Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
HobbyBoss 1/35 С-400 ТриумфКраски - АК, Тамия, лак - Тамия, остальное - Ганза, ойлбраши от Миг Особое "спасибо" 11-и домашним котам и кошкам, активно помогавшим в "оволосении" модели... На четвертые "зачистку" и перефотографирование сил уже не было. |
|
mishapilot в 07.08.2018 - 08:30 Тема: HobbyBoss 1/35 С-400 Триумф mishapilot,
Это передние заглушки ТПК, на показухе их обычно не снимают, но у меня как-бы модель машины на боевом дежурстве, поэтому они сняты. Насколько я знаю, штатно это "имущество строгой отчетности", дабы не прощемить, вешается на петельку поверх колес полуприцепа, хотя на практике это делается ооочень редко - как правило их складывают кучкой где-то рядом или прислоняют к колесам (чуть чаще, чем вешают). вон оно что, спасибо. Буду знать. |
RealHokum в 07.08.2018 - 09:56 Тема: HobbyBoss 1/35 С-400 Триумф Сейчас будет «многа букав»... Этот текст выложу еще на паре ресурсов, кроме этого.
Начнем с того, что это первая модель, которую я решился представить на суд общественности. До этого я делал модели исключительно для собственного интереса, и не думаю, что их показ имел смысл. Кроме того, был очень долгий перерыв в моделизме, приблизительно с 1995-96 года до 2014, когда я снова решил вернуться к старому хобби, и в тот момент я обнаружил, что мои навыки моделиста 80-90-х годов мягко говоря не только забылись, но и катастрофически устарели :) Смывки, пигменты, прешейдинг, Хименес ;) ... Компрессор от холодильника сдох, тихо заржавев на балконе... Старый советский аэрограф, купленный в Латвии в магазине канцтоваров в 1987 году, давно превратился в засохший кусок нитрокраски... В общем, всё пришлось начинать заново, и учиться новым модным фишкам. Благо тут обнаружилось, что мой старый приятель-одноклассник-коллега-моделист, с которым ездили на клуб и «клеили танчики» еще в конце 80-х (я тогда собирал авиацию, хотя под конец начал и бронетехнику делать), оказывается не бросил свое увлечение, а так и продолжал строить модели, занимая места на всяких выставках, и под «рюмку чая» я кое-что выяснил у него на тему сегодняшнего уровня моделизма. Вобщем, я снова всем этим увлекся, и вот пришел наконец к тому, что решился что-то показать. Это было так, лирическое вступление :) Итак, тягач и пусковая из состава ЗРС С-400 «Триумф». После очередного «творческого кризиса» в сборке Xactовского Т-80У и неудачи в попытке сделать свою первую диораму с БМПТ на Красной Площади (ну не умею я красить зольдатов, не умею...) захотелось какого-то разнообразия, а тут как раз коллега из одного известного (и очень древнего ;) ) магазина практически «из-под полы» предложил еще не появившуюся в Москве в продаже новинку от HobbyBoss, на которую я сразу и накинулся. Коробка размерами соответствовала уже имеющемуся в наличии С-300ПМУ2 того же производителя, и внутри ожидаемо отличалась только тягачом БАЗ-64022 вместо КРАЗа. Беглый осмотр показал практически полное соответствие пусковой установки-полуприцепа 5П85ТМ2 (ТЕ2 в экспортной версии) комплектации модели С-300ПМУ(2?) (там должна быть 5П85ТМ), за исключением двух мелких деталей. Было бы интересно, если бы сделали более раннюю 5П85Т, с другим генератором, но пока такой версии нет. Деталировка богатая на тягач и на ПУ, но последующая сборка показала, что, конечно, ТрампоБосс не был бы собой, если бы не «урезал» множество мелочей. Не знаю, может это политика фирмы, давать моделистам и производителям афтермаркета простор для творчества. %) Лист декали показался бедноватым, сильно меньше того, что был в С-300. Думаю это следствие того, что в вариантах окрасок представлены только 2 «парадные» машины, зеленая со звездами на дверях кабины и целиком камуфляжная, без малейших признаков технадписей. Сборку начал с тягача, сразу вылезла «особенность», которая была отмечена еще на Трамповских машинах на базе МАЗ-543 – собирать раму шасси лучше ориентируясь на ширину элементов привода, а не на силовые элементы рамы. Собирать по инструкции не рекомендую начиная с первого же шага – лучше аккуратно выправить геометрию поперечных балок, выведя прямые углы вместо трапеций у отливок (высота балок иначе слишком велика, и не позволит корректно установить элементы фототравления), и дальше вести сборку без установки треугольных элементов травления, установив их только в самый последний момент, когда рама будет уже собрана. Я сначала собрал так всю раму, установив и передний бампер с защитной пластиной внизу под кабиной, таким образом получив ровную геометрию, и только потом установил травленые детали, что позволило их правильно спозиционировать. Дальнейшая сборка уже не имеет каких-либо особенностей, тут уже пошли небольшие доработки, касающиеся бросающейся в глаза топливно-гидро-электро проводки, глобально отсутствующей на модели. Делал только то, что явно видно при беглом осмотре – элементы в районе коробки передач. Двигатель выполнен красиво, но я его открывать не стал. Далее сборка кабины – внутри «голые стены», сделал какое-то подобие панелей, видимых на фотографиях реальных машин. С интересом обнаружил, что стекла дверей кабины даны пленкой, вставляемой