Приветствую Вас, коллега, обративший внимание на сей обзор.
Долго пытался вспомнить, когда была заявлена новинкой модель ГаЗ-66 от «АСЕ» в 1/72, но так и не вспомнил сдается лет 10 как прошло. В общем долго ждал я выхода модельки, однажды в случайном разговоре с многоуважаемым Анатолием ака tolthe1st, упомянул о своих ожиданиях. И Анатолий познакомил меня с прекрасным продуктом от «Aminiatures», правда была модель смоляная, но это смущало меньше всего, очень хотелось «шишигу» на полочку, а кто сделал и из чего волновало меньше всего. Получил я свой экземпляр около года тому и это был своеобразный шок, такой проработки и деталировки в 72 м я и представить не мог. С учетом загруженности по работе, да и клеить было чего, моделька так и лежит в очереди. Хотя сейчас это скорее стало плюсом, чем минусом, есть с чем сравнить «сегодняшнего героя». Это маленькая предыстория для связки откуда нарисовался Газон от Алекса.
В первых числах января стали появляться сообщения о том, что АСЕ все же удалось завершить сию давнюю заявку. В том числе и на «Скале» ,о чем есть соответствующая ветка. Как только модель появилась в продаже сразу приобрел и после увиденного решил, можно поделится впечатлениями с коллегами. Прежде всего хочется отметить о том, что сравнение с оппонентом от Алекса более чем некорректны, разные технологии и разные свойства моделей и их степени проработки, да и цена хорошо разнится, однако имея такую возможность будет неправильно ее не воспользоваться.
Итак имеем две практически идентичные по маркировке прототипа модели, что имеем два разных подхода к упаковке.
Коробочка стандартная для «АСЕ» - порядка А5. Довольно хлипкая как по мне, со времен первых моделей производителя которые надо было все равно выпиливать из массы пластиковой, сейчас когда уровень производства вырос в разы следует позаботится о сохранности своего продукта. На боксарте веселенький по окрасу герой моего обзора. Причем как заметили коллеги, хоть и смотрится сам рисунок, однако присмотревшись понимаешь, где то рядом ходил Дали, когда это рисовалось, или писалось как говорят художники. Но на витрине магазина точно смотреться и привлекать внимание будет, это как бы и должна делать.
Коробочка «Aminiatures» полная противоположность, создана из плотного картона «навека» так и следует делать учитывая стоимость модели и хрупкость содержимого, уверен, если ей сыграют в футбол на почте потребитель этого не заметит. Лицевая наклейка дает представление, о содержимом после сборки, плюс отдельно дека и лист травления, маленький рисованный боковик служит скорее эмблемой серии выпуска.
Распаковка.
«АСЕ» дает стандартный пакет с пятью литниковыми рамками внутри очень плотно и аккуратно сложенных без права на елозонье друг об дружку, это позволит сохранить содержимое пока оно в хлипкой коробке едет к конечному потребителю. Рекомендую обратить внимание на целостность содержимого, если коробка будет повреждена. Во втором пакетике платка травления, листок декали , литничок из прозрачного стекла и весьма условное «благо» в виде шин из резиноподобного материала. Инструкция очень блеклая ,напечатана зеленоватыми чернилами, многое найти затруднительно явно минус в полиграфии.
«Aminiatures» лично меня очень приятно удивил и внутренним содержимым, во первых просто огромное количество деталей как для такого масштаба, во вторых практически каждая деталь или литничок с деталями уложен в индивидуальную ячейку из черного поролона (это кстати дает хороший контраст и не даст потеряться детальке в коробочке. Очередной раз подумалось о то, что производитель не по наслышке знаком с услугами почтовыми и как посылки попадают к потребителю так же знает ,огромный поклон за это производителю. Так же в коробочке в наличии лист травления и декалька. Инструкция цветная частично, вполне читабельна, правда явно выполнена для «профи», которому не надо разжевывать чего и куда клеить надобно.
Пластик.
