Занимаюсь я одной моделью в рамках идущего сейчас на нашем сайте турнира.... И чувствую что-то не то-о-о. А засомневался я в геометрических размерах одного из важных элементов модели, влияющих на общее восприятие образа уменьшенного самолета. Можно было бы посмотреть такой же элемент на уже завершенной модели или вспомнить габаритные размеры, вычисленные во время той стройки. НО ….
Модель подарена Новокузнецкому клубу, и надеюсь хорошо смотрится в общей достаточно большой экспозиции (Станислав Дробышев ака СВД проделал огромную работу в создании гармоничной среды обитания внутри клуба с разделением зон на рабочую, выставочную и конечно же зону релаксации ). А вот зафиксированные размеры спрятались как матрешки в ветку строительства, ветка строительства в архив, а архив благодаря плодовитости коллег превратился в АРХИВИЩЕ.
Конечно же я нашел то что меня интересовало, но при этом появилось желание написать статью, которая позволит сделать более доступной и модель хотя бы виртуально, и напомнить моменты, которые может быть будут важны не только мне.
И Так встречайте: симбиоз сумрачного гения, сердечного шансона и белого токайского- Не-170.
Пытаясь продвигать на внешние рынке свой вполне удачный Не-70, фирме Хенкель пришлось пойти на компромисс с венгерским заказчиками. Установить на планер двигатель воздушного охлаждения "Гном-Рон"-14К "Мистраль-Мажор» , выпускающийся по лицензии на Манфред Вейсс флюгцойг унд моторенфабрик" в Будапеште. В итоге правительство Венгрии заказало в 1937 году 18 самолетов из которых сформировали 1-ю отдельную группу дальней разведки в составе двух эскадрилий по девять самолетов в каждой. Они базировались на аэродроме Матясфельде под Будапештом. В конце 1938г. их перевели на Кечкемет, откуда в марте 1939г. они совершали свои первые "боевые" вылеты, когда Венгрия поучаствовала в разделе Чехословакии.
Летом 1940г. резко обострились отношения с Румынией, от которой Венгрия требовала возврата Трансильвании. Hе.170 совершили довольно много секретных разведывательных полетов, которые проводились на высоте 6000-8000 м, при этом успешно уклоняясь от перехвата румынскими истребителями. Это продолжалось до августа 1940г. - до возврата Венгрии северной части Трансильвании, что смягчило отношения между двумя странами.
В начале ноября 1940г. группа была переведена под Будапешт, но холодная погода той зимой ненадолго вывела Hе.170 из строя, так как они не были приспособлены к эксплуатации в условиях низких температур. Так радиоантенны при первых же признаках оледенения обрывались. В апреле 1941г. Hе.170 приняли участие в балканской компании, совершая разведывательные полеты на небольшой высоте над районом Бакска, принадлежавшим Югославии.
26 июня 1941г. Hе.170 совершили свои первые боевые вылеты в войне против Советского Союза. Всего из Будаерса Hе.170 выполнили до 20 разведывательных полетов. После дозаправки на Унгваре, они вели разведку над районами Самбора, Гродно, Львова, Брод, Тернополя и Каменец-Подольска. За это время советскими истребителями был сбит только один Hе.170. Еще один было потерян при вынужденной посадке после воспламенения в полете баков. Hесмотря на небольшие потери, Hе.170 был не особенно популярен среди экипажей. Самолет загорался очень легко, к тому же оборонительное вооружение было явно неадекватным, а углы обстрела - недостаточными. Обзор из самолета также был неудовлетворительным. Именно последнее обстоятельство заставило снять Hе.170а с вооружения боевых частей уже после совершения 30 боевых вылетов. Обозначение Hе.170 практически использовалось только на "Хейнкеле", венгры предпочитали называть его Hе.70.
Почему мне захотелось сделать Не-170? Наверное люблю я самолеты с двигателем воздушного охлаждения по нескольким причинам: Во первых такое пламенное сердце хорошо просматривается на большинстве самолетов, а во вторых, рассматривая его уменьшенную копию на модели, подсознательно мы ощущаем табун вороных, гнедых, пегих, томящихся за ребрами охлаждения в цилиндрах. Модель собиралась в рамках группбилда http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_63847.html
За основу был взят двигатель М-87 от «Вектора» и хорошо известная модель от ICM. Сборка планера была быстрой и приятной. Правда пластик местами уже имел следы износа прессформы или технологического брака, но не критично. После этого была обрезана носовая часть фюзеляжа и в два приема из эпоксилина Момент сформирован переход под новый двигатель. Из листового пластика 0,5 мм.был сделан маслорадиатор.
Сам двигатель вместе с обечайкой из эвергеновского листового пластика влез диаметр 18,25 мм , полученный расчетным путем исходя и габаритного размера М-87 1296-1306 мм (именно это значение я искал в архивных ветках). Входное кольцо сделано ручками по технологии скульпторов- отсекаем лишние ножом. Лопасти сначала хотел переточить из завалявшихся от Як-7, но потом пришло понимание, что проще их сделать с нуля из толстого пластика, что и было осуществлено. Кок выточил из пакета 3 мм полистирола шуруповерте.
За прототип был взят борт F410, цветная схема окраски которого есть в наборе Не-170 в 48-ом от admirala. Цвета верха были взяты из палитры Валехо. А вот с RLM 65 мне пришлось повозиться и в итоге применить цвет 26147 от Zip-market. Декаль эмблемы эскадрильи-Аиста, заказал у нашего коллеги Алексея ака BAV.
Постройка и покраска проходила под зорким взглядом вождя всех индейцев и им сочувствующих Олега ака Omega за что ему огромный благодарень ! Его советы позволили сделать модель более копийной. Критически оценивая работу, понимаю что темно-коричневый получился у меня сильно темным. Наверное будь он чуть светлее модель смотрелась бы по другому, наверное более выигрышней, за счет проявления фактуры клепанного фюзеляжа с накладными листами обшивки. Учту это на будущее.
Я получил огромное удовольствие от создание модели и надеюсь эта статья поможет кому-нибудь совершить что-нибудь этакое.... запильное! Приятного просмотра.
Четвёртого не будет. Я тут голову над одним рлм65 сломал.. :smile: Константин! Я покрасил согласно схеме показаной в инструкции от Адмирала. 410 у них с трех цветным камо.
Годится :grin: