Коллеги, позвольте представить на ваш суд очередную модель. На этот раз Ту-134А от Звезды в популярном для гражданских лайнеров масштабе 1/144.,
На оригинальность не претендую, аналогичных "изкоробочных" Тушек на Scalemodels немало, поэтому буду краток. Сама модель прекрасно известна и многократно разобрана по косточкам. В целом собирается модель очень хорошо, хотя пара моментов заставили попотеть.
Во-первых, не очень хорошо "встало" остекление кабины пилотов, образовалась ступенька между задней кромкой остекления и фюзеляжем. Причина скорее в моей самонадеянности и разгильдяйстве. Прекрасная стыкуемость других деталей усыпила мою бдительность, и я поторопился вклеить стекло. Предварительная "сухая" сборка и небольшая подгонка по месту, как мне кажется решили бы эту проблему в зародыше... А так пришлось долго и муторно шпаклевать и вышкуривать стык.
Во-вторых, категорически не понравилось указание мест установки антенн расшивкой. Устанавливать их до покраски не удобно, а после покраски аккуратно приклеить антенны на нужное место оказалось довольно проблематично. Углубления или отверстия на посадочных местах были бы удобнее, но это лично мое мнение. В итоге проблему решил засверливанием фюзеляжа в месте установки антенн. На самих антеннах (верхней и нижней) оставил небольшие "ножки" от литников, а носовые антенны изготовил заново из тянутого литника изогнув в виде буквы Г.
Из доработок - исправление пресловутых неправильных иллюминаторов и имитация крыльевых АНО и посадочных фар прозрачной смолой, а также фюзеляжных АНО сделанных из красных шпажек для канапэ.
Красил аэрографом, эмалями и акриломTamiya. Для остекления и шасси использовал маски KAV, которые, как и прежде, полностью оправдали ожидания.
Декаль использовалась родная, предлагающая для модификации А б/н СССР-65085. Как известно данный борт работал в Белорусской ССР, а позднее в независимой Беларуси. Особо примечательных моментов из его истории мне найти не удалось - обычная "рабочая лошадка", бороздившая небо вместе с сотнями своих собратьев, перевозя советских граждан. В сети попалась тройка фотографий данного борта и изображение из набора открыток, посвященных достопримечательностям БССР, где на фоне минского аэропорта фигурирует его хвостовая часть.
Выкладывая предыдущую модель, получил вполне заслуженную критику за фотосессию на фоне модельного коврика. Исправляюсь - Тушку фоткал на улице (дело было ещё в августе), что очень оживило модель.
В целом сборка и её результат оставили приятное впечатление, модель заняла свое место в коллекции, пополнив линейкусамолетов советского Аэрофлота.
Жду Ваших отзывов и конструктивной критики.
С уважением, Александр.