Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года

ИП-1 (ДГ-52) – Д.П. Григоровича изначально задумывался как пушечный истребитель, вооружённый динамо-реактивными пушками Курчевского, однако концепция вооружения самолёта ДРП оказалась неправильной, и в серию самолёт пошёл вооружённый 20мм пушками ШВАК. Всего было построено около 200 ИП-1, однако из-за лётных данных, уступавших поликарповскому И-16 он был быстро снят с производства.

 
Одной из разновидностью ИП-1 был выпущенный в 72-м масштабе Ависом экземпляр с форкилем. Дело в том, что из-за чрезмерной задней центровки истребитель не хотел выходить из штопора. Тогда конструкторы попытались устранить этот недостаток, продлив заголовник до самого киля. Также увеличили площадь вертикального оперения, площадь рулей высоты, угол отклонения рулей вверх уменьшили, а вниз — увеличили. Если верить литературе, такой самолёт был выпущен в одном экземпляре, однако Avis умудрился выпустить его сразу в двух ипостасях: на колёсном и лыжном шасси, да ещё и с несколькими декалями из разных строевых частей.

Отлито всё было вполне нормально: даже движок получился почти как у ICM, то есть уже близкий по качеству к технологии ЛВД. И это был большой шаг вперёд, потому что у таких моделей как И-180 или И-190, двигатели были сделаны весьма условно и были совершенно непохожими на себя. А у ИС-2 он и вовсе отсутствовал.

Я купил ИП-1 на лыжах, то есть модель скорее всего не существовавшего в природе самолёта, но в наборе были колёса и стойки для сборки обеих вариантов, так что я предпочёл обычное колёсное шасси, так как ИП-1 с «холкой» был разбит при испытаниях на штопор 7 октября 1936 года, то есть снег выпасть к тому времени вряд-ли успел.
Другой интересной особенностью модели, как я уже написал, является то, что производитель предлагает декали с бортовыми номерами (то есть гипотетический «строевой» истребитель), хотя известно, что ИП-1 «с холкой» был изготовлен в одном экземпляре. Эта ситуация напомнила мне амоделовский ДИ-6, декали которого тоже были с номерами на хвостовом оперении, хотя на момент выпуска модели фотографий строевых ДИ-6, я полагаю, ещё никто не видел.

Однако, декали и лыжи вполне могут пригодиться тому, кто решит переделать предлагаемый опытный экземпляр в серийный: для этого нужно срезать форкиль. Лыжное шасси, между прочим, Григорович сделал весьма неплохое – лыжи поджимались под фюзеляж, и в этом ИП-1 превосходил ранние типы поликарповских ишачков, у которых они были не убираемые. На этом его достоинства пожалуй и заканчивались: чрезмерная передняя центровка, отрицательные штопорные характеристики и неудачная попытка внедрения динамореактивных пушек привели к тому, что производство ИП-1 через два года свернули.

Современный Avis, Amodel и им подобные производители характерны тем, что при всей красоте литься, щели и стыкуемость остались на уровне «старого доброго лампового» и всеми любимого страшненького Амодела. Я собирал их ЦКБ-19, Су-1, Су-3 и Вампиров - там нужно было шпаклевать щели шириной в миллиметр-полтора в одном месте, и снимать напильником лишние полтора миллиметра пластика в другом. А это весьма неприятный сюрприз – одно дело, когда собираешь что-то древнее и убогое, уже понимая, что объём работ будет значительным, и другое когда покупаешь недавно выпущенную хорошо отлитую и отнюдь недешёвую модель. Так что сразу хочу сказать: у ИП-1 не стыкуется ничего вообще! И по этому неторопливая сборка модели у меня растянулась на месяцы. При этом побороть фонарь до конца так и не удалось.
Скучные зелёно-голубые модели мне не нравятся категорически, так что красить ИП-1 я решил по подобию ранних И-16, принятых на вооружение, то есть капот в чёрный, а законцовку киля в светлый. В качестве красной полосы использовал окантовку листа декали. Получилось весьма интересно.

Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года Avis 1/72 ИП-1 образца 1936 года

» Информация о статье
swozn в 23.09.2019 - 09:44
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_33999_start_0.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16778_start_1180.html
jetac в 23.09.2019 - 11:32
а мне понравилась модель, хотя была первой после возвращения. возможно потому, что хороших моделей в руках тогда еще не держал, сравнивая с прошлыми дровами Ташигрушка, или Одесской фабрики игрушек. матчасть конечно пришлось править, модель сделана по не точным чертежам из "Моделист-конструктор"... а других и нет! только проекции. и прототип никто не мешает выбрать реальный.
прохожий1917 в 23.09.2019 - 11:58
jetac
Автор в чертежи и не смотрел и на фотографии тоже.
jetac в 23.09.2019 - 12:35
jetac
Автор в чертежи и не смотрел и на фотографии тоже.
ну судя по тому откуда и какие торчат стволы - да
Кристобаль_Хунта в 23.09.2019 - 13:15
jetac
Автор в чертежи и не смотрел и на фотографии тоже.

