Модель Bf 109E-7/B из набора ICM закончена уже довольно давно, поэтому не вспомню всех нюансов постройки и доработок. Впрочем, последних было не так много, поэтому проект можно считать практически изкоробочным.
Вариант окраски из инструкции - E-7/B с бортовым кодом S9+CD с осой на носу из III./ZG 1, Восточный фронт, лето 1942 г. По прототипу нашлось только это фото среднего качества.
Чтобы результат постройки не был совсем унылым, я решил скопировать в эпоксидной смоле набор травленияPart для тамиевского Эмиля. Из полученных деталей удалось использовать не все, но кое-что пригодилось.
По привычке верхние части плоскостей приклеил к половинкам фюзеляжа, чтобы потом не мучиться с подгонкой и шпаклеванием. Сразу приклеил к половинке фюзеляжа верхний капот (сначала изнутри покрасил в темно серый, чтобы не просвечивал светлый пластик). Капот пришлось подгонять, выбирая изнутри кромку в нижней части. К другой половинке фюзеляжа приклеил собранный нижний капот. Внутреннюю перегородку (деталь А15) вклеивать не стал, так как это принадлежность ранних модификаций Эмиля. Посадочные места для нее заклеил кусочками пластика и вышкурил.
Фонарь изначально планировался в закрытом положении, поэтому с доработкой кабины не имело смысла сильно заморачиваться. Тем не менее, добавил привязные ремни, ремешки на педали, вторую половинку штурвала элеронов, увеличил объем пультов на правой стороне, подклеив пластик и круглые ручки из нашинкованного литника. Кожух противогаза из пластика и копии травленой детали из эпоксидки, трубка противогаза - кусочек проволоки. Добавил топливопровод. Эпоксидную копию травленой приборной доски дополнил ручками перезарядки. Лючок за сиденьем пилота из тонкого пластика.
После сборки половин фюзеляжа добавил прицел и бронезаголовник, который был уменьшен по толщине, а на внутренней части средней секции фонаря кабины сделал ручки для открывания и красные линии для определения угла пикирования.
Еще по доработкам можно упомянуть:
- эпоксидные копии решеток радиаторов;
- отверстия в пилоне для бомб;
- минимальную доработку бомб SC50, у которых немного сточил стабилизаторы. Ревуны (т.н. иерихонские трубы) на бомбы добавлять поленился, так как штука необязательная. Не добавил и какие-то планки между бомбами, хотя стоило. Вроде помнил, помнил и забыл про них;
- трубка под вырезом совка одного из водорадиаторов;
- немного сточил щитки шасси. Ну и сделал трубки гидравлики на стойки шасси, куда же без них.
В общем, самый необходимый минимум доработок, без которого как то совсем никак не обойтись.
ПВД, стойку антенны и балансиры элеронов клеил после окраски, так как место первого попадает на опознавательный знак, а антенну с балансирами легко отломить в процессе отделки модели.
Теперь по окраске.
Бомбы окрасил сначала в желтый, потом приклеил тонкие полоски скотча и задул в базовый RAL6006. Щитки и стойки шасси в цвет нижних поверхностей.
По цветам камуфляжа точки зрения разнятся. Как правило, говорят о сочетании цветов 02/71/65 или о 74/75/76. Серая схема, как я понял из обсуждений на форуме, была наиболее частой, да и в инструкции к модели предложна она же. На ней и остановился.
В плане схемы расположения полей камуфляжа на плоскостях и ГО в литературе, интернете и схемах окраски моделей тоже встречаются разные варианты. Видимо в реальности так и было. Попытки прояснить этот нюанс точнее результата не дали, поэтому и в этом моменте тоже доверился инструкции.
Из того, что вспоминается по работе над этой моделью даже после долгого времени, так это декали. Они в наборе были очень жесткие и хрупкие, трескались и рассыпались от малейших манипуляций, более того наотрез отказались размягчаться под воздействием моего арсенала декальной химии. Эти «особенности» декалей были обнаружены при переводе ОЗ на верх плоскостей. Пришлось декали сошкуривать и перекрашивать поверхность крыла.
В итоге декаль брал от другой такой же модели, благо в запасе она у меня была. На этот раз декаль оказалась только немного жесткой, но зато тонкой и перевелась нормально. А вот свастики пришлось брать от Эмиля Тамии. На них заметно смещение белого поля, но, к сожалению, лучше не нашлось.
По самому процессу окраски все достаточно стандартно – окраска в базовые цвета, потом постшейдинг и снова коррекция базовыми цветами. Выхлоп, загрязнения и потеки делались сначала аэрографом, а нюансы добавлялись масляными красками. Сколы до металла выполнены серебристым карандашом.
После перевода декалей модель была задута матовым лаком и окончательно дотонирована. На финишной стадии осталось только добавить мелочевку в виде антенны, да накрасить БАНО.
Не увидел в верхних уголках козырька кабины характерных "подкосиков". Не помню, как они по научному.... Про цвет стоек увидел разъяснение и принял к себе в копилку.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Ах, да. В общем-то весьма симпатишно! Удачи в дальнейших работах!
Если Вы про ручки за которые брался пилот, вылезая из кабины, то да - не сделал, посчитал, что мало заметно при открытом фонаре. А так в целом этот проект и не предусматривал большого числа доработок, в нем хватает упущений.
За отзыв спасибо!
Тема: ICM 1/72 Bf 109E-7/B