несоответствии коричневого цвета стандартным АМТ-1 или А-21 скажу, что в данной работе я руководствовался окраской музейного прототипа и фотографией обломков Ил-2, сбитого в Норвегии...

Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту

» Информация о статье
Roman-Nord в 08.09.2017 - 12:40
Тема: Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту
Салют,всем!
Грозный и красивый Илюша!
sk16rus в 08.09.2017 - 14:32
Роман, спасибо!
Zemelya в 18.09.2017 - 00:43
Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки...
Это воздействие ультрафиолета.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Re: Tamiya 1/48 Ил-2 с оленем на борту

3. Возможно с цветом я и промахнулся. Но при желании это исправимо... Посмотрим...
Ошибка портит общее впечатление...
P.S. Чтобы предупредить вопросы о несоответствии коричневого цвета стандартным АМТ-1 или А-21 скажу, что в данной работе я руководствовался окраской музейного прототипа и фотографией обломков Ил-2, сбитого в Норвегии...
Ни на один из них цвет не похож... Цвет правильно называется "Светлокоричневый" и больше похож на упаковочный картон. На модели он шоколадный.
Покрашено очень хорошо! Можно уместно применить крылатую фразу "Чьих кистей работа?"
sk16rus в 18.09.2017 - 05:49
Это воздействие ультрафиолета. Возможно...
Но эпоксидка хранилась в темном месте.
А на предыдущей модели пожелтения не было...

Ошибка портит общее впечатление... Согласен на все 100%

Ни на один из них цвет не похож... Так я об этом и написал :wink:
Zemelya в 18.09.2017 - 06:37
Но эпоксидка хранилась в темном месте.
А на предыдущей модели пожелтения не было...
Так у вас пожелтел фонарь, а не эпоксидка, которая находится в таре. Даже если он стоял на столе и не обязательно рядом с окном.
Есть специальные марки смолы с защитой от УФ. Я столкнулся с этим в начале 2000 годов.
sk16rus в 18.09.2017 - 07:31
Но эпоксидка хранилась в темном месте.
А на предыдущей модели пожелтения не было...Так у вас пожелтел фонарь, а не эпоксидка, которая находится в таре. Даже если он стоял на столе и не обязательно рядом с окном.Либо я вас не понимаю, либо вы меня...
Попробую объяснить по порядку...

Я купил вот такую прозрачную эпоксидку

#
Сделал из неё иллюминаторы и фары вот на этой модели

#
Заливал проём и потом шлифовал/полировал. Все было и осталось прозрачным.

А на модели Ил-2 фара, сделанная по такой же технологии из этой-же эпоксидки, пожелтела.
Zemelya в 18.09.2017 - 07:51
Либо я вас не понимаю, либо вы меня...
Попробую объяснить по порядку... Все было и осталось прозрачным.
А на модели Ил-2 фара, сделанная по такой же технологии из этой-же эпоксидки, пожелтела.
Она пожелтела и осталась прозрачной? Или она помутнела и потеряла прозрачность? В первом случае - УФ. Для пожелтения нужно время и заметнее всего это в объёме. На тонком слое желтизна менее заметна. Чем тоньше, тем меньше заметна желтизна.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

Я купил вот такую прозрачную эпоксидку
Для прозрачных деталей нужна эпоксидка с защитой от УФ.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

sk16rus
Как вариант - цитата "Нагрев композиции до Т выше 25-30ºС, нежелателен, т.к. это может привести к появлению пузырей и изменению цвета (пожелтению) отвержденного покрытия."
sk16rus в 18.09.2017 - 08:12
Извините, но я честно не пойму, что вы хотите до меня донести...

Я имею эпоксидный клей.
Делаю из него оптику на две модели по одной и той же технологии.
В результате на одной модели получаю фару сразу прозрачную, а на другой - сразу с желтизной.
#
Zemelya в 18.09.2017 - 10:02
Даже при незначительном увеличении отвердителя в малом количестве смолы может начаться нагрев и как результат - пожелтение или потеря прозрачности.
sk16rus в 18.09.2017 - 11:03
Даже при незначительном увеличении отвердителя в малом количестве смолы может начаться нагрев и как результат - пожелтение или потеря прозрачности.Вот теперь вероятная причина понятна!
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy