Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/48 Italeri SAAB Gripen или Шведский малышКак-то раз, разделывая Коту горбушу, мы разговорились с ним об эстетике современных боевых ЛА. И, не сговариваясь, пришли к общему мнению, что нынешние самолёты как-то очень уж не самолётные, что ли. Они, конечно, хорошо летают, наши «Сухие» вообще творят в воздухе незнамо что, но вот их эстетика… Носовые конуса, плавно переходящие в обтекатели сопел, коротыши крыльев, аэродинамика, понятная только специалистам и т.д. Абсурдным финалом стало появление F-117. МодельСовременный «Italeri». Отлично пролитый пластик хорошего качества, аккуратный и подробный внутренний крой, хорошо деталированная навеска. Качественное и разнообразное вооружение, прекрасное остекление пилотской кабины. В общем – твёрдая «четвёрка» (с плюсом. – прим. Кота). Сама кабина простовата, но при наличии фотографий несложно её улучшить, а при наличии денег – купить смоляную. Такую модель хорошо делать тёплыми летними вечерами, после многомесячной борьбы с каким-нибудь А-моделовским монстром, неспешно беседуя с Котом. КабинаСобрана по инструкции, только ММ1728 заменена на R43. Кресло окрашено и оттонировано смывкой и сухой кистью. Рукоятка управления, кресло устанавливались на этапе окончательной сборки. ФюзеляжПосле установки кокпита и удаления центрующих штырьков, сложился хорошо. Незначительные ступеньки по нижней поверхности удалены шпаклеванием и шлифовкой. Традиционно больное место – сопряжение воздухозаборников и фюзеляжа, в этот раз потребовало совсем небольшого количества шпаклёвки. Отсекатели пограничного слоя раскроены по имеющимся линиям наружного кроя, окрашены, так же, как и внутренние поверхности воздухозаборников. Штанга ПГО удалена до уровня генераторов вихрей ( у Павла Осиповича содрали, хулиганы. – прим. Кота), в месте среза высверлено отверстие 0,55 мм. КрылоСобирается очень хорошо, после удаления штырьков и шлифовки поверхностей склеивания. После высыхания клея – шлифовка, шпаклевание не нужно. Кстати, не удивляйтесь практически полному отсутствию линий кроя – обшивка выполнена из крупных композитных панелей, и линий кроя действительно, очень мало. На АПУ для «Сайдуиндеров» шпаклюются следы толкателей. Собранное и отполированное крыло пристыковывается к фюзеляжу. Здесь самое больное место и большое количество работы по шпаклеванию и выведению профиля сопряжений центроплана и фюзеляжа ШассиДвухзвенники всех трёх стоек одинаковые (в жизни – всё-таки различаются), доработаны с помощью резака. Стойки собраны и окрашены. На носовую стойку можно добавить шланги гидравлики. На основных стойках шланги уже имитированы, можно ограничиться их окраской и тонировкой. ВооружениеОтлито весьма качественно. Стёкла ГСН изнутри окрашены Х-16 и подклеены на окрашенные изделия. «Сайдуиндеры», поскольку традиционный белый цвет надоел, окрашены RSM365 (подтверждается фото), роллероны окрашены, нанесена кольцевая маркировка. Конечно, всё подвесное вооружение и контейнер РЭБ усеяны многочисленными техническими надписями, но даже в моих запасах, собранных за четверть века, как-то не нашлось технички в 1/48 на шведском языке. А ставить англоязычные надписи – слишком заметно. Поэтому пришлось ограничиться покраской, нанесением кольцевой маркировки и тонировкой. ОкраскаИмеющиеся фотографии прототипа, подтверждают соответствие схемы окраски и цветов, предложенных «Italeri». После тщательной полировки всей конструкции, промывания мыльным раствором и проточной водой, все элементы прогрунтованы ММ2748. Перед грунтовкой на место возвращаются все ранее удалённые антенны, штанга ПГО, выполненная из иглы. Брюшко задуто ММ1728, закрыто скотчем и масколом. Верх окрашен ММ1721. Чтобы не превращать