Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/72 Ленинградская бронедрезина (UMMT №604) обзор и сборкаЖелание сделать модель военной ж/д техники и возможность ее купить сделали свое дело. После пары месяцев работы и я сделал свое, и теперь представляю вам свою работу.
Небольшой экскурс в историю
Шаг 1. Беглый осмотр
Содержание коробки:
Декаль содержит несколько вариантов маркировки, но на фотографии этой дрезины (единственной, если верить «Фронтовой иллюстрации») нет никаких обозначений в виде звездочек, квадратиков и прочих художеств. Однако за 4 года службы (с 41 по 45-й) думаю, она перекрашивалась и переделывалась ни раз и возможно какие-то обозначения или надписи на ней могли присутствовать. Пластик Для меня модели фирмы UM были открытием. Раньше в живую я ни разу не видел их пластик, но у меня было стойкое сложившееся мнение, что все украинские модели в 1/72 – «так себе». Я ошибался. Пластик темно-зеленого цвета, не слоится, хорошо обрабатывается. Мелкие детали отлиты весьма не плохо, почти без смещения половин. Следов толкателей на внешних поверхностях нет. Грани корпуса не замылены. В общем, детальки очень приятные и качественные (ну, с Dragon’ом конечно не сравнить, да и последние ICM’овские модели в 1/72 тоже гораздо качественнее, но все же…) Фототравление является несомненным плюсом данной модели. Входные двери, люки доступа к колесам, смотровые лючки водителя, броненакладки на корпус и самое главное- жалюзи радиатора. Минусом травления является слишком малая толщина металла. Конечно это выглядит масштабно, но именно из-за этой малой толщины двери, которые имеют довольно большую площадь помялись и использовать их, думаю, было бы затруднительно. Шаг 2. Сборка
После изучения той единственной фотографии и нехитрых построений (прикинул отношение высоты к длине, размеры и расположение некоторых элементов) понял, что модель нужно пилить и пилить основательно. Но так как сборка задумывалась быстрой, то переделывать много не стал (ага…. это я вначале так думал, когда только начал эту статью). 1) Вклеил колеса и, чтобы они не сломались в процессе работы, укрепил их распорками из 0.5 мм пластика. 7) Защита радиатора в травлении дана весьма качественной деталью. Надо лишь красиво отогнуть жалюзи, не забыв вырезать из предпоследней снизу «жалюзинки» небольшой кусочек (самый нижний и предпоследний листы должны быть не просто прямоугольными, а с подрезанными кромками. В травлении был подрезан только последний лист). Щели между самой рамкой бронировки и отогнутыми жалюзи закрыл вырезанными из негодной травленки заглушками. В итоге бронировка радиатора приняла весьма впечатляющий вид и стала одной из самых красивых деталей модели. 9) Из баночной жести были сделаны новые двери и люки доступа к колесам и установлены на место. Петли для них…. А вот тут еще одно лирическое отступление, связанное с изготовлением петель. Все петли на модели сделаны из пластика от вакушнух парусов. Метод таков: отрезаем узкую полоску от пластика (ширина полосы = высоте петли), скальпелем убираем небольшую часть толщины пластика. Обычно мне хватает 4-х проходов в одну и 4-х в другую сторону. Далее кончик этой полосы намазываем супер-клеем и приклеиваем в нужное место на двери. Сразу оговорюсь, что петля состоит из двух частей и приклеивается в первую очередь на выступающие детали – в нашем случае на дверь. Заготовка клеится с запасом с целью дальнейшей корректировки длинны петель. Еще одна оговорка: кусочек петли отрезается от заготовки не до приклеивания, а после. Таким образом делаем сначала 2 части петель на двери, а затем пристыковываем к ним части петель, которые расположены на корпусе. Все это хозяйство весело корректируется скальпелем и в результате у нас получаются 2 заготовки для петель (да, это пока только заготовки). Далее нужно сделать на петлях заклепки. Конечно, можно