Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию Tempest Mk.V series I. Модель строилась в рамках «Строим вместе Крылья британской империи 3».
Что сказать о самолете, машина «Зверь». Выглядит впечатляюще и характеристики под стать внешнему виду.
Размах крыла 12,5 м длинна 10 м, высота 4,5 м, нормальная взлётная масса 6142 кг. Двигатель Napier Sabre IIA мощностью 2180 л.с., максимальная скорость 686 км/ч, практическая дальность 1191 км, скороподъемность 966 м/мин, практический потолок 11125 м. Вооружение четыре 20-мм пушки, установленные в крыльях,
8-12 PC или две 454 кг, или четыре 227-кг бомбы на подкрыльевых бомбодержателях.
Выбранный для сборки самолет входил в состав 486 эскадрильи RNZAF (Королевские новозеландские ВВС) и принадлежал командиру эскадрильи.
486 эскадрилья базировалась в Newchurch на юге Англии и в январе 1944 получила на вооружение Tempest Mk.V. С середины июня выполняла задачи по перехвату Фау-1. На счету эскадрильи 223 уничтоженных Фау. Тактика перехвата Фау заключалась в том, чтобы догнать снаряд над морем или пустынной местностью и постараться опрокинуть его крылом самолета. Поскольку ракета не имела гироскопа для стабилизации по крену она падала не долетая до цели.
С января по декабрь 1944 года командиром 486 эскадрильи был Squadron Leader J.H. Iremonger,
на фото слева с пилотами своей эскадрильи
на крыле своего Tempest Mk.V
Джеймс Генри Айрмонгер родился в Англии 31 марта 1918 года в семье военного, с 1938 в королевских ВВС, в 1945 награжден крестом за выдающиеся летные заслуги. В 1948 году выступал за сборную Великобритании на зимних олимпийских играх в Сент Морице, в бобслее четверке.
О модели.
Набор Profipack, дополнен набором Brassin - кабина, набором фототравления со щитками, радиатором и створками шасси (створки шасси не использовались). Так же использовался корректирующий набор Vector (выхлопные патрубки, винт с обтекателем, и рули высоты.)
Сборка никаких трудностей не вызвала. Только Небольшие утяжины на нижних поверхностях элеронов. Шпаклевка не понадобилась, но при сборке лучше сначала приклеить верхние половины крыла к фюзеляжу.
Из собственных доработок:
- Проводка в нишах шасси;
- Трубки гидравлики на стойках шасси;
- Характерные для Темпестов первой серии выштамповки на зализе крыла;
- АНО;
- Стволы пушек из медицинских иголок.
Так как кабина открыта, то по правому борту прорезана ниша для руки, облегчающая посадку в самолет. Она связана единым механизмом со сдвижной частью остекления и подножкой.
После сборки модель была покрыта черной грунтовкой и окрашена акриловымикраскамиTamiya (цвета RAF). Для имитации износа ЛКП использовал трафареты Микродизайн и 77Propeller. Поверх базовых цветов наносил разные оттенки серого и зеленого. Полосы вторжения наносились от руки аэрографом. Затем границы цветов слегка зачистил мелкой наждачной бумагой с водой. Потом еще Бог знает сколько раз подкрашивал и зачищал, пытаясь имитировать грубую работу техперсонала. Опознавательные знаки и буквы кода нанесены через самодельный трафарет. Отсканировал декаль, распечатал скан на самоклеящейся бумаге Tamiya и вырезал буквы. Кокарды вырезал из той же бумаги циркульным ножом. Сколы до металла на крыле и фюзеляже нанесены спонжем и кисточкой. Затем покрыл модель глянцевым лаком Tamiya, перевел технические надписи. Затем снова глянцевый лак и выделение расшивки масляной краской. Финишное покрытие - матовый лак AK Interactive. Имитация резиновых дорожек на крыле сделана из пленки Oracle.
Спасибо за внимание!
Тема на форуме с постройкой: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_83831.html
Фото готовой модели:
В 1984 на Ёлке получил за стихотворение пакетик с Темпестом, с него все и началось.
Не настолько там всё критично, чтобы смущаться. И на фото,сравнив оригинал и модель с одного ракурса, это видно. На гораздо более кривые вещи частенько смотрят сквозь пальцы и ничего. А тут-ловля блох, кмк. Но каждому, естественно, своё. А модель очень хороша.
С уважением, Павел
Denis_Makarov
Forrest
ShelPI
Спасибо за отзывы!
По поводу передней кромки, я бы переделывать не стал. У меня шансов испортить больше чем поймать нужную форму. Лучшее враг хорошего.
Салют, всем! Салют, автор!
Вот, я же говорил будет "бомба"! Очень понравилась окраска и подача работы (фото). Возможно стоило немного придать "жизни" коку, слишком идеально выглядит, но это придирки...
Спасибо, на счёт мест загадывать не стоит :grin:
Изъяны в работе есть