модель в одноцветную болванку, предкрылки, управляющие поверхности, некоторые лючки доступа к узлам и агрегатам на фюзеляже, отграничены скотчем и окрашены чуть высветленной RSM8 ММ1721. Окончательная сборкаУстанавливается кресло пилота, РУС. Остекление кабины крепится на жидкое стекло. Стойки шасси и створки – на место, колёса, и вот уже модель стоит на своих ногах. Навешиваем вооружение, подкрашиваем АНО, ставим хвостовой АНО, и модель готова. Резюме моёХорошая, крепкая модель. Даже аккуратно собранная «из коробки» и тщательно покрашенная, вполне уместна в самой приличной коллекции. Сам процесс сборки прост и приятен. Узких мест немного, и все они расшиваются обычными методами. Прекрасная база для супердеталировки. При очень скромной стоимости кит’а может быть рекомендована моделисту любого уровня. Единственное замечание – декаль необходима более подробная. Резюме КотаАй, молодцы шведы! И страна маленькая, и ВВП не на нефтебаксах держится, а поди ж ты, отличную технику делают. Что машины, что самолёты – крепко, надёжно и современно. А всё потому, что котов любят. Мне рассказывал один знакомый Кот, что в Швеции есть закон – кормить котов только нежной норвежской селёдкой, давать им от пуза сгущённых сливок, и вообще, всячески баловать. А коты за это хозяевам помогают, вот и богатеет страна. А модель – конечно, у нас с хозяином есть куда более навороченные, но этого шведа мы делали с удовольствием, болтали и копили силы для борьбы с А-моделовским «Ту-160». И в шкафу этот «Грипен» отлично смотрится. Так что и прототип, и модель мне понравились. Ответственно рекомендую. |
|
Aardvark в 02.08.2006 - 13:42 А вот насчёт Дракона в 48-м, его точно никто не делает?
Вопрос скользкий! :wink: Поскольку я вседа считал что его делает(делал) Линдберг в 1/48. Но некоторые говорят что он где-то в 1/65. Вобщем посмотрите архивы ДИШа, там эта тема обсуждалась. А теперь-Гриппен. Рассматривая модельку от Итала в 1/48 я постоянно ловил себя на мысли что я ее уже где-то видел.Потом осенило! А не Италовский ли 1/72 это но пантографированный до 1/48? Очень похоже на это. Ежли это так, то в 1/72 у этой есть следующие косяки: 1.Неправильное сопло.(ПАРТ и Эдик тоже это подтверждают своей травленкой пытаясь исправить этот недостаток. :lol: ) 2. Сравнение с чертежами в АиВ (кто-нибудь знает другие? :? ) показывает что он несколько вытянут по длинне в сердине фюзеляжа, но в сочитании с коротким соплом длинна в норме! :wink: Повторюсь, все вышесказанное спраедливо если Итал не учел своих ошибок при производстве модели в 1/48. Насчет, того что самолеты чистые то пожалуй это только на выставках, а в жизни посмотрите здесь фото (особенно снизу в районе пушки-причем фото плохого качества!) http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2000/04/stuff_eng_detail_gripen_08.htm http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2000/04/stuff_eng_detail_gripen.htm Пожалуй пока все. С уважением,Сергей |
bronco в 12.08.2006 - 15:24 В общем модель хорошо собрана, хорошо покрашена. Но хоть убейте она не живая. Нет следов эксплуатации.
Хотя это мое мнение, личное и субьективое |
Michael_XIII в 18.10.2006 - 10:48 Вот кстати еще весьма достойный Gripen
http://aircraftresourcecenter.com/Gal6/5401-5500/gal5404_Gripen_Muto/gal5404.htm |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: 1/48 Italeri SAAB Gripen или Шведский малыш
Здравствуйте Олег!
Модель сделана великолепно. И даже на фотографиях
смотрится очень реалистично. Тонировка вмеру, не портит общее впечатления. Только...какбы сказать....
Вобщем передайте Коту что Швеция добывает нефть в Северном море и у архипелага Шпицберген, и даже немного экспортирует.... Но Кот всегда обьективен в ЛА и я с ним согласен!