Всем привет, друзья!
Моя часть статьи не совсем о постройке модели, она больше обо мне и о том времени, пока со мной по реке жизни рядом бултыхался этот кусочек полистирола.
Можно, я сначала покажу те фото моего Биркета, которые мне нравятся даже больше финальных, в окраске:
«Ну, собрано и загрунтовано, модель как модель, что такого?» – подумает мой Дорогой Читатель.
А штука в том, что этот наборчик не совсем так вот сразу стал похож на модель, сделанную из свежего кита от Эдуарда или кого-то подобного)))
И, дело, значится, было так…
Начало моей истории.
2001 год. На одном из первых модельных форумов (кажется, на ДИШе) я зацепился языками с коллегой - моделистом. Его зовут Андрей Ревенко, он из Салехарда. Наши увлечения в масштабах, эпохах, прототипах поразительно совпадали. Кто помнит то время, тот понимает, какой информационный голод, и просто дефицит общения с кем-то таким же увлеченным был в до-интернетную эпоху, которая только-только тогда заканчивалась.
Мы подружились, случилась такая классическая «дружба по переписке», и дружны, близки до сих пор, 18 лет спустя. Под конец первого года общения, Андрей пригласил меня в гости к себе на Ямал(!!!), и мы первый (и пока последний) раз увиделись вживую.
И это были прекрасные новогодние каникулы. Кроме насыщенной культурной программы, устроенной принимающей стороной, мы много обсуждали и наши модельные дела, рассматривали собранные (и, надо сказать, отличные) модели Андрея. Ну и, конечно, рылись в его модельных запасах))) Там я и наткнулся на «него». После моего недолгого ознакомления с содержимым, Андрей заявил, что наборчик-то - «шляпа», и собирать его - дело практически безнадежное. И, если вдруг я захочу, он может мне его презентовать. Ну и, я наверное от глупости (а на самом деле от скрытой тяги к садо-мазо-моделизму) – захотел)))
Пару слов о наборчике надо сказать, чтобы понимать, каким удивительным артефактом он является)).
Добавлю я для начала небольшую иллюстрацию, вместо тысячи слов:
Как пытливый наблюдатель может заметить, имеет место факт полной демократии в плане того, какую кромку у крыла назначить передней, а какую – задней, ибо скругление у них примерно одинаковое)))
А вышло так вот почему.
Хотя попавший в мои руки набор был выпущен Italery, это был тот же кит, выпускавшийся ранее фирмой Testors. Но, как показали археологические изыскания, первый раз он вышел под брендом Hawk в далеком и восхитительном 1967 (!) году, более полувека назад, и этот набор представляет собой старейшую пластиковую модель Биркета в 48 масштабе.
На нашем форуме тоже есть небольшой обзор этих лаконичных и незатейливых отливок.
Но я имею сказать и кое-что хорошее по поводу набора – несмотря на букет неточностей и «белых пятен», это единственная модель Биркета из трех существующих в 48-м масштабе (ибо по САБЖу оттоптались ещё два других производителя на «Хорошую букву» Хэ – Хоббикрафт и Хоббибосс) у которого достаточно корректно изображена имитация полотняных поверхностей везде, где они присутствуют у прототипа. Хоббикрафт/Академ забыл зашить полотном закрылок, а на самом свежем и из себя, всём таком ЗД-цЫфровом «Хоббибоссе» имитация полотна на всех рулевых поверхностях вызывает содрогание и желание перекреститься даже у атеистов))).
Однако на этом хорошие вести заканчиваются и начинаются примерно такие-же, как в репортаже из советского универмага – «чего тут только нет!» Кабины нет, ниш шасси нет, нормального двигателя нет. И нормальной геометрии – да, тоже нет))) Хотя, в принципе, как показали наши дальнейшие приключения, ничего особо страшного и в переделках тоже нет, особенно если у вас есть расширитель для 24-часовык суток,и/или вы постигли «секрет вечной жизни».. (Дракула (с))
И.. побежали годы. А эта коробочка так и продолжала пылиться в самом темном углу моих антресолей))) ибо я Биркет собирать из этого набора не планировал. Немного помудрев и пройдя через несколько затяжных сборок, я представлял, насколько может эта работа затянуться...
За это время были собранны другие презентованные Андреем модели (это тамийские Корсар и Скайрейдер, они есть в моей галерее)
И ничего не предвещало, но.. давайте немного ускоримся.
И тут, совершенно внезапно пролежав ровно десяток лет, наступил её «звездный час», и моделька выполнила своё самое высшее, из всех возможных, предназначение.
Она отлично подошла для сборки со старшим, тогда пятилетним сыном, и пошла в подарок, для игры младшему – годовалому Денису (которого мы так все ждали, и за которого так переживали, собирая Эвенджер, помните?).
На этом прекрасном аккорде истории суждено было завершиться, но тут в дело вмешался и всё испортил «Его Величество Случай».
И у этого «Случая» есть конкретное имя, фамилия, и даже ник на нашей Скале))))
Ага, это Сергей «SGST» Столяров, автор первой части «танца с Пандами».
Начав сборку своего Биркета, http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=56214 , он заразил меня идеей и видом машины со сложенными консолями и выпущенной механизацией крыла. И чудом выжившая в ящике с детскими игрушками модель была выпрошена у детей обратно, и к ней заказан всякий афтемаркет…
Сборка
Дальнейшее, мне кажется, не представляет практической ценности в виду сложнодоступности как исходника в виде Италовской модели, так и «альтернативно одарённых личностей» вроде меня, которые бы захотели его сделать. Но для Матери-Истории, всё-же, кратенько надо пробежаться.
Основные моменты в принципе, повторяют таковые в Сережиной сборке, так как делались с оглядкой на неё.
С фюзеляжем основные работы были такие:
- Установлены двигатель, ниши шасси, и ниша фюзеляжа с элементами моторамы и прочей начинки фирмы Аирес.
- Исправлены явные ошибки в геометрии скругления капота и добавлена вентиляционная выштамповка и щель на нижней его стороне,
- Отрезаны заслонки системы охлаждения на закапотной части фюзеляжа, сверху и снизу, и сделаны каналы под ними.
- Кабина была практически целиком собрана на основе старого набора травления от Eduard.
- Исправлена форма выштамповки отвода выхлопных газов.
- Скорректирована форма киля.
И много чего ещё по мелочи – расшивка, подфюзеляжные гребни, и прочее, всего уже не упомнишь.
Крылу и оперению тоже досталось не меньше:
- Отрезаны управляющие поверхности и закрылки, сточены до масштабной толщины кромки.
- на центроплане из пленки «Оракал» и листового пластика имитированы силовые накладки, зализы, воздушные тормоза, нарезана расшивка.
- внедрен смоляной узел складывания крыла и смоляные консоли фирмы Wolfpack, однако смоляные элероны были удалены, и вместо них установлены доработанные «родные» детали»
- Из двух-компонентки были сформированы внутренние части воздухозаборников в корне крыла.
- Ну и также всякая мелочь – БАНО, имитацию рояльных петель, расшивку и пр.
После того, как планер в общих чертах был собран, мой Франкен-Биркет был загрунтован, и по грунту была накатана клепка.
О Боже, как же он преобразился! ))))
И, как это часто бывает, в этом месте опять приключилась пауза. Надо было отдохнуть от запила. Чтобы забылись все эти кошмары. И самолетик был убран в коробочку, и опять долгое время я о нем не вспоминал.
Ещё год с лишним спустя, я натолкнулся на обновление своей темы Сергееем. Что и послужило спусковым триггером для продолжения работ над моделью.
Был выбран вот такой вариантик повеселее. Заранее приобретена декаль.
Окраска прошла быстро и без каких-то неприятных сюрпризов.
Мелочевку я тоже проскочил как-то, не особо напрягаясь, благодаря друзьям)
- Вакушное остекление фирмы Сквадрон (для модели Хоббикрафт) было презентовано Сергеем «YSG» Яхонтовым, за что ему большое спасибо!
- А от «катализатора» всей этой стройки Сергея Столярова я получил в подарок травленые щитки шасси и полку и детали противокапотажной рамы для закабинного пространства от модели Хоббибосс (за что ему также большое спасибо!).
Неожиданно сложно оказалось отснять самолетик, поскольку он был окрашен в очень контрастные по отношению друг к другу цвета. Либо синий выглядел единым черным пятном, либо желтый – пересвечен, без ньюансов. Поэтому пришлось поэкспериментировать с фонами, какой лучше – решать вам.
На этом, думаю, стоит остановиться. Спасибо за внимание! Нет, надо прокричать вот ещё это - Андрей, дружище, я его сделал!!!!! ))))))
Статья - как детектив с картинками.
Модель - даже не глядя, из какого исходника это сделано, впечатляет.
Две "Россомахи-1/48" в один день? Вижу здесь сговор.
Максим Былкинв 03.03.2019 - 11:02 Тема: Testors 1/48 F8F-2D Bearcat – Кунг-Фу с Пандой, часть 2.
Статья, которую интересно было читать!) Да и модель получилась просто классной- Саша, ты гигант! ))
При столь уродском прототипе, не говоря уже об исходнике :facepalm:, получилась весьма смотрибельная модель, заслуживающая орден "за волю к победе". Мои поздравления.
Всем привет и спасибо) Статьи вышли неожиданно быстро, спасибо администрации)
Spheros Да вроде тоже извазюкан, не забыт. Это наверное издержки фото и пособработки.
Но вот тут вроде заметно: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_12925_1551332826_IMG_5388.jpg.html
Максим Былкин Ну, как скажешь, но если и гигант, то о-о-очень неторопливый)))))
У меня ассоциация Биркета, как ни странно с Яком-3 на полке. Такой же компактный сгусток энергии))) В руке лежит прикольно, тяжеленький))
Модель - даже не глядя, из какого исходника это сделано, впечатляет.
Две "Россомахи-1/48" в один день? Вижу здесь сговор.