Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация

Конверсия 1/48 Zhong 28B

Всем привет. Представленная модель является конверсией И-15бис от AMG. Думаю данная модификация мало известна любителям отечественного авиастроения, хотя отечественным самолётом его можно назвать лишь отчасти. Всем или почти всем известно что во время гражданской войны в Испании там был налажен выпуск И-15, в данном случае на базе И-15бис в Китае производился истребитель Zhong 28B, причём не поставив Советский Союз в известность.


История самолёта началась с того когда в 1937 году своей же ПВО был подбит один из первых бисов. После вынужденной посадки самолёт перевезли на завод в Куньмине. После чего был разобран и обмерен, затем началась "подгонка" к технологии местного производства. Вся эта процедура заняла почти два года, потому первый самолёт появился лишь в 1939 году. Выпуск продолжался аж до 1943 года, правда за этот период удалось построить всего 30 машин.

Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543002877_P_20180407_180013_1.jpg  Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543002877_P_20180407_180013_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543002923_P_20180407_174927_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543002953_P_20180407_180102_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543002990_P_20180407_180042_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003044_P_20180407_180013_1.jpg 
Главное отличие от отечественного истребителя было в винтомоторной группе. На самолёт ставились американские двигатели Wright Cyclone SR-1820 F-53 причём с аварийных Hawk III. Также устанавливались трёхлопастные воздушные винты, индивидуальные падтрубки и новый капот. На нижнем крыле установили элероны связанные жёсткими тягами с верхними. Гаргрот потерял свою фирменную горбинку и стал прямым со скошенным заголовником. Изменился и руль направления, основные стойки шасси получили новые колёса как и костыль. На самолёте отсутствовали посадочные факелы и БАНО, кроме того в обшивке самолёта широко применялась фанера (между верхним и нижним крыльями).
Первоначально планировалось оснастить самолёт вооружением аналогичным советскому истребителю, но из-за ввезенных "улучшений" машина стала тяжелее на 100кг. потому решили ограничиться двумя пулемётами Браунинг 1919. Бомбодержатели так же не устанавливались.
О боевом применении истребителя ничего не известно, известно что большая часть машин применялась в учебных частях как самолёт финального обучения. 
Главным инженером по Zhong 28B был К.Л. Захарченко американец русского происхождения.
За сим прошу откланяться.

Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003072_P_20180407_175353_2_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003096_P_20180407_175511_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003143_P_20180407_175615_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003160_P_20180407_175649_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003178_P_20180407_175715_1_1.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003197_P_20180407_175724_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003218_P_20180407_175808_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003248_P_20180407_175901_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003300_P_20180407_180202_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003319_P_20180407_180248_1.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003364_P_20180407_180311_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003387_P_20180407_180356_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003407_P_20180407_180811_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003427_P_20180407_180900_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003449_P_20180407_180939_1_1.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003495_P_20180407_181050_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003519_P_20180407_181126_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003546_P_20180407_181438_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003571_P_20180407_181703_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003606_P_20180407_181718_1.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003638_P_20180407_181456_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003678_P_20180407_180336.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003700_P_20180407_181526.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003732_P_20180407_181824.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003755_P_20180407_181910.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003792_P_20180407_181940.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003821_P_20180407_182045.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003838_P_20180407_182848.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003864_P_20180407_182725_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003890_P_20180407_182430.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003913_P_20180407_182443.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003939_P_20180407_182549_1_1.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543003982_P_20180407_182358_2.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543004046_P_20180407_182453_1_2.jpg Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543004070_P_20180407_182601_1.jpg 
Конверсия 1/48 Zhong 28B: 1543004109_P_20180407_182251_1.jpg 

» Информация о статье
Ruslan_RRuslan_R ˜ 27.11.2018 - 13:55
Тема: Конверсия 1/48 Zhong 28B
Как всегда интересный прототип. Ни когда не слышал об этой истории.
Pavel_PPavel_P ˜ 27.11.2018 - 15:29
Тема: Конверсия 1/48 Zhong 28B
Интересная информация и модель.
VimanViman ˜ 27.11.2018 - 17:26
Добрый вечер всем кто заинтересовался самолётом и его историей. Спасибо за отзывы. Как я собирал материалы по этому самолёту - это целая история. Началось все с того когда я увидел в приложении к М-К фото этого самолёта, причём подпись под ним (близко к тексту): "Японские солдаты осматривают поврежденный И-15бис, обратите внимание на хвостовое колесо". Оппа! А что там больше нет никаких различий? Они же прямо в глаза лезут!

#

Меня эта машина заинтересовала, а как найти информацию ведь названия я не знаю. Забил в поисковик "И-15бис", открыл картинки, нашёл фотографию и выбрал "искать похожие изображения" и почти сразу нашёл это фото с названием самолёта по китайски (наверное) и в скобках на латинице. Ага, думаю, попался! Тыц, а там всего одна эта фотография и текст по китайски блин. Ладно, снова забил уже настоящее название и сразу вышел на две модели в семьдесят втором масштабе (тоже конверсии) иностранных коллег, причём верхнее крыло было прямым. Они аргументируют это тем, что это было сделано для упрощения технологии. И знаете что? Я купился! И тоже сделал крыло прямым. Но что то мне подсказывало "не верь, проверь". Отложил модель и по второму кругу начал шерстить. Снова эти же модели, листаю дальше а там одни китайские грузовики, и автобусы. Уже так просто вожу пальцем снизу вверх по планшету разглядываю картинки и тут среди этого транспорта ОН, я глазам не поверил (это просто праздник какой-то!). Всего одно фото, но какое, да несколько смазано видать из кинохроники, но какой ракурс, видны все различия от биса и главное - крыло не прямое! Выходит это "Что-то" было право. А коллегам иностранным я советую пользоваться интернетом, хотя бы на таком примитивном уровне как я.

Благодарю всех кто осилил этот текст.

#
Pavel_PPavel_P ˜ 27.11.2018 - 17:32
Осилил текст, но так какое крыло в итоге, схему не чертил?
VimanViman ˜ 27.11.2018 - 17:48
Pavel_P
Крыло востановил обратно как у биса. Превьюшку перезегрузил, теперь можно увеличить. Кстати, вместе с китайцам было фото И-15бис на которой стрелками были указаны все различия между ними, крыла там не было. Потому оставил как было.
Zaets54Zaets54 ˜ 27.11.2018 - 19:01
Интересная модель. С историей. Местами почти детективной.
VimanViman ˜ 27.11.2018 - 19:53
Zaets54
Детектив? Да что-то есть. Спасибо за отзыв.
MAUSMAUS ˜ 27.11.2018 - 20:31
Тема: Конверсия 1/48 Zhong 28B
Дык вот она откуда пошла китайская народная традиция косячить при копировании прототипов... Модель как всегда отличная!
VimanViman ˜ 27.11.2018 - 21:13
MAUS
Да, ничего не меняется, тырили,тырят и будут тырить. Благодарю за отзыв.
club-mclub-m ˜ 29.11.2018 - 09:15
Тема: Конверсия 1/48 Zhong 28B
Вот так живёшь себе спокойно и вдруг информация о которой и не подозревал!!!
Спасибо!!!

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 5,56263 секунд | SQL: 0 -