Доброго времени суток коллеги-моделисты.
разрешите представить вам свою очередную модель МиГ-3 Дмитрия Леонтьевича Калараша.
Прежде о выборе , так получилось, что мы с семьёй часто отдыхали в поселке Лазаревское и всегда
жили на улице Калараш ,совсем рядом с домом, в котором в 42-43 году находился штаб 236 авиадивизии
Так, увидев памятную доску ,узнал о прославленном Советском лётчике,Герое Советского Союза Калараше Дмитрии Леонтьевиче,
который погиб в небе над Лазаревским.
Калараш был героическим и очень умелым лётчиком , вот , что про него говорили.
Известный лётчик – испытатель НИИ ВВС, впоследствии Герой Советского Союза генерал-майор авиации П. М. Стефановский в своих воспоминаниях рассказывал о том, как Калараш, услышав о формировании в первые дни войны авиационных истребительных частей из испытателей –добровольцев, сразу прилетел на своём МиГ-3 и тут же был назначен его заместителем. «Он был человек сильный, ловкий, добрый и на редкость весёлый. Ему буквально ни минуты не сиделось на земле. Он готов был на все. На любую работу: бомбить вражеские войска и технику на переправах и аэродромах, летать на разведку в тыл противника, патрулировать перегруженные коммуникации, прикрывать от вражеских бомбардировщиков наземные части; вёл групповые и одиночные бои в воздухе. Получив боевой приказ, он бежал к своему самолёту с радостной улыбкой на смуглом, восточного типа лице, запускал мотор и быстро уносился в небо. Поистине неутомимый, прирождённый воздушный боец!»
Он постоянно учился – даже у противника. Постоянно придумывал «свои» маневры, ходы и приемы боя. Всему учил молодежь. В боях за Кавказ Калараш применил тактическую новинку, используя горный ландшафт. Ведя неравный бой с истребителями противника, он вдруг переводил самолет в отвесное пике и имитировал падение, скрываясь в глубоком ущелье. Затем неожиданно появлялся в хвосте потерявшего бдительность немецкого летчика и меткой пулеметной очередью сбивал его.
А под Ростовом-на-Дону, когда загорелся самолет командира 236-й истребительной авиационной дивизии генерал-майора авиации И. Д. Климова, он спас ему жизнь, отгоняя от него, летевшего с парашютом, четырех истребителей. Дал возможность командиру приземлиться, хотя у того осталось не перебитыми всего три стропы, сам сел, раненого, в свой самолет и взмыл в воздух. С тех пор Климов, дослужившийся до генерал-полковника авиации, всегда говорил: «Митьке я обязан жизнью».
Разбился Дмитрий Леонтьевич на Як-7 .неудачно выпрыгнув с парашутом.
Он никогда не верил, что может погибнуть, – говорит Инна Дмитриевна дочь героя– Говорил маме: «Я самолет чувствую, владею им хорошо – не разобьюсь, не волнуйся!»
Правда, потом написал: «Если погибну, то погибну Героем, чтоб вам легче жилось»
А вскоре, 29 Октября, в поединке с вражескими истребителями, жизнь замечательного лётчика трагически оборвалась.
В тот день, Подполковник Д. Л. Калараш вылетел во главе группы истребителей на прикрытие с воздуха позиций 9-й Гвардейской стрелковой бригады, наносившей контроудар по противнику, прорвавшемуся в направлении посёлка Лазаревское ( ныне это район города Сочи Краснодарского края ). Вместе с ведомым Капитаном С. С. Щировым, будущим Героем Советского Союза, он вступили в бой с шестёркой Ме-109. Когда 2 из них были уже сбиты, Щиров сообщил Дмитрию, что он тяжело ранен и идёт на посадку. Немцы пытались сбить планирующий истребитель Щирова, но Калараш прикрывал друга до тех пор, пока тот не оказался в безопасности.
Д.Л.Калараш
Отбивая атаки врагов, Дмитрий, получив несколько ранений, израсходовал весь боезапас и бросил изрешечённую машину в лобовую атаку. Противник пытался уклониться, но не успел: Калараш таранил вражеский истребитель. Раненый лётчик выпрыгнул с парашютом из повреждённой машины, но ударился о киль. Все надеялись, что Калараш жив, что он вернётся. Но через 2 дня из Туапсинского госпиталя сообщили, что Дмитрия Калараша действительно доставили туда с места приземления, однако во время прыжка он получил сильный ушиб грудной клетки, и спасти его не удалось. К тому времени, с учётом побед в последнем бою, он успел сбить лично 11 и в группе 6 самолётов противника. ( Многие источники указывают на 14 личных и 6 групповых побед
Это из официальных данных
На самом деле как и почему погиб Калараш, до сих пор остается тайной. Почему он, опытный летчик, так неудачно прыгнул с парашютом? Ведь на теле у него не было ни одного пулевого ранения.