предположить, что они приваривались и тогда все просто, но с заклепками красивее (на фото я не разобрал есть клепка или нет). Так как размер петли маленький, а у меня самое тонкое сверло 0,25 мм, то способы «высверлил, вставил литник, обрезал – заклепка готова» или «отрезал заклепку от литника, приклеил» не подходили. Решено заклепки делать не выпуклыми, а в виде дырдочек (как у авиаторов). После тонировки такие «заклепки» будут выглядеть весьма пристойно. «Сверлить» дырочки решил иглой, зажатой в цанговый зажим (очень удобный инструмент для «накалывания»). Далее алгоритм простейший: «сверлим» в каждой половинке петли по 3 отверстия, затем очень острым скальпелем срезаем верхний слой петли и этим убиваем сразу двух зайцев: делаем петлю еще тоньше (почти масштабная толщина) и срезаем бахрому, которая образовывается вокруг отверстия «заклепки» при сверлении иглой. Теперь дело остается за малым: нужно между половинками петель приклеить кусочки тянутого литника, а для этого в месте стыка половинок петли нужно сделать небольшую канавку. Вот теперь петли готовы 10) На фото прототипа видно, что над входными дверями есть козырек. На модели я его сделал из жести от тюбика зубной пасты. Башни Ну, башни, конечно, были хорошо сделаны, но вот заклепки разного размера меня мало вдохновляли, и поэтому их решено было переделать. Первым делом я срезал всю клепку с вертикальных поверхностей, а так же зачаток маски пушки. Дальше все просто: размечаю иглой места для новых заклепок, делаю отверстия сверлом 0.25, тяну литник соответствующего диаметра, режу его на заготовки длиной по 5-7 мм, вставляю в отверстия, клею изнутри, снаружи обрезаю «пеньки» до более-менее заклепочного размера, наждачкой выравниваю высоту заклепок и все…. готово. Далее надо изготовить новую маску пушки (не знаю, как правильно назвать ту часть, которую я делал с нуля. Ну, в общем, фланец, которым маска крепится к башне). Так во этот фланец я делал из пластика от вакушных парусов. Технология нарезания очень тонких полосок (сверху и снизу от маски ширина полосы где-то 0,3 мм) такова: отрезать полосу надо не от края листа, а внутри листа. В этом случае полоса никуда из под линейки не съедет, т.к. некуда ей съезжать. Алгоритм такой: сначала клеятся верхняя и нижняя полосы, затем боковые, а после всего этого вклеиваются маленькие треугольнички в образовавшиеся пустые углы. Для выравнивания всей этой красоты углы промазываются суперклеем и вышкуриваются. Шаг 3. Покраска В качестве краски была выбрана тамиевская эмаль.За основу взял XF-62 Olive Drab, который был разбавлен на глазок белой и красно-коричневой (вообще тяжело после всех работ говорить какие именно цвета смешивались, т.к. у меня этот процесс весьма творческий и смешиваю я обычно не задумываясь и не выверяя пропорций) Первый слой – темно серая краска (цвет выбрал чисто интуитивно), затем темный защитный. После этого я применил соленой метод, но так как масштаб 1/72, то в чистом виде метод не годился. Модификация простая: покрываю всю модель солью, затем, после ее высыхания скалываю большие крупинки и только после этого крашу. Цвет приготовил из предыдущего путем осветления. Для горизонтальных поверхностей использовал еще более светлый цвет (эти поверхности выгорают на солнце более интенсивно). После высыхания краски соль смывается под водичкой жесткой кистью. Результат «работы» первых 4-х слоев краски виден на фото. Для первого слоя я выбрал Khaki Drab XF-51. Жидко разведенной краской на водке и фэйри была покрыта вся модель. После высыхания краски лишка была стерта ватным тампоном, смоченным в водочке. Второй слой смывки – черной краской. Прошелся только по «избранным» местам, а именно вокруг дверей и лючков, а так же по заклепкам на башне. После этого смывка «ржавчиной» по всем горизонтальным поверхностям (это даже скорее не ржавчина, а скорее окисленная поверхность из-за постоянного застоя воды). На вертикальных поверхностях добавил подтеков той же ржавчиной. Ну вот, из тонировок и смывок вроде и все. С окраской будет покончено после финишного слоя матовым лаком. Шаг 4. Сборка "в кучу"