между внешней и внутренней половинками двери. Может быть это и верное решение – внешне это похоже на реальность, стекла на настоящей машине не откидываемые, можно сделать и так. Интересно то, что на прозрачном литнике имеется версия для другого варианта БАЗа – там, где стекло на двери разделено на 2 части – треугольный ветровик и меньшее по высоте прямоугольное боковое стекло. Такую машину можно увидеть например в составе прототипа комплекса С-350, демонстрировавшегося на одном из недавних авиасалонов МАКС. Так что, думаю, это не последний БАЗ, который мы встречаем в коробках HobbyBoss-а. Заменил пластик на проволоку у выступающей вниз подножки кабины, и сделал вторую такую же подножку на правую сторону – в модели дана только одна. Сборка остальных элементов тягача также не имела особенностей, добавил элементы проводки, идущие от бака с левой стороны, трубки в районе систем вентиляции и охлаждения кабины и двигательной установки, и некоторые мелкие элементы, о назначении которых мне трудно судить – некий цилиндр на правой стойке за кабиной например. Если вдаваться в детали, там еще много чего надо добавлять, но я, по большей части, «изкоробочник», так что извиняйте. Резина в комплекте довольно хорошая, детализация приличная, хотя на каждой покрышке имеется смещение литья с одной стороны, но за неимением смоляной замены ставил что есть. Далее приступил к сборке ПУ. Пусковая позволяет собрать опоры в транспортном или стационарном положении, выбрал вариант стоящей на боевом дежурстве машины. Подъемная часть подвижна, можно поднимать-опускать контейнеры, и сдвигать их по направляющим в транспортное или «боевое» положение. Проводка естественно отсутствует вообще. Из раздражающего - на литниках не хватает «барашков» замков отсеков оборудования. Проводка на пусковой особенно заметна в районе генераторной установки, и тут производитель явно подошел к вопросу спустя рукава. Дан черный провод в комплекте (как мне кажется слишком толстый, надо было его поменять на потоньше), который по инструкции предполагается наматывать на барабаны, но при этом к генератору подключаются «фишки» разъемов проводки, на которые можно этот провод установить. Сразу обращу внимание – по инструкции на генератор со стороны крышки воздухозаборника между задней стенкой и барабаном ставится большая пластина фототравления. Это не верно. В реальности – это стенка короба электропроводки, и между генератором и этой стенкой есть зазор, в котором идут кабели от разъемов генератора к другим элементам пусковой установки. Следует сверху-снизу сделать проставки, сформировав этот короб, и кабели пропускать через него (вот тут опять хочу упомянуть, что провод в комплекте толстоват, надо его менять). Можно было бы еще сделать проводку, идущую в районе качающейся части ПУ к ТПК, но на это сил не хватило. Может быть когда-нибудь добавлю ее, пока нет понимания, как она идет после ухода вверх от шарнира... А, еще "выдвинул" в рабочее положение штангу антенны на генераторе ПУ и добавил элементы в районе топливных баков там же. В окраске сначала модель задувалась грунтом из аэрозольных баллончиков Ганза (ходовая – черный, остальное и ПУ – светло-серый). Дальше прешейдинг черным цветом, и задувание основным цветом. Использовались основные краски АК и clear orange от Тамии. Глянцевый лак Ганза из баллона, смывки Ганза и рисование ойлбрашами MIG (тут видимо где-то далеко наконец злорадно захихикал Хименес). Пигменты АК на резине. Поверх всего этого – матовый лак Тамии. Собственно всё. А, декали на красные колпаки ТПК потырены из комплекта С-300 :) Спасибо за внимание. |
RealHokum в 07.08.2018 - 12:29 Тема: HobbyBoss 1/35 С-400 Триумф P.S. Граждане админы, а можно этим текстом как-то проапдейтить описание модели? |
taiga в 07.08.2018 - 14:27 Тема: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=75168&am А какой размер сего агрегата в длину? И есть ли возможность перевести установку из походного в боевое положение? "+1" в "гору". |
RealHokum в 07.08.2018 - 19:12 taiga
общая длина 48см. ТПК можно поднять-опустить, и сдвинуть по направляющим в боевое или транспортное положение, но опоры полуприцепа не убираются, сделать совсем "на ходу" не получится. 2 варианта сборки, для машины в движении надо резать гидроцилиндры опор и собирать в убранном виде. |
taiga в 08.08.2018 - 09:24 Тема: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=75168&am Спасибо, RealHokum!
Заманчиво, конечно, но пока ставить некуда - второй шкаф нужён... |
carrey в 13.08.2018 - 20:13 Косяки модели:
* Логотип БАЗ лишний * Проблесковые маяки лишние * Среднее сиденье лишнее, правое не имеет амортизации и настройки * Лысая изнутри кабина (обивка, люки, вентиляция, освещение) * Боевая, фильтрующая и радиоаппаратура в салоне отсутствует * Две приварки на правой боковине панели радиатора лишние (зеркально с левой) * Пневмопроводка тормозов и подкачки от рамы к ступицам отсутствует * Нерабочая подвеска всех колёс * Неверный рулевой привод до гидроусилителя * Правая подножка отсутствует * Неверный вентилятор радиатора * и т.д. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: HobbyBoss 1/35 С-400 Триумф