как рассказала его дочь,позже нам написал письмо его однополчанин. Он подробно описал характер ранения: от удара у него оказались сломаны ребра, которые вошли в легкие. Отец не смог дышать, погиб, вероятнее всего (пишет однополчанин), еще в воздухе
Когда тело Калараша привезли из Туапсе в Лазаревское, траур был не только у военных. Все жители рыдали. «Митьку убили!» – разнеслась весть, и люди шли и шли. Его, орденоносца, без пяти минут Героя, отца двоих детей, штурмана дивизии почему-то старики звали Митька, младшие – дядя Митя
Калараша обнаружит пехота висящим на парашюте на грабе вниз головой. Тело бережно доставят в часть. И похоронят. А бои продолжатся. Его ученики, друзья, кто погибнут, кто выживет, и станут Героями, и даже как Камозин, дважды Героями Советского Союза. А кто-то, как Сергей Щиров и Вася Сталин, пройдет ад лагерей
Строить же я решил МиГ-3,когда Калараш воевал в 6 авиакорпусе ПВО Москвы
Процесс сборки и окраски описывать не буду ,скажу лишь, что красил верх 2 зелеными оттенками аканом ,имитируя неоднородность поверхности (дерево и алюминия)
низ тамией.
Работа над моделью началась почти год назад ,затем .как со мной часто бывает , почти на 10 месяцев я его забросил и заставив себя вернуться за полтора месяца достроил модель,
что естественно сказалось на качестве работы.
Однако, итоговый результат меня на удивление устроил, за исключением антенны, которую надеюсь позже переделать.
Но я, очень рад, что смог осуществить свою задумку и построил модель этого очень красивого самолета.
Спасибо за внимание.желаю приятного просмотра.
замечена одна нестыковочка
Спасибо за отзыв .По всем пунктам принимается кроме не стыковки.
Я в статье написал
"На самом деле как и почему погиб Калараш, до сих пор остается тайной"
По официальным данным он был ранен , по словам дочери из письма однополчанина- что нет.
Постройка самой модели проходила для меня с большими проблемами , и начав её строить я на 10 месяцев забросил её и
потом за 3 недели окрасил и попытался довести до ума.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
PS надеюсь, моя критика близка к конструктивной и автор замечательной модели не будет обижен
Александр критика ваша не близка к конструктивной ,а несомненно конструктивна и я благодарен вашему отзыву и тому .что вы обратили внимание,
всегда рад видеть ,любые комментарии к своим моделям.
О причинах ,написал выше а в целом . соглашусь с вами - не самая моя лучшая модель.
Но вот визуально она мне очень симпатична . наверное из самого самолета.Миг-3 считаю одним из красивых и лучших самолетов своего времени
Ltlв 12.04.2018 - 00:44 Тема: Trumpeter 1/48 МиГ-3 белая 57
А как вы-то сами думаете - может парашютист опускаться всего на трёх стропах при перебитых всех остальных? :shock:
mmoustafв 12.04.2018 - 13:36 Тема: Trumpeter 1/48 МиГ-3 белая 57
Самолёт принадлежал 401ИАП ОН
Калараш на нем не летал
Самолёт принадлежал 401ИАП ОН
Калараш на нем не летал
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Он летал в 402 ИАП ОН Ну вот... :???: То-то я смотрю он у Яков фотографируется... Что называется - вляпался - теперь придётся ! как честному человеку, ещё один делать к статье
Увидел свою работу в части декали. :) Белый цвет подложки под звёзды предполагался при помощи маски. Но что-то пошло не так. :))) Или Дмитрий, решил именно тёмные звёзды сделать?
Як-7 номер 820201 - первая машина второй серии завода 82
Судя по всему собиралась из задела, переданного со 153 завода, о чем говорят шильдики с сохранившихся деталей самолета.
Самолёт принадлежал 401ИАП ОН
Калараш на нем не летал
Мансур ,спасибо .Когда начинал строить ориентировался на эту статью
http://airaces.narod.ru/all5/kalarash.htm
а потом , тоже нашёл информацию про 402 полк
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Или Дмитрий, решил именно тёмные звёзды сделать?
Дима ещё раз спасибо за отменные декали.
Там все в купе было ,но главная причина цейтнот по времени .
А маски я оставлю , они мне ещё пригодятся.
Самолёт принадлежал 401ИАП ОН
Калараш на нем не летал
Мансур ,спасибо .Когда начинал строить ориентировался на эту статью
http://airaces.narod.ru/all5/kalarash.htm
"Истребитель МиГ-3. На такой машине летом 1941 года сражался Дмитрий Калараш." - на такой, а не на нем. и РС там не наблюдается, ни на боковике, ни на фото.
досаафв 13.07.2019 - 14:46 Тема: Trumpeter 1/48 МиГ-3 белая 57
Спасибо за отзыв .По всем пунктам принимается кроме не стыковки.
Я в статье написал
"На самом деле как и почему погиб Калараш, до сих пор остается тайной"
По официальным данным он был ранен , по словам дочери из письма однополчанина- что нет.
Постройка самой модели проходила для меня с большими проблемами , и начав её строить я на 10 месяцев забросил её и
потом за 3 недели окрасил и попытался довести до ума.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
PS надеюсь, моя критика близка к конструктивной и автор замечательной модели не будет обижен
Александр критика ваша не близка к конструктивной ,а несомненно конструктивна и я благодарен вашему отзыву и тому .что вы обратили внимание,
всегда рад видеть ,любые комментарии к своим моделям.
О причинах ,написал выше а в целом . соглашусь с вами - не самая моя лучшая модель.
Но вот визуально она мне очень симпатична . наверное из самого самолета.Миг-3 считаю одним из красивых и лучших самолетов своего времени