Почему? Пушки на месте.
#
jetac в 23.09.2019 - 13:52
jetac
Автор в чертежи и не смотрел и на фотографии тоже.

Почему? Пушки на месте.
#

на фото - несомненно.



а там, куда поставили на модели - нет. ПОД этим местом вешали ДРП, или пулеметы.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

и если это ШВАК, то надо было не просто трубки поставить, а и газоотвод показать снизу ствола



а также убрать гагрот (если пушечный).

или не ставить пушки, вырезать в бортах проёмы (дверки), сделав копию унылого одноцветного экземпляра)

или как предлагает производитель - гаргротный доработанный, с подвешенными пулеметами:



Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:

и куда делась расшивка? это ведь цельнометаллический самолет, а не И-16. на модели помню должна быть достаточно неплохая расшивка и даже клепка! а на результатах работы ничего этого не вижу...

Кристобаль_Хунта в 23.09.2019 - 16:41
Да, вооружение я пожалуй поставил не туда. Это печально. Наверно чертеж из Авиаколлекции меня как раз и смутил. Я поставил вооружение туда, где были ДРП. Но раз у меня экземпляр не существовавший "в природе", то буду считать, что Григорович переставил его туда.

Расшивка и клёпка были еле заметны, и MiG Dark Wash у меня впитался в тамиевскую эмаль, в результате чего получилось как будто я выделял её маркером. Пришлось пшикать тамиевскую нитроэмаль из баллона в бачок, и красить так. И опять слишком жирно.
Результатом подкрашиваний была почти пропавшая клёпка и расшивка снизу. И такое ощущение, что Mig испортился за несколько лет. Раньше всегда получалось.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:


Конечно, ЛНД производства нашего южного соседа та еще лотерея. По отзывам даже разные отливки одной и той же модели могут отличаться по качеству, не говоря о разных моделях. В среднем качество моделей современного "Амодел & Co" хорошее.
Так что, нисколько не сомневаясь в добросовестности результатов Романа!,я бы не стал так резко и однозначно делать вывод, что "у ИП-1 не стыкуется ничего вообще" не набрав еще статистики других сборок.
Без обид, но Вы сами писали раньше, что с подгонкой-подпиливанием деталей у Вас сложности.
А именно легкой подгонкой многие современные ЛНД лечатся на ура. В только срезанном с литников виде да, вероятно отливка Романа не стыкуется. Но ЛНД таки есть ЛНД, не Бандай - Тамасигава.
Да, с заделыванием щелей и подпиливанием у меня сложности, и 5 слоёв шпаклёвки для меня это нормально.

По поводу щелей вот фотки. Снимал в лайт-кубе, но уж больно яркие получились.
# #
Самая поганая щель - районе элеронов.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

Качество литья Амодела и Ко, конечно, хорошее, но не стыкуется ничего, совершенно.
Вот Су-3.
# #
А детали были вполне симпатичные.

Добавлено спустя 5 минут:

Вот Вампир.
#
МатVei в 23.09.2019 - 17:59
Да уц АМОДЕЛА же поправка везде-ДЛЯ ОПЫТНЫХ! :mrgreen: Я бы добавил-ЧЁКНУТЫХ. :mrgreen:
jetac в 23.09.2019 - 18:34
да ладно, кто "А-20ж" Одесской фабрики игрушек делал, тому Амодел - пыль для моряка!) одна из любимейших марок, честно - за ассортимент все щели простить можно.

и вот вспомнил за щели -тоже были! точнее - бы... из моей стройки - "еще один важный момент - перед склейкой крыла нужно нижнюю часть выгнуть, придав ему небольшую V-образность, согласно чертежей. тогда никаких щелей по "2,5мм" не будет"
МатVei в 23.09.2019 - 19:15

и вот вспомнил за щели -тоже были! точнее - бы... из моей стройки - "еще один важный момент - перед склейкой крыла нужно нижнюю часть выгнуть, придав ему небольшую V-образность, согласно чертежей. тогда никаких щелей по "2,5мм" не будет" Я тоже об этом подумал,ибо не раз сталкивался с такой проблемой.Видимо здесь такая же шняга-неудевительно.....ЛНД.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy