Приветствую всех, особенно любителей Люфтваффе.
Продолжаю линейку не совсем обычных летательных аппаратов Дриттен Райха.
На этот раз «под раздачу» попала двухместная тренировочная версия Фау-1 Fieseler Fi 103 «Райхенберг» III.
Желающие познакомится с историей прототипа легко смогут найти информацию в сети, например, на Википедии, но кратко изложу её тут.
Уже первые успешные пуски крылатой ракеты Фау-1 (она же V-1 и Fi-103) наглядно продемонстрировали как достоинства, так и недостатки принципиально нового оружия. Одним из самых заметных - низкая точности системы наведения ракеты. И как решение проблемы «сумеречный тевтонский гений» выдал пилотируемую версию Fi-103 - Райхенберг IV. Эдакий утонченный готический вариант японских камикадзе, когда пилот все таки имел (правда призрачный) шанс спастись, направив ракету на цель, и покинув её с парашютом.
Проект так и не пошел в серию, и не был массового использован в боях, но активно испытывался (говорят в испытаниях поучаствовала даже небезызвестная Ханна «Шиловзаднице» Райч, и даже чудом не угробилась, что, впрочем, характеризует всю летную карьеру этой фрау). В результате переделки из обычной Фау-1 в мастерских Люфтваффе наклепали порядка 200 штук пилотируемой версии, достаточно большое количество которых совершенно целыми достались Союзникам в ходе Рурском котле в апреле 1945 года.
Немцы не были бы немцами, если бы даже к такой, откровенно бредовой идее не подошли бы ответственно и дисциплинированно. Раз есть летающее нечто и планы по его применению- надо готовить личный состав. И в результате, на свет появились двухместные модификации:
Райхенберг II — тренировочный планер, двухместная с кабиной инструктора за кабиной (с посадочной лыжей).
Райхенберг III — тренировочная моторная версия. (с двигателем и посадочной лыжей).
Набор от Бронко широко известен на рынке- выпускается уже более 7 лет. Но не сказать, что Интернет завален готовыми моделям, виной ли тому «танковый» масштаб1/35, то ли неизвестность прототипа, не знаю..
В начале апреля коробочка была приобретена в местном модельном магазине и работа закипела.
Тут сразу скажу, что если сравнивать изделие от Бронко с недавно вышедшими наборами V-1 и пилотируемой версии V-1 R4 от Special Hobby (правда уже в нормальном – «самолетном» масштабе 1/32), последние кроют первых как бык овцу. Как в плане деталировки внешне, так, особенно, внутри у пилотируемых версий. Плюс опция сборки как с крыльями, так и их размещение отдельно на транспортной тележке. Но я оказался заложником уже выбранного масштаба, тк планирую существенно пополнить линейку «вундервафлей», как летающих так и нет, выпускаемых именно в 1/35, к тому же SH у нас в соседней парадной не продается – заказывать и ждать от месяца - так же не хотелось. Поэтому снова Бронко.
Рассказывать о стройке особо нечего - прототип простой и деталировкой китайцы, как уже говорилось, не блещут.
Собрал интерьер обоих кабин, применив травленные ремни из набора и аккуратно покрасил. В итоге, как и ожидалось – практически ничего не видно.
Отрезал элероны, сделал шарниры в количестве 3 штук, ориентируясь на фото прототипа и фото литников от SH.
Заменил штифты, на которых крылья крепятся к фюзеляжу на металлические.
Покрасил решетку ПуВРД и собрал фюзеляж в кучу, предварительно срезав родные пластиковые пеньки крепления лыжи и заменив их проволокой.
Зафутурил фонари.
Расположение готового агрегата на транспортной тележке мне категорически не понравилось, она предназначена для коротких версий и лыжа мешает нормальному позиционированию. Я срезал соответствующие части тележки и сделал их заново из липовой рейки, оставшейся от времен увлечения деревяннымкораблестроением. Родные пластиковые штифты для установки колес так же были срезаны, а колеса посажены на оси из проволоки 1 мм.
Окраска. Как уже неоднократно говорил – процесс окраски – это самая интересная часть любой стройки для меня. В сети удалось найти ровно 2 фотографии прототипа, не исключено, причем что это фото одних и тех же корпусов, обнаруженных американцами в Данненберге в апреле 1945 года.
На данных фото корпуса без крыльев, хвостового оперения и двигателя. Остекление так же отсутствует. Но хорошо просматривается окраска - темно-зеленый верх и голубой низ. По самой простой логике это RLM83 и RLM76.
А вот на остальных частях ракеты, (или самолета, как кому удобнее) позволил разыграться фантазии: двигатель остался стальным, хвостовая часть покрашена в красно-коричневый грунт, стабилизаторы в светло-зеленый RLM82, крылья в камуфляжную паутину RLM81-82 поверх RLM76, взяв за основу схему из инструкции Special Hobby. Получился этакий Дас Франкенштейн, наглядно демонстрирующий агонию как Дриттен Райха в целом, так и Люфтваффе в частности.
Далее слои лака и легкие эффекты- масляные точки, смывка от АК и немного пигмента на лыжу. Тележка покрашена в дункельгельб (для разнообразия - в немецком сером уже есть), губкой нанесены сколы и потертости (без фанатизма, т. к. с фанатизмом а ля "Миговщина" пока не шибко получается).
Готово.
Для финальной фотосессии использована фигурка американского пехотинца от Прапора (копия Альпайн). Можно выпендриться и сказать что она не окрашена по особо хитрой авторской задумке , но на самом деле, я просто ещё ни разу не брался за роспись фигурок. И несколько побаиваюсь этого, хотя теорией, как мне кажется, уже достаточно владею (благо живем в 21 веке, инфы в сети полно на любой вкус). Надеюсь, в другой раз.
Очередной экспонат пополняет коллекцию, а на горизонте уже маячат рейнтохтеры, трибельфлюгели, наттеры и прочие вундервафли.
Интересный аппарат. Действительно редкий - первый раз увидал такую модель. С окраской вполне согласен( другого вроде и не придумаешь), но возможно крылья я бы пятнами покрасил. Но это уже фантазии...
Loki76в 20.06.2019 - 02:23 Тема: Bronco 1/35 Fi -103 RE-3 - Эрзац парта для эрзац камикадзе
Модель - отличная. Немного смущает окраска задней части фюзеля и киля - имхо, в конце войны было немного не до художеств - что есть, тем и "дунули".
Аналогичный аппарат (только 1-местный, боевой) у меня есть от МАС. Такое ощущение, что каждый производитель стремится усовершенствовать телегу, хотя вполне внятные фото есть.
Тема: Bronco 1/35 Fi -103 RE-3 - Эрзац пар...(#13217) - обсуждение
Интересный аппарат. Действительно редкий - первый раз увидал такую модель. С окраской вполне согласен( другого вроде и не придумаешь), но возможно крылья я бы пятнами покрасил. Но это уже фантазии...