Первый мой серьезный опыт постройки автомобилей вообще, в 72 масштабе в частности. Делалось для аэродромного антуража, изначально запил не планировался, но в процессе я увлекся, уж очень интересный прототип, куча мелких деталей, есть где разгуляться.
В ходе запила использовались следующие наборы:
1. Набор конверсии АПА-5Д Armory ARM72302
2. ICM Урал 4320 грузовик
3. Кабина Урал 4320 Танкоград
4. Колеса Урал 4320 Танкоград
5. Фототравление New Penguin (penf 72014 Набор деталировки Урал-4320. Ч. 1)
Модель делалась без привязки к конкретному прототипу, более того задние фонари сделал не как у всех АПА, а какой-то редкий вариант, виденный на одной только фото, так как мне показалось это более интересным с точки зрения дизайна модели. В ходе постройки три раза меняла кабину, два раза колеса.
Кабина сначала была от ICM, с доработкой радиатора, она не устраивала горбом на капоте, грубой проработкой, потом сделал микс из ICM и танкоградовской кабины Урал 375, и наконец спустя 4 месяца ожиданий Танкоград по моей просьбе возобновил отливку искомой кабины 4320. Кабина отличная, особенно удалась решетка радиатора, решетки охлаждения сбоку, нет горба на капоте.
С колесами сначала поставил Балатон, но увидев Танкоград - смело поменял, так как качество Балатона не на высоте, шагрень, пухлая боковина, а у Танкограда колеса очень копийные, тонко сделаны, даже надписи есть на боковине - в общем высший класс - они очень украсили модель.
Колеса немного сточил для имитации износа и имитировал прогиб под весом.
Из самостоятельных доделок были сделаны все поручни из проволоки, перенесены крылья агрегатного отсека, переделаны подножки, сделано переднее бкусировочное устройство, сделаны брызговики из черной изоленты, все прожекторы и фары заменены на Эльф, задние фонари из шпажек, поворотники и мигалки из тянутых спажек. Пусковые провода имитированы проволокой для бисера черного цвета диаметром 0,3 и 0,4.
Самое сложное для меня в модели было спаять фермы пускового агрегата, держатели на них делал сам, родные слишком мелки, припаять их оказалось очень сложно, в итоге посадил на эпоксидку, она держит нагрузку лучше тонкой пайки, долго пытался спаять ДЗК, в итоге получилось неплохо, и отдельной сложной задачей стало вклеить заподлицо стекла в кабину (делал из пленки, получилось с 5 раза). Резинки для стекол имитировал черным маркером по акрилу на контуре пленки.
Красилось все краскамиАкан в три оттенка, цвет стандартный для армейских грузовиков (63011 Зелёно-защитный армейские автомобили Газ 66/УаЗ/Урал/ЗиЛ и т. д. Окраска кабин авто). Использовался прешейдинг и высветление. После долгих раздумий покрасил кабину и агрегат в один цвет, хотя многие из АПА имеют разную окраску, так как раму с кабиной делает один завод, а агрегат другой.
Модель покрыта полуматовым лаком от Тамии, футура на стекла и фары. Смывка Миг, темно-серая и коричневая. Масляные точки, зеленые, рыжие, и темно-серые. В конце немного попачкал пигментами от Тамии, имитировал масляные подтеки, колеса пачкал пылью МИГ для аэродромов.
Весь везеринг делал деликатно, так как аэродромная обслуга обычно вся очень чистая - грязных АПА-5 на фото очень немного, да и самолеты я обычно делаю чистенькими, что бы не было контраста, АПА тоже должна была быть ухоженной.
Почти пол-года ушло на фото, я переделывал фон и аэродром, много времени ушло на эксперименты, устав ждать идеальных фото - выкладываю как есть.
После завершения работы над этой моделью я искренне полюбил этот формат, хотя изначально шло без огонька, теперь планирую продолжить линейку аэродромных работяг. В закромах лежит еще много )
Мне сложно говорить по копийности данной машины, я не знаток аэродромных "работяг", но получилось здорово.
Особенно впечатлила мелкая деталировка пускового агрегата. Да и всё остальное достойно самых высоких похвал.
Тема: 1/72 АПА-5д(#11513) - обсуждение
Мне сложно говорить по копийности данной машины, я не знаток аэродромных "работяг", но получилось здорово.
Особенно впечатлила мелкая деталировка пускового агрегата. Да и всё остальное достойно самых высоких похвал.