Литники модели уже были в сети, однако в моей модели литники уже серийные поэтому я решил их отфотографировать с обоих сторон и просто показать. Как видно деталировка весьма богатая и выполнена на очень высоком уровне проработки для пластика это лучше рассматривать самостоятельно я постараюсь только описать на, что уже обратил свое внимание. Прежде всего очень высокий уровень проработки самих деталей, членение построено так ,что бы максимально проработать узел, выштамповки, ребра, грани все ажурно и аккуратно. Некоторые элементы получились даже лучше, чем в смоле (это субъективно мое мнение) позже покажу более конкретно. Такое членение позволило проработать например внутренности дверей, этого и не видно то будет наверное, но этот суслик есть, как и например панель рычагов за движком или две разные приборки. Да кое, что выполнено немного толстовато, но есть же условности масштаба, на них это и спишем.
Смола.
А вот тут меня ждала неприятность в виде особенностей фотографирования мелких деталей.
Изначально надеялся прикладывать соответствующие детали двух наборов для сравнения, но по разным причинам так не получилось, ибо если две детали лежат не в одной плоскости у них «уплывают линейные размеры, кое что получилось спозиционировать по плоскости, но это буквально единицы.
Отмечу ради справедливости ,однозначно тонкие и мелкие детали на смоле выполнены много ажурнее, так это и ожидаемо. Деталировка на уровне не только 72 масштаба, но смело и 35й переплюнет. Очень подробно проработано. Так и хочется поискать ящичек с болтами гайками и микроскоп для сборки всего этого великолепия. Еще есть кондуктора для выгибания пластин отбойников на раму, очередная забота о потребителе.
Травление.
Лидерство за «Aminiatures», большая плата из довольно толстого и плотного материала, много деталей,но ложечка дегтя это «плоскость» деталей, например те же дверные ручки.
У «АСЕ» пластинка содержит минимум правда пожалуй самое необходимое, дворники, брызговики, номерные таблички, не забыли и знак качество, обязательный атрибут на авто того времени. А еще там есть деталь имитирующие подножки на ступице передних колес.
Декали.
Тут явная ничья, дано по два, три варианта разнящихся номерами и эмблемами, есть из чего выбрать.
Остекление.
В обоих наборах совсем разное, как и сами наборы.
У «АСЕ» дан пластик, стекло дано полностью рамкой ветрового стекла, неплохо бы маску конечно которой пока нет, минус, правда единственный. Пластик прозрачный сусликов можно будет и попытаться разглядеть. Фары подфарники и прочая светотехника даны так же отдельными деталями.
У оппонента бутерброд, из пленки и травленки потребует кропотливости при вырезании пленки, да и сборка этого бутерброда будет весьма увлекательна. Остекление светотехники даны в прозрачной смоле кое что даже в цветной. Пожалуй так же ничья.
Теперь о попытках сравнить детали. Есть один момент, который я обязан озвучить, какой то вменяемой графики не нашел, сравнить приложив к чертежу не получится. Геометрические габариты есть, но сначала собрать надо, в этом в общем положусь на производителей. Первое, что сравнил это бампера, они весьма похожи, правда на фото есть различия, но они скорее от макро появляются, голым глазом очень похоже уверен в собранном виде вообще незаметно будет.
Дальше была кабина, очень схожие так же, смола чуть ажурнее и это естественно, смутила крыша, в пластике выглядит плосковато, но окончательный вердикт будет после снятия с литников и сборки полностью.
Кузов в смоле отлит вместе с тентом, так копийнее выглядит его прилегание к борту, правда отметил момент, в смоле выштамповки по борту идут без ребер жесткости которые в пластике присутствуют, фото в сети с ребрами есть, а вот без них по быстрому не обнаружил, хотя явно не один кузов был в серии по форме. Днища кузовов равнозначны, тут респект пластику.
Еще получилось сравнить мосты и торцевую часть рамы, смола ажурнее, но и пластик задних не пасет, есть на, что посмотреть, геометрически схожие.
