Всем горячий привет. Неожиданно для себя решил купить и собрать модель FW-190A-5 пилота Г. Графа. Этот вариант окраски мне приглянулся тем, что у меня уже есть собранный Ме-109G тоже с красным «лотосом»
При знакомстве с набором выяснилось, что это некий «сборник» различных модификаций FW-190 и для постройки именно А-5 нужны некоторые доработки и изменения. С этого и начал работу над моделью. В наборе даны колеса с дисками более поздних модификаций. Купить смоляные колеса для версии А-5 можно на зарубежных сайтах, вместе с доставкой цена перевалила бы за две тысячи. Как правило, я в своей работе использую допы по самому минимуму. Во первых, это для меня дорого, а главное: мне нравится делать почти все своими руками. Поэтому колеса переделал сам. Аккуратно вырезал диски на родных колесах, Разметил и изготовил из листового пластика самодельные перфорированные диски, подогнал и поставил на место старых. Перед склейкой половин внутрь разместил кружочки из тонкого черного пластика.
Пушки во внешней части крыла на самолете Графа отсутствовали и на нижней стороне консолей люки закрывались плоскими крышками с небольшим «пузырем». В наборе давался большой «пузырь». Он был удален и сделаны новые крышки. Так же наклеены заглушки отверстий отсутствующих стволов.
Зашпаклеваны и зачищены лишние лючки и прорезаны нужные. Для этого были изготовлены трафареты из ацетатной пленки 0,5 мм.
Далее предстояла работа над интерьером кабины. На приборную доску были переведены шкалы приборов, переделана нижняя часть, т.к. на самолете Графа не было подвесного оборудования и дополнительного вооружения. Изготовлен рычаг управления газом. Спинка кресла доведена до нормальной толщины, доработаны педали и ручка управления. Интерьер покрашен RLM66 и собран. Ремни от фирмы Едуард.
Двигатель у этой машины практически не виден, поэтому ограничился только монтажом свечных проводов, хотя заранее был уверен, что ничего не будет вид
Перед общей сборкой были доработаны ниши шасси: удлинены короба выброса гильз пулеметов MG-17, проклепаны вертикальные задние стенки ниш, добавлена проводка, сделаны отверстия на передней вертикальной стенке и доведены до приемлемой толщины листы, обрамляющие ниши. Ниши окрашены в RLM02. Стойки были немного доработаны: сделана проводка тормозной системы, датчики и проводка на подкосах, подобрал из старых запасов подходящие таблички и перенес на стойки.
Общая сборка прошла без особых проблем. После грунтовки модели была нанесена клепка.
Лотос на капоте был накрашен в три этапа: сначала капот был опрыскан белой краской, далее наклеены тонкие полоски скотча и нанесен слой красной краски и, наконец, лепестки закрыты скотчем перед нанесением общего камуфляжа.
Камуфляж накрашен красками Mr COLOR, низ RLM76, верх RLM 74 и75. Кресты нанесены с применением масок. Перед установкой сдвижной части фонаря была сделана система протяжки антенного тросика (подглядел у коллеги АЛЕКСЕЯ КЛЮЕВА). Единственная проблема: краска на тросике быстро стирается в месте входа в фонарь . Также добавлены элементы фиксации сдвижной части в положении «закрыт» и «открыт».
Стволы MG-17 от ф.Master , пушечные – инъекционные иглы. Проведен легкий обдир и обгад.
P.S. Уже после съемок вспомнил, что забыл установить солдатики, солдатики установил, но переснимать уже не стал.
Всем здоровья и всего доброго. С уважением, Лев.
Тема: Hasegawa 1/32 FW-190 A-5(#14843) - обсуждение
Понравилась "фока"!