Так уж получилось, что довольно часто мне приходиться собирать модели «на заказ»,уж не знаю хорошо это или плохо… Именно этот факт привел меня из 72го масштаба в 48й и
позволил собрать многие модели, которые хотелось бы собрать, но по ряду причин, как то
сложность в приобретении, выпадение из собираемой мной темы , несовпадение масштабов и так далее, было сложновыполнимо.
Итак, очередной «коммерческой моделью» стал Mirage 3CJ от чешского Eduard.
Около двух лет назад, данная модель ,в нескольких исполнениях, появилась в Интернет-магазинах, а после и на прилавках магазинов обычных.
Первое мое , поверхностное, знакомство с пластиком, вызвало только положительные эмоции и восхищения, Михаил Нерадков помнит как это было. Как всегда бывает у моделистов ,»глаза загорелись, руки затряслись и потянулись к бумажнику», но в то время был период «выдергивания из-за бугра» различных модельных раритетов и пришлось задавить свою жабу, о чем кстати в последствии я не пожалел.
Около полугода назад, мне предложили собрать данную модель и вспоминая свои восторги, я согласился.
Теперь собственно о самой сборке.
Традиционно для себя, сборку я начал с кабины, сама сборка сложностей не вызвала, если не считать очень неудобную сборку кресла, у меня хранилось смоляное кресло от Не-Омега , которое выглядит намного предпочтительней китового кресла , добавленного китовой же травленки.
Cборка передней ниши шасси, которая крепится к нижней стенки ванны кокпита, также не вызвала проблем, а вот установка всей этой конструкции в фюзеляж, изрядно потрепала мне нервы, ибо упорно не хотела вставать на свое посадочное место. В итоге пришлось разбирать нишу и уменьшать ее ширину, после этого , с помощью напильника и такой-то матери все со скрипом встало на свои места.
C фюзеляжем возникла еще пара проблем, во-первых левая половина фюзеляжа была с несколько «замыленной» расшивкой и клепкой, которую пришлось восстанавливать, а во-вторых, Эдуард предлагает сначала приклеить к фюзеляжу крыло, а потом устанавливать воздухозаборник, именно так я и сделал ,но подозреваю, что гораздо проще было бы сделать наоборот, в следующий раз (если он представится) буду делать именно так, что и всем советую.
Крыло и установка в них ниш шасси проблем не вызвали. Стыковка фюзеляжа с крылом выявила небольшие щели, но в нашем деле без них бывает редко ,но все-же это вызвало у меня некоторое удивление- ибо Эдуард ранее (в тех моделях которые я собирал) таких грубостей не допускал. В итоге все было исправлено с помощью шпатлевки ,была нарезана расшивка и кое где накатана клепка
Также частично использовалась фольга, из нее были изготовлены некоторые тех. лючки , которые хорошо видны на фото
Больше проблем со сборкой не возникало, если не считать сложности с установкой фонаря, которые были вызваны проблемами описанными выше (с кокпитом), видимо я все- же «не доточил» стенки кокпита и ниши и фюзеляж стал несколько шире фонаря, пришлось исправлять, что кстати с успехом, как мне кажется, получилось.
Что касается окраски, то заказчиком был выбран вариант окраски самолета, принимавшего участие в шестидневной войне в 1968 году.
Cамолет полностью алюминиевый, если не считать листовой эффект. Красил модель автомобильнойкраской Pride Хром-Алюминий ,краска отличная и что самое главное ее много и она хорошо идет на контакт с красками ModleMaster и Акан, что позволило получить различные оттенки для воспроизведения листового эффекта. Далее , по рекомендации Михаила Нерадкова, модель была покрыта несколькими слоями Future, подождав полного ее высыхания были нанесены декали и акварелью выполнена тонировка, после чего еще несколько слоев Future и под конец пара слоев жиденького матового лака.
Модель готова. Фотографировал на улице , при естественном освещении, что всем рекомендую делать.
Удалась модель или нет, решать Вам, а от себя хочу добавить, что модель вызвала у меня противоречивые впечатления и уж точно я не порекомендовал бы ее в качестве первой модели, есть более достойные и качественно сделанные наборы.
Отличная модель, очень хочу увидеть вживую.
Только нехватает съемки нутрянки кабины, да и смывочки по декалям - а то знаки смотрятся накленными пятнами.
Очень понарвился миражик, а что вы скажете про камуфлированные самолеты? Виедл где-то фотки израильских самолетов в камуфляже, а тут металлический? Или были и такие, и такие?
Коллега Alexy, как раз на момент Шестидневной войны Израильские миражи в подавляющем большинстве были металлическими. В том же Эдуарде вложены и декали на более поздние камуфлированные варианты, но это уже на период с 1967-8 по 1973-средина 70-х (война на истощение, война Йом Киппур) Просто автору модели больше понравился ранний вариант...
Володя, я уже говорил по поводу модели - отлично! Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Заодно ухихикался :lol: :lol: над инструкцией. Чехи явно не знают что Шестидневная война была в 1967 году а не в 68-м...
Абсолютно верно, я сам очень долгое время прожил в гарнизоне, рядом с аэродромом и видел этот процесс на примере Ту-16, считайте что у меня "свежая" машина.
N9i9kв 08.09.2007 - 18:24 Тема: Re: Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha
Очень хорошо получилось, у меня собрна Мираж3Б 1/72 Мачбокс, в камуфляже. Глядя на модель думаю следующую сделать "металликом" выглядит очень эффектно. Удачи. С уважением.
Отличная модель, очень хочу увидеть вживую.
Только нехватает съемки нутрянки кабины, да и смывочки по декалям - а то знаки смотрятся накленными пятнами.
Но это мелочи, все остальное VERY COOL :-)