Самый неприятный сюрприз был в колесах по-отдельности все чин чином, протектор похож на фотографии, проработка боковин выполнена по разному, смола явно утрировано переразмерено, но все читаемо, резина выполнена более копийно все очень тоненькое как и должно быть. Так вот решил проверить размеры ибо диаметр визуально явно больше на смоле, не попали оба, размер штатных колес на шишиге 320/80R18, это в миллиметрах оригинала 969 делим на 72 и получаем 13.46, резина 1мм больше, смола еще крупнее. По ширине резина почти в идеале, смола чуть толще.
Еще один нюанс резины, она как правило жрет пластмассу, и это надо будет учесть при покраске изолировав пластик от нее. И она очень жирная, попытался пудрой выделить боковины, ничего не держится, да и картонка под ней со следами жирных пятен как газета после скумбрии.
Вердикт, вышла желанная модель, по ряду параметров не сильно уступает смоляному оппоненту, образ «шишиги» передает полностью, по цене и простоте сборки она выигрывает перед смолой, а вот для тех кто захочет поставить на полочку более точную копию, и не стеснен финансово да не испугается смоляной сборки,надо искать смолу.
Огромное спасибо всем кто дочитал до этого обзаца, надеюсь мой труд будет полезен тем, кому адресован.
Все написанное выше отображает лично мое виденье и не является рекламой.
С Уважением FSL.
Т.е. Вы признали, что и "омская" и "не омская" имеют одинаковые размеры, с которыми Вы спорите? :) И это - шина К-70?
Думаю, следующий логически обоснованный Ваш шаг - фото с рулеткой колеса ГАЗ-66 (с нужной шиной), которые эти размеры опровергают.
Еще раз для "особо одаренных" представителей фауны с зеленой шерстью:
Размеры из обзора (320х945) - типовые на период СССР, кроме всяких экспериментальных машин.
Все остальные размерности - на современный период (с проставками, лифтами или без таковых).
Еще раз для "особо одаренных" представителей фауны с зеленой шерстью:
Размеры из обзора (320х945) - типовые на период СССР, кроме всяких экспериментальных машин.
Еще раз, для "особо одаренных" без шерсти: Размеры шины (формальный) - типоразмер, которые НИЧЕГО не говорит про конкретные размеры шины. Ни сейчас, ни в СССР. Не согласны? Вперед с рулеткой искать ГАЗ-66 на советских шинах. Ждем фото.
Еще раз, для "особо одаренных" без шерсти: Размеры шины (формальный) - типоразмер, которые НИЧЕГО не говорит про конкретные размеры шины. Ни сейчас, ни в СССР. Не согласны? Вперед с рулеткой искать ГАЗ-66 на советских шинах. Ждем фото.
Щас я, цапу для гравицапы приготовлю, а то, чтобы в СССР лететь надо не пять, а семь минут разогреваться.
А пока вот из РЭ 1988г.
Посмотрел сейчас - в обозначении типа a-b в дюймах а это ширина профиля,
но всё равно какое это отношение имеет к наружному диаметру колеса?
Зависит от отношения ширины профиля к высоте, пока не могу найти этот параметр для К-70.
Его не будет.
Единственное возможное (без прямых обмеров), это найти фото старых советских шин где маркировка будет вида a x b - c
(опять же не знаю были ли такие ). Что я и говорил в первом сообщении.
В атласе конструкций автомобилей за 74 год указан размер от оси колеса до земли (радиус качения) при полной нагрузке - 505 ,
даже без учета деформации колеса это уже 1010 - больше метра, так что 945 не проходит никак.
В атласе конструкций автомобилей за 74 год указан размер от оси колеса до земли (радиус качения) при полной нагрузке - 505
Так он и на "Шинном эксперте" указан, только назван не так. А значение - то же. Что говорит о том, что с 74 года ничего не поменялось:
Наружный диаметр, мм +-1 1084±8
Ширина профиля, мм, н/б 337
Статический радиус, мм, +-1 505±5
Думаю, следующий логически обоснованный Ваш шаг - фото с рулеткой колеса ГАЗ-66 (с нужной шиной), которые эти размеры опровергают.
Еще раз для "особо одаренных" представителей фауны с зеленой шерстью:
Размеры из обзора (320х945) - типовые на период СССР, кроме всяких экспериментальных машин.
Все остальные размерности - на современный период (с проставками, лифтами или без таковых).