Вместо предисловия:
Стикс — та самая река мертвых, которая описана в греческой мифологии. Именно через нее переплывает некий паромщик, с помощью которого за плату можно перевести души туда или же обратно.
Просматривая очередной фильм про Чернобыльскую аварию, вдруг увидел интересный момент. А именно, как увозили технику, нахватавшуюся радиации в отстойник.
Вот эти кадры :
Этакий старец Харон переправляет души умерших машин через Стикс.
Так и родился сюжет этой работы, осталось только собрать все компоненты воедино.
Из истории:
По преданию, Стикс огибает царство мертвых — Аида — девять раз и находится под защитой Харона. Именно этот строгий старец переплавляет на своей лодке души/тени умерших. Он отвозит их на другую сторону реки, откуда они уже не возвращаются назад.
В роли Харона служил Маз-537 с прицепом.
Такая модель нашлась у фирмы Takom. К модели были докуплены смоляные колеса для тягача и прицепа. Родные резиновые покрышки у меня доверия не вызвали. Сборка прошла без проблем. Вообще членение модели мне напомнило аналогичную модель от фирмы Trumpeter в 35 масштабе. В кабину посадил смоляную фигурку от Alex Miniatures.
В качестве невинных душ отлично подошли модели самосвалов Камаз 55111 от фирмы Ogurets projekt. Они сделаны из смолы, имеют отличную деталировку и собираются легко и непринуждённо. Сперва никак не мог победить остекление из плёнки. Но собрав уже несколько моделей от этой фирмы наконец-то до меня дошло, что сперва надо приклеивать в проем плёнку, а затем уже на неё клеить рамку из травления. В общем победил этот момент. Осталось научиться травленые решетки радиатора на Кразы паять, и будет совсем хорошо, но это уже другая история.
При просмотре фотографий "совков", участвовавших в работах на ЧАЭС нашёл некоторые интересные идеи, которые решил воплотить в моделях.
На кузове одного из самосвалов нанёс цифры и заменил дверь.
Состоящая из нескольких элементов подвеска без проблем позволила разместить модели на прицепе. Нанёс на рессоры и мосты по капельке супер клея, соединил детали, и пока клей не схватился установил машины как надо.
Двух самосвалов показалось мало, и решил добавить третий. Им оказалась недавняя новинка от этой же фирмы ЗИЛ-ММЗ-555. Это первый мой собранный зил от Ogurets projekt, и могу сказать только одно-Вещь ! Жаль, что не успел закупиться предыдущими вариантами Стотридцатого. Возможно производитель когда нибудь перевыпустит свою линейку этих автомобилей. Но перейдём к модели. Собралась она буквально за один день, ну и ещё пару дней на окраску и запыления-загрязнения.
На этом с действующими лицами покончено.
Место действия.
Сделать просто по фотографии мне не хотелось. Потом пришлось бы постоянно уточнять, что я имел ввиду. Нужен был какой то знак. И в одном из магазинов я наткнулся на стеллу "Припять" в 72-м масштабе. Это был знак свыше. Стелла была сразу заказана. И начался сбор информации по окраске и помещению её в период ликвидации аварии. Как оказалось, Стелла довольно часто попадается на фотографиях ликвидаторов. Так что с этим трудностей не возникло. Обратил внимание, что вокруг Стеллы был снят грунт. И подобный момент решил воспроизвести на диораме. .
Немного трагичная фотография. Город, имя которого носит эта Стелла, скоро превратится в мертвый, а людям придётся в одночасье бросить все и уехать.
Ну и пара фотографий Стеллы во время ликвидации и после.
Основание.
Для основания взял пенопласт, обмазал его текстурой пастой от ЗИП. Окрасил её с аэрографа в различные оттенки и втер пигменты землистых оттенков. Посеил траву при помощи флокатора. Под стеллу сделал основание из пластика. Разметил на нем плиты и сделал пару вазонов. Вообще их должно быть три, но я решил проявить инициативу, и оставить только два. На это основание установил стеллу. В швы между плитами посеял немного травы. А по самим плитам прошёлся акриловыми карандашами серых оттенков.
Далее разместил тягач с прицепом, и самосвалы. Вот и все.
Спасибо за внимание. До новых встреч.
П. С. Очень сложно оказалось сфотографировать. Размерчик солидный.
Тема: Takom / Ogurets projekt 1/72 Припятс...(#15648) - обсуждение
В фильме "Предупреждение" с 59:47 можно увидеть кадры, ставшие для меня отправной точкой этого проекта.
https://m.youtube.com/watch?v=ukaYZ0lopik