Приветствую, уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель передвижной авиаремонтной мастерской ПАРМ-1 (тип Б) со стрелой укосиной на шасси ЗИС-6.
Модель собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому модель собиралась по быстрому с определенным количеством доработок (визуально видимых). Ну и конечно же захотелось что-нибудь со стрелой.
Подготовка. Изначально была приобретена модель от PST (кат. 72024) ПАРМ-2 советская полевая автомастерская. Но после дальнейшего изучения чертежей и фотоматериалов от уважаемого коллеги Николая Поликарпова понял, что игрушка далека от реалий. Было принято решение на самодел с дополнениями. От самого набора остались только рожки да ножки (рама кастрированная и кабина).
История. Советская передвижная авиаремонтная мастерская ПАРМ-1 (тип Б) предназначена для ремонта авиационной техники в полевых условиях и выполнения ремонта самолётов на местах базирования.
Кузов мастерской деревянный, скреплен металлическими угольниками, обтянут снаружи брезентовой тканью. Состоит из шести стоек, двух постоянных стенок (задней и передней) и двух откидных стенок. Верхние половины боковых стенок в рабочем положении служат навесами. Нижняя правая, откидываясь, становится полом для работающих на верстаке, а левая - добавочным верстаком для тех, кто работает на земле возле самолета.
Над кабиной шофера находился инструментальный ящик для укладки вспомогательных материалов и принадлежностей. Также мог использоваться как спальное место. Для прочности он подпирался двумя металлическими кронштейнами. В задней части платформы имелся сквозной ящик для укладки длинномерной оснастки и материалов. Мастерская была оборудована различным ремонтным оборудованием.
ТТД
Все основные ТТД не отличаются от характеристик ЗИС-6
Вес мастерской - 6300 кг
Экипаж – 6 человек
Кран-укосина грузоподъемностью 1 т
Ходовая. Доработке подверглись передние и задние рессоры, изготовлены заново с тонких полосок доширакопластика. Основание с пивжести с загнутыми краями (1). Картер дифференциала был оставлен родной.
На задней подвеске:
- мост (родная деталь) был нарощен до нужных размеров; (2)
- крепления под рессоры сымитированы из пластиковыхкруглых прутков; (3)
- на ось балансира с креплениями для реактивных и тормозных тяг посажены рессоры – прутки 3мм и 1 мм; (4)
- ось – латунная трубка 1 мм; (5)
- крепления тормозных кулачков и сами тормозные кулачки - латунная трубка 0,5 мм); (6)
- карданные валы изготовлены из латунных трубок и пластиковых прутков; (7)
- продольная и поперечная рулевые тяги – проволока 0,4 мм; (8)
- колеса - комплект ЗИП; (9)
Рама. Сама рама была частично «кастрирована» - на задней части рамы удалены лишние поперечины.
Передней части рамы - уменьшена толщина рамы, придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. (10)
- подрамники - доширакопластик; (11)
- косынки - доширакопластик; (12)
- продольные лаги с характерной ступенькой– квадратный пруток 1,5 мм; (13)
- поперечные лаги – пластик 0,7 мм; (14)
- стремянки - прокаленные скобы от степлера; (15)
- рессора буксировочного прибора – аналогично другим рессорам. (16)
- швартовочные кольца на поперечинах – проволока 0,3 мм; (17)
Кабина. Она была взята без изменения геометрии.
Правильно установлены боковины капота.
Для придания масштабности сточена толщина крыльев.
Постарался на передних крыльях дать верный передний скос.
- дверные петли - имитированы проволокой 0,3 мм; (18)
- ручки открывания - обозначены проволокой 0,35 мм; (19)
- замки капотов - обозначены проволокой 0,35 мм; (20)
- высверлено отверстие под кривой стартер; (21)
- заливная горловина радиатора – пруток 0,5 мм; (22)
- люк вентиляции - выточен с доширакопластика; (23)
- заделана выемка под значок на радиаторе; (24)
- полукруглые выштамповки по всей длине над подножкой по борту под кабиной обозначил тянутым литником; (25)
- сточил выштамповку между дверью и крышкой капота; (26)
- кронштейны подножек – прутки 0,5 мм; (27)
противоскользящее покрытие подножек –выдавлено с фольги на сетке от монитора; (28)
- перемычка для крепления фар - латунная трубки 0,4 мм; (29)
- остекление кабины – выточено с пластика 0,3 мм; (30)
Мастерская. Отдельного внимания удостоилась мастерская, т. к. из себя представляла просто болванку. Пришлось самоделить.
