С места сдвинулся очередной долгострой, на этот раз АСН-47А - вооружённая версия транспортного вертолёта СН-47 Чинук. Строить будем в масштабе 1:48, поэтому детализировать и релистить будем всё, что только можно. Поскольку показ модели будет дан отдельной статьёй, здеь я покажу те конверсионные сеты, которые были взяты для максимальной реалистичности постройки и замены коробочных "дров". Давать это в рамкам презентации самой модели, будет перегрузом. Ниже я перечислю все «сеты», которые я использую для допиливания коробочного варианта.
Вместе с перечислением дам свою оценку критерию «цена-полезность», поскольку качество смоляных наборов и/или травления даже не обсуждается при сравнении с коробочными деталями. А вот с точки зрения полноты воспроизведения заменяемых элементов, каждый набор стоит отдельной оценки. Все оценки - результат личного восприятия.
Оценка формируется следующим образом:
по полезности:
"1" - плохо, можно и не заменять, "5" - отлично, обязательно заменить на конверсию
По стоиомости сета:
"1" - дорого по отношению к содержимому, "5" - отличная цена для набора
Итак, поехли:
1. Конверсионный набор смолы Italeri 26002. Цвет смолы – песочный. При своей стоимости набор тянет на усреднённую «троечку+». Да, здесь есть очень полезные смоляные элементы хорошего качества и хорошее цветное травление приборного оборудования кабины пилотов. Здесь есть часть смоляных элементов, которых нет в «сетах» других изготовителей, но которые очень нужны и хорошо «прокачивают» модель. Цветное травление кабины пилотов также очень приятное. Но ценник откровенно высокий. Стоит набор около 2500р, что высоковато. Для этой цены (сама модель стоит столько же) я ожидал более богатого ассортимента смолы. Тем более, что основная часть «обвесок» РЭБ именно для вооружённого варианта машины, а сет дан для всего «семейства» Чинуков и строящим транспортник, 80% смоляных деталей не понадобится. Сам «сет», хоть и полезный, но несколько странный с точки зрения «локализации» конверсионных частей. Он «обо всём» - т.е. здесь есть немножко от кабины пилотов, немножко от грузовой кабины, немножко от внешнего оборудования РЭБ. Ну и травление – 99% для кабины пилотов и решётки на фюзеляж. Возможно, Italeri допилил те элементы, которых не делают в смоле, например, СМК, Eduard или Black Dog, но это не точно. Со свечкой не стоял.
Полезность – 4, Цена – 3
2. СМК 4204 Engine set. Набор серой смолы (может быть песочного цвета, но это скорее по принципу, какая смола в наличии, из той и льём)для визуализации устройства только левого двигателя. Годный набор, ничего лишнего при хорошей детализации. Условным минусом можно считать, наверное, отсутствие травлёных решёток, но при условии, что их делают все остальные и наборы всё равно будут «пересекаться», это явно не проблема. Плюсом является совместимость элементов с деталями из коробки. Ну а также качество смолы, которая не растрескалась при выпиливании отверстий под решётки в тонкостенных элементах капотов двигателя. Можно поставить «четвёрку+», поскольку ценник примерно 1100р чуть высокий только для смолы без травления.
Полезность – 5, Цена – 4
3. СМК 4203 Cockpit. Набор светло-серой смолы с травлением для кабины пилотов. Иногда, его можно найти под кодом CMP4203. Травление можно сразу же отправлять в утиль, поскольку оно не очень высокого качества, а потом у нас есть п.1. от Италери. Но если «италовского» нет, можно использовать и его, с небольшой потерей качества в визуализации приборной доски. Смола достойная, прочная, хорошо пилится, режется и шлифуется. Особенно хорошо проработана детализация переходной зоны из кабины пилотов в грузовой отсек (за что, собственно и стоит её заказать). Немного простоватая центральная консоль, сделанная монолитно, скорее всего, для варианта закрытого капота приборного оборудования в носу. Набор стоит своих денег 1480р (хотя процентов 10 мы всё же переплачиваем, на мой взгляд), поскольку это набор именно для кабины пилотов и, заказывая его, мы хотели бы получить максимальное наполнение кабины пилотов и не ожидаем в нём элементов, например, двигателя. Т.е. мы платя деньги понимаем за что именно платим. Также, набору можно поставить твёрдую «пятёрку» за полезность – в нём есть все элементы и рычаги управления, требуемые для воссоздания в модели полноценной кабины пилотов (кроме огнетушителей, но их можно купить отдельно у других поставщиков). При монтаже конверсионного набора, коробочная кабина удаляется вплоть до расшивки грузового отсека.
