Сборка
Модель уже не самая свежая, обзоров в сети достаточно, поэтому отмечу только самые важные моменты. Рамка с мелкими деталями ходовой части имеет очень заметный шов, например, зачистка швов на башмаках для повышения проходимости заняла значительную часть объема работы по сборке.
Остальные детали не так критичны, так как элементы ходовой части при надетой гусеницы не видны. Сборка рубки потребовала много внимания, даже аккуратная зачистка питателей и очень вдумчивая подгонка оставляют место для люфтов, мне пришлось пару раз разрывать подсохшие детали для окончательной подгонки. Очень не хватает кондуктора или болванки для однозначного задиктовывая углов установки деталей рубки.
Доработок исходного набора я практически не делал, только навил нить на глушители да заменил тросы на металлические. С тросами вышла небольшая трудность, по фотографиям они очень толстые, настолько, что просто не влезают в пластиковый коуш из набора. Остановился на компромиссном варианте: использовал максимально возможную толщину, влезающую в коуш из набора. Получились тоньше чем на фото, но не сильно, в любом случае, лучше так, чем штатная тонкая нитка.
Пара слов о матчасти. Производитель забыл не только ящики и надгусеничные полки для вариантов декалей, не указанных в инструкции, но еще и пропустил скобу на левом борту рубки, которой нет только на музейном "Цезаре", так что выбора вариантов окраски без доработки пластика нет, только "Цезарь". Первоначально я планировал собирать именно его, но в какой-то момент склонился к "Файрфлаю". Некоторые специалисты указывают на необходимость добавить головки заклепок на переднем правом бронелисте на капоте, на музейном образце их нет, я добавлять их не стал, возможно это ошибка. Отдельная история - пулеметы, по мнению некоторых коллег, с четырьмя пулеметами в рубке просто не остается места для стрелка, но я сделал по инструкции. Возможно, в модели еще много исторических несоответствий, но я их не нашел, да и не особо старательно искал, все-таки основной упор я делая на художественную окраску, а не на полное соответствие прототипу.
Подводя общий итог поклейки, могу сказать, что при должной аккуратности при сборке рубки и тщательности при удалении всех швов разъема форм, модель легко собирается и вполне радует глаз.
Окраска
В качестве базы я взял цвет Vallejo 71.015, как указано в инструкции. Цвет, на мой непрофессиональный взгляд, вполне похож на то, что рисуют в книжках, он сильно отличается от коричневого для ромбов. После заливки базы я сделал высветления аэрографом при помощи белой и желтой Валлехи, смешанной с базой, причем очень интенсивные, для максимального контраста. Следующим этапом стало высветление выступающих деталей кистью. Тут очень помогает в работе то, что Валлеха, даже серии Air прекрасно наносится кистью, работать ей намного удобнее чем водо-спиртовыми акрилами, и тем более, эмалями.
После ненесения основного слоя с высветлениями настал черед кокард и декалей. Кокарды наносил аэрографом с масками из малярного скотча, единственный сложный момент - не оторвать масками крюки на бортах. Эти самые крюки вообщ самое слабое место модели. С декалями отдельная история. Те, что дает Менг совсем не похожи на то, что видно в музее, поэтому большую часть декалей я позаимствовал из набора от Таком. Для нанесения декалей я нанес под них толстый слой глянцевого лака, приварил их жидкостями от Ганзы, нанес слой поверх и, после недельной просушки, зашлифовал ступеньку. После этого нанес матовый лак на места установки декалей для выравнивания матовости поверхности и покрыл модель коричневым фильтром.
Следующим этапом стала работа с маслом и сколы. Для начала модель была покрыта тонким равномерным слоем акрилового глянцевого лака от Тамии, так, чтобы поверхность сала полуматовой. Начал с масляных точек, в темных местах темных и холодных тонов, в верхних ярких и теплых. Сколы наносил в два слоя, сначала кисточкой краской от Аммо-Миг, потом грифелем простого карандаша. После этого сделал потеки ржавчины и грязи маслами соответствующих цветов. На этом же этапе раскрасил мелочевку при помощи Цитадели и Валлехи. Полсе этого нанес толстый слой глянцевого лака для смывки. Смывку делал Тамией, вполне нормальная жидкость. Убирал излишки тем же составом, которым растушевывал масло - Odorless Thinner от AK.
Финальным этапом стала грязь и следы эксплуатации. Грязи использовал жидкие от АК, в смеси с гипсом для матовости и объема. Применил три цвета, более темный в углублениях и на внутренних поверхностях, светлый на самых подсвеченных местах. После подсыхания жидкостей прошелся жидкостью для имитации потеков смазки и топлива по ходовой части, на фотографиях прототипа видно, что они присутствовали в значительном количестве. Вторым слоем прошел простой темной смывкой от МИГ для имитации не такого сильного загрязнения смазочными жидкостями.
Увидеть модель со всех сторон и ознакомиться с полным списком примененных материалов можно в видео по ссылке:
Тема: Meng 1/35 Mk.A Whippet(#11786) - обсуждение
Здравствуйте, Валера.
Очень красивая модель!
С уважением, Marakar