В Кореле расчертил и перевёл выкройки (31).
Склеенная мастерская состоит из:
- механизм открывания боковых откидных бортов (верхних) – состоит из - тянутого литника 0,4 мм, и сточенного квадратного прутка 0,5 мм; (32)
- окантовка окон и двери - пруток 0,5 мм, впоследствии сточенный до 0,2 мм; (33)
- стёкла - прозрачный пластик 0,3 мм; (34)
- брезентовый клапан, прикрывающий стык борта с боковиной - доширакопластик; (35)
- планки крепления бортов - травление; (36)
- бортовые запоры - травление; (37)
- накладка ручки на дверь - квадратный пруток 0,5 мм; (38)
- ручка двери – проволока 0,4 мм; (39 см. на готовой модели)
- основания крепежа лестницы - также квадратный пруток 0,5 мм; (40)
- точки крепления лестницы в рабочем положении на 5-ой поперечине квадратный пруток 0,5 мм; (41)
- петли навесного замка - от наборов ж/д моделирования; (42)
- задний инструментальный ящик - литник от БАНО; (43)
- крышка заднего инструментального ящика - остатки травления; (44)
- петля замка крышки заднего инструментального ящика - сточенный пруток; (45)
- лестница – паянная проволока 0,5 мм; (46 см. на готовой модели)
- вентиляционные отверстия переднего инструментального ящика для укладки вспомогательных материалов и принадлежностей – пруток 1,5 мм; (47)
- подпирающие кронштейны переднего инструментального ящика для укладки вспомогательных материалов и принадлежностей – квадратный пруток 1 мм; (48)
Навесное оборудование
- буксировочный прибор – деталь от наборов ж/д моделирования; (49)
- задние буксировочные крюки - травление; (50)
- бензобак – остатки от набора; (51)
- заливная горловина ТБ - гнутый пруток 1,5 мм; (52)
- крышка горловины - травление; (53)
- сквозной ящик под платформой – пластик 0,7 мм; (54)
- петля замка крышки сквозного ящика - квадратный пруток 0,5 мм; (55)
- направляющие сквозного ящика - квадратный пруток 0,5 мм; (56)
- ящик для укладки материалов – пластик 0,7 мм; (57)
- петля замка крышки ящика для укладки материалов - квадратный пруток 0,5 мм; (58)
- направляющие ящика для укладки материалов - квадратный пруток 0,5 мм; (59)
- стоп сигнал - круглый пруток; (60 см. на готовой модели)
- проводка фар – проволока 0,3 мм; (61)
- стрела-укосина - спаяна с латунных трубок 0,95 мм; (62)
- нижний таль - пруток, приклеенный между доширакопластиком, сточенным до нужной конфигурации; (63)
- верхний таль - пруток, приклеенный между доширакопластиком, сточенным до нужной конфигурации; (64)
- крюки - проволока; (65)
- цепь - ZIP maket; (66)
-входная и выходная труба – высверленный припой 1 мм; (67)
- кронштейн и крепежная пластина ДЗК; (68)
- огнетушители «Богатырь-3» - пруток 1 мм; (69)
- стяжная лента огнетушители «Богатырь-3» - доширакопластик; (70)
- полочка под огнетушители – доширакопластик; (71)
Качественный запил!!!
Цепь кажется крупной.... Но понимаю, что это 72-й масштаб...
Шикарно!
+
Спасибо.
К сожалению на тот момент цепь безальтернативна. А самому крутить - уже зрение с руками не те.
Тема: 1/72 ПАРМ-1(тип Б) Советская передви...(#11628) - обсуждение
Качественный запил!!!
Цепь кажется крупной.... Но понимаю, что это 72-й масштаб...
Шикарно!
+