Полезность – 5, Цена – 4+
4. Black Dog A48065. Big Set. Front Main Rotor (Gearbox)& Cockpit electronic equipment. Набор светло-серой смолы для переднего редуктора несущего винта и приборного оборудования в носовой части машины. Подходит для модели в варианте демонстрации электронного оборудования в носовой части и гранатомёта М75 (как это выглядит в сборе с лентой гранат будет показано в отдельной статье). Набор предназначен для машины CH-46 Bull Frog и смолу придётся «перепиливать» дополнительно, чтобы она «билась» с АСН-47. Придётся убрать часть трансмиссии в задней части смолы (и дальше включить мозг как это «закамуфлировать»), расширить основание платформы, где смонтирован смоляной редуктор и точечно допилить некоторые элементы самого «сета» от СН-46, чтобы он стал отсеком для СН-47. Также нужно допилить сам отсек на модели, но это предмет рассказа другой статьи. Сами редукторы несущих винтов одинаковы, поэтому как основу для имитации этот набор можно использовать с последующей доработкой. Приборное оборудование в носовой части аналогичное, каркас передней консоли, где оно располагается, также вписывается в габариты носовой консоли СН-47. Такой «сет» Black Dog на СН-47 не делает, поэтому придётся попотеть над доработкой. Сету можно поставить все «пятёрки», поскольку он даёт отличную визуализацию и помогает в ситуации, когда мы лишены аналогов этих узлов у других изготовителей. *Любителям бренда Cobra (который подобные вещи действительно делал) заранее отвечу, что производитель обанкротился лет 5 тому назад . При стоимость чуть менее 1600р, визуализация прекрасная.
Полезность – 5, Цена – 5
5. Black Dog A48052. Big Set. Right engine set +Back Main Rotor (Gearbox)+ Transmission of rotors. Набор светло-серой смолы для заднего редуктора несущего винта, правого двигателя и трансмиссии несущих винтов. Главный косяк – двигатель, он для вертолёта СН-47 в версии «F» (там, где кожух воздухозаборника цилиндрический), это видно как по конструктивному виду самого движка, так и по соплу. Заказывая этот сет, предполагается, что и правый «коробочный» двигатель мы выбросим. Однако, вышесказанное сделать это не позволит, поскольку в этом случае у нас на модели будут два визуально разных движка, что сразу «красная карточка». И это при том, что проработан двигатель великолепно, визуально лучше чем у СМК. Но…. он неправильный, а для модификации «F» в этом сете ничего не предусмотрено. Так что это всё-же косяк «Чёрного пса». ИМХО. Оставить этот сет и не брать СМК 4204 не получится - у СМК движок правильный. Что же делать? Можно сразу отправить этот элемент сета в топку, но можно творчески подойти и использовать вместе с коробочным двигателем, который как известно, и не двигатель как таковой, а его мотогондола с хорошей проработкой. Поскольку она полая внутри, мы можем запихнуть наш смоляной двигатель в коробочную мотогондолу, выпилив из неё всё лишнее, что мешает впихнуть его туда. Прорезав отверстия под решётки мы сможем видеть элементы двигателя в мотогондоле. Поскольку СМК поставляет в наборе 4204 два сопла, одно из них пойдёт на правый двигатель. Да, правый двигатель будет не раскапотирован, но это уже издержки. Левый будет максимально открыт. Набор для заднего редуктора и трансмиссия отличные, стыкуемость с вырезами в фюзеляже модели отличная. Попотеть придётся с трансмиссией, поскольку её толщина уже после удаления литника всё равно больше зазора между внутренним корпусом – грузовым отеком и фузеляжем. Ну да, отсек трансмиссии придётся усердно шлифовать крупной шкуркой снизу. Зато результат порадует. Набору можно поставить общую «четвёрку», поскольку движок всё же подкачал, однако полезность от этого не пострадала. На мой взгляд. Стоит набор почти 2600, но из-за «кривого» движка, балл снимаю.