В наборе UM был кусок ж/д полотна от которого было решено избавиться (даже не задумывался как его исправить). Производители видимо верят в миф, что поезда ходят не по рельсам, а по неким болванкам прямоугольного сечения. Хорошо, что в наличии были рельсы от Hobby-Boss, которые шли комплектом к их паровозу BR-52. Рельсы были сделаны с неправильной для немецкого паровоза колеей, но с правильной для нашей дрезины, так что даже переделывать ничего не пришлось. Единственно что я сделал - это отрезал боковые части насыпи, чтоб основание не казалось столь гигантским по сравнению с дрезиной. Окраска прошла примерно в таком порядке: слой темно серой краски, затем слой "каменистой" (белый+серый+красно-коричневый), затем выделение отдельных камней другими цветами для разнообразия, затем окрашивал шпалы в песочный, затем их же покрыл очень жидким светло-серым. Потом смывка хаки дрэбом для выделения рельефности. Сами рельсы красил примерно так: базовый слой - смесь металлика и черной краски + смывка ржавчиной. После того, как собрал воедино шпалы и рельсы прошелся очень жиденькой черной краской вдоль рельс, чтоб показать характерное загрязнение. Сильно "пачкать" не стал, т.к. дрезина по задумке "где-то в пути", а не возле станции, где обычно пути загажены до безобразия. Результат вечерней работы на фото Ну, а вот что получилось в сумме
|
|
» Автор | |
---|---|
Дениска_Сергеевич | |
Опыт: | 405 |
Репутация: | +77/–1 |
Самый интересный объект http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1459.html http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9761.html |
GFO в 17.02.2009 - 22:27 Тема: Re: 1/72 Ленинградская бронедрезина (UMMT №604) обзор и сбор Вэсчь! Добряче сделано. С душой. |
vnl в 26.02.2009 - 14:15 Тема: Re: 1/72 Ленинградская бронедрезина (UMMT №604) обзор и сбор Очень эротично смотрится!
Особенно понравился процесс окраски. Я, чтобы не допустить крупных кристаллов соли, и показать мелкую "сыпь", покрываю поверхность "рассолом" из аэрографа, а дальше - как было сказано, щеточка, ваточка... Надо себе что-нибудь паровозное сделать на досуге. |
Вячеслав_Демченко в 27.02.2009 - 08:13 Сергеич, отлично получается! :) Потёки (ржавчинка, погодные эффекты и пр.), надеюсь, тоже будешь имитировать? |
Дениска_Сергеевич в 27.02.2009 - 16:06 Сергеич, отлично получается! Smile Потёки (ржавчинка, погодные эффекты и пр.), надеюсь, тоже будешь имитировать?
:grin: спасибо. Но только я вроде уже доделал модель и статью написал :)) вот, даю ссылку на всякий случай (вдруг пропустили) http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1459.html |
Вячеслав_Демченко в 27.02.2009 - 16:55 Пропустил. :-) В кои века вырвался в нормальный Инет и вляпался. :-) Это еще что! Посмотрев фото, решил, что модель в 1/35! Настолько здорово сделано. :-)
Старею? Обязательно гляну статью, как только попаду за комп! |
Дениска_Сергеевич в 27.02.2009 - 16:59 Старею?
Обязательно гляну статью, как только попаду за комп! думаю, что нет. Просто поток информации большущий, все просмотреть - не реально. Ну, если только за компом сидеть целыми днями :grin: Посмотрев фото, решил, что модель в 1/35! Настолько здорово сделано. Smile ооо, спасибо на добром слове |
Last_Panther в 21.03.2010 - 09:46 Тема: 1/72 Ленинградская бронедрезина (UMMT №604) обзор и сборка кстати,а где у нее выхлоп? |
Дениска_Сергеевич в 21.03.2010 - 10:33 кстати,а где у нее выхлоп?
выхлоп видимо где-то ПОД дрезиной. Во всяком случае на чертежах наших дрезин такового не было обнаружено |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: 1/72 Ленинградская бронедрезина (UMMT №604) обзор и сбор