Моделей танка в 72-м масштабе от Звезды на сайте относительно много, тем не менее, решил пополнить этот ряд, хотя ничего особенного в моей модели нет, да и окраска «скучная» – защитный, без камуфляжа…
Выкладывать здесь ссылки на описание прототипа не вижу смысла – все есть в инете, да и в статье про упомянутую выше ревелловскую модель они приведены. А вот фото выложу:
Что касается недостатков, то они тоже широко известны. Но меня больше интересовал процесс тонировки модели, а не ее копийность. Сборка изкоробочная, однако антенны заменены на проволочные, установлены «стекла» прицелов из крашеной фольги (мимо этого – ну никак…) и сымитированы задние фонари, которые Звезда почему-то проигнорировала. Отсутствие границы между бортовыми экранами и их держателями я изначально упустил, заметил этот косяк уже после тонировки. Выделил границу «внутренней расшивкой», ну получилось как получилось… Еще катки посоветовал бы, по возможности, заменить. По поводу геометрии – честно признаться, сильно не вникал, но если сравнивать с ревелловской моделью, то у последней высота корпуса немного меньше, а башни – немного больше, чем у Звезды, при этом общая высота обеих моделей одинаковая. Помимо того, звездовский вариант справа и слева визуально воспринимается так, будто у него «необжата» ходовая (словно он не заправлен, без боекомплекта или двигатель с него сняли…), а вот клиренс у обеих моделей практически одинаковый.
Впечатления от сборки приятные, никаких утяжин, облоя, стыкуемость деталей на высоком уровне, но отдельные элементы подогнаны друг к другу слишком уж тонко. Так, при предварительной сборке, «звенья» гусеницы приятно и правильно фиксировались в ведущем колесе, а вот после покраски не хотели влезать между зубьями, да и башня после покраски модели стала туго вращаться в отверстии корпуса.
Хлопотно было с установкой на уже собранную модель тросиков (1 деталь – 2 тросика???) и коуш (4 детали), правильно спозиционировать их можно только «по месту». Те же гусеницы оказались чуть короче, чем нужно, и способ их установки «по инструкции» – не очень подходящим… Пришлось отделить «верхние» части (от центра направляющего колеса до центра ведущего), «нижние» перед установкой склеить и погнуть. «Верхние» части удалось удлинить… прямым резачком! Тем, что на фото пошире:
Аккуратно пробиваем резачкам гусеницу с внутренней стороны по линиям между звеньями с обеих сторон от гребней, прямо впритык к ним. А вот скобы по краям гусеницы пробивать не нужно. Желательно, чтобы резачок не доходил до них минимум на 1 мм (т.е. от края гусеницы звено + 1 мм), тогда в этих местах пластик растянется (как и по гребням). Я пробил около половины верхнего отрезка, и он встал на место стык в стык. Нижний шов стыкуется хорошо, после склейки стык не заметен, а верхние швы, впоследствии, оказались вне зоны видимости.
В остальном, и при сборке, и при окраске, использовались те же материалы и технологии, как и в ревелловском Т-90S (см. ссылку после первого абзаца), разве что цвета красок другие, да звездовская декаль, хотя и глянцевая вокруг матовых изображений и цифр, все-же достаточно эластичная и прочная.