Полезность – 5, Цена – 4
6. Armory AR-AW 48311. Wheels. Набор тёмно-серых смоляных колёс. Тут совсем коротко. По сравнению со смоляными, коробочные колёса и "рядом не стояли". И этот сет качественнее и детальнее, чем у Resin Kit, а цена около 1520р не играет никакой роли, поскольку при общих «вливаниях» в конверсию, 300 рублей разницы между поставщиками, никакой существенной роли не сыграют. Тем более, что колёс – 6 шт, а не 3, как у большинства американских аппаратов.
Полезность – 5, Цена – 5
7. Eduard BIG4885 Это бестселлер травления на эту модель в этом масштабе. Найти его сейчас будет сложно и дорого, поскольку он снят Эдуардом с производства в 2016 году (я правда, не очень понимаю, почему) и этот сет можно найти разве что у европейских моделистов. Я свой нашёл на немецком e-bay. По стоимости это вышло 35 евро (около 2800) + доставка из ЕС (около 1200р), однако я буду как ценовой критерий именно 2800р. В сете есть всё для всех элементов машины, а наличие некоторых травлёных узлов позволяет ещё лучше допилить саму модель. Например, нишу для стрелка на задней аппарели. Единственное, что огорчает – большАя часть «изюма» будет находиться в грузовом отсеке и для осмотра её придётся делать внутреннюю LED-подстветку салона, что в принципе, возможно исходя из наличия пустого пространства между внутренней коробкой грузового отсека и фюзеляжем – туда и можно спрятать проводку, а блок питания засунуть в заднюю редукторную колонну. Травление охватывает все элементы модели, что очень сильно прокачивает её реалистичность. Тем более, что 48-й масштаб просто требует этого. Здесь можно поставить однозначное «5», поскольку этот сет незаменим. Цена 2800 очень адекватна, поскольку в сете несколько листов с травлением и нужно быть объективным - качество сета стоит этих денег.
Полезность – 5, Цена – 5
8. Eduard 648442. Guns Browning М2, 12,7mm. Набор из 4 смоляных пулемётов. Да, пулемётов на этой машине 5 шт, поэтому один пулемёт придётся оставить из коробочных. В принципе, коробочные пулемёты выполнены неплохо, но смола есть смола и проработка здесь лучше. Стволы придётся удалить, поскольку они будут точёными латунными. Ставить здесь оценки сложно, поскольку альтернатив практически нет, но полезность данного сета примерно на «чётвёрку» при имеющихся коробочных пулемётах неплохого качества. Цена в 880 рублей высоковата, на мой взгляд. К сожалению, Live Resin делает этот смоляной пулемёт только в 1:35, а предлагаемый им в 1:48 пулемёт М134D мне не очень подходит для АСН-47А, вернее, совсем не подходит.
Полезность – 4, Цена – 4
9. Master AM 48001. Barrels for Browning М2. Точёные латунные стволы для Чинука для масштаба 1:48 я нашёл только у «Мастера» (опять же, производителей огромное количество и возможно есть аналоги, которых я не смог охватить), у того же Aber это или 72-й или 35-й масштаб. С точёными стволами модель будет смотреться ещё лучше. Как было указано выше, пулемётов М2 на вертолёте 5 шт, поэтому придётся заказать 3 набора по 2 ствола в каждом. Один останется в запчастях на будущее. Цена набора стволов в 500р, очень приятная при их хорошем качестве изготовления
Полезность – 5, Цена – 5
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.