Здравствуйте, товарищи моделисты!!!
Позвольте представить сделанную этим летом модель немецкого ночного истребителя FW 190A-6/R-11 с радаром FuG 217 'Neptun' из эскадрильи II./JG 300, бортовой номер 8 черный, что базировался в Lobnitz, Fall в 1943 году.
В начале о выборе модели и прототипа. Примерно 1,5 - 2 года назад всем известная чешская фирма Eduard приступила к выпуску обновленной линейки FW 190. Рассматривая на сайте производителя новые и старые киты, я обратил внимание на неслабую проработку двигателя статой модели, а также на существенные скидки на них. И тут... и тут трудно сказать, кто кого победил, жаба хомяка или хомяк жабу. Скорее они пришли к консенсусу, и мною были прикуплены аж три набора по каким-то очень смешным ценам.
В выборе между копийностью, собираемостью и ценой модели, последняя одержала явную победу. Думаю, что отличий у данной модели от прототипа не больше, например,чем у Як-9 от АРКмодель )
С учётом того, что хорошая модель как и приличный документ должны вылежаться, то к сборке я преступил только весной этого (точнее уже прошлого) 2019 года. Так как после постройки пары bf-109g-6 у меня остались незаконченные баночки с rlm-74 и 75, выбор естественно пал на "ночничок" (краска не должна засыхать в банках). Из предложенных производителем вариантов глаз остановился на чёрной восьмерке из-за её нестандартного камуфляжа.
Здесь надо отметить, что в сети на многих сайтах разворачиваются нешуточные баталии по поводу того, какого цвета должен быть верх фюзеляжа rlm-75 или 76. Я решил полностью довериться производителю, тем более, что в Интернете я нашёл всего лишь одну фотографию прототипа, по которой сделать однозначный вывод не представляется возможным.
Eduard в пояснениях к этому варианту пишет, что он даже провёл какое-то исследование. Лично по мне светленькая спинка смотрится красивее, хотя и противоестественно.
В историю вдаваться глубоко не буду. Пилот и его судьба мне не известны. JG 300 "Wilde Sau" (дикий кабан) была сформирована 26 июня 1943 года, предназначалась и изначально использовалась для ночных перехватов бомбардировщиков союзников. Пожалуй на этом и всё. Представляю модель:
И ещё немного фото, сделанных на телефон сразу после сборки аэроплана:
Теперь кратко о постройке. Принимая во внимание, что набор - profipack, сборка практически из коробки. С учётом ажурного двигателя, начал именно с винтомоторной группы.
Уже потом были собраны интерьер кабины и стойки шасси с добавлением гидравлики.
Затем вся эта красота была внедрена в фюзеляж, приклеено крыло, слегка доработаны ниши шасси и оружейные отсеки. Сделал каналы гильзосбросов и проводу в нишах.
Где-то на этом этапе я понял, что штатные патрубки при определённых углах хорошо видны, сделать в них отверстия практически не возможно, в этой связи они были заменены на кусочки латунных трубок.
Читая форумы и статьи по этой модели, обратил внимание, что многие жалуются на стыкуемость крала и фюзеляжа. У меня эти детали сошлись без проблем. А вот состыковать капот двигателя с остальной частью аэроплана оказалось очень трудно. Он становился криво. В добавок двигатель, на штатной мотораме не позволял ему занять своё место. В итоге последняя сама собой сломалась, и все было посажено на супер-клей. Так же меня поразили солидные недоливыпластика по задней кромке крыла и на отдельных частях фюзеляжа (это видно на фото).
По окончанию указанных выше процедур, на модель была нанесена недостающая клёпка и осуществлён стандартный процесс покраски - "полачки" - поклейки декалей - "полачки" - пачканья и ещё раз "полачки". Использовал исключительно аутентики АКАНа 7-й серии, а для пачканья, акварель из IKEA, которую одолжил у ребенка.
В завершение приклеены недостающие и отдельно сделанные детали. Антенны Нептуна изготовил из стальной проволоки, предварительно положив несколько слоев черной краски и матового лака на их часть согласно имеющимся фото данных узлов.
Стволы орудий и трубка Пито - медицинские иглы, антенна радиостанции - нить для бисера.
В итоге, в целом модель оставила приятное впечатление (кроме капота двигателя).
Спасибо за отклик. С фотографиями вы правы. Раньше был старенький Panasonic с объективом лейка, сейчас Sony Карл цейс. На последнем даже домашние фото получаются какие-то не живые, без души, так сказать. Хотя может во всем виноваты руки.
Тема: Eduard 1/48 FW 190A-6/R-11 - ночной ...(#13822) - обсуждение
Симпатичный "Усач".
На фотографиях, сделанных на телефон, модель привлекательнее смотрится.