Добрый день, Джентльмены!
Хочу вынести на ваш суд достаточно известную модель весьма известного самолёта.
Это McDonnell Douglas MD-82, дальнейшая глубокая модификация DC-9. Самолёты MD 80/90 выпускались серийно почти 20 лет и до сих пор эксплуатируются во многих авиакомпаниях.
По сравнению с исходным самолётом был значительно (практически в полтора раза) удлинён фюзеляж, что придало ему характерный облик. Самой длинной версией является MD 90, его в общем-то я и хотел иметь, но ценник на его модель был запредельный и пересилив жабу, я купил MD 82, модель которого примерно на 1см короче.
Но зато мне повезло в другом - мне достался MD 82 в ливрее American Airlines, к которой я весьма неравнодушен. Самолёт с регистрационным номером N954U судя по фото в сети всю свою жизнь (примерно с 2000 по 2020г) летал в American Airlines и сейчас находится на известной базе хранения в Roswell - Industrial Air Center.
Эта модель из эпохи "позднего" ВЭ, поэтому качество её очень хорошее. Обилие мелких деталей (за исключением ПВД ) отличная расшивка, стыкуемость и весьма неплохая декаль делают сборку приятной и несложной. Из недостатков мной был замечен лишь один - неверная форма аэродинамических гребней в нижней части двигателей. В остальном модель соответствует прототипу.
Теперь пожалуй, о главном, об окраске модели.
Как и автор этого MD 82
я столкнулся с выбором металлика. Ибо полированный металл American Airlines воспроизвести в модели весьма непросто, а хотелось максимального соответствия.
Перекрестившись, купил Molotov. Первая контрольная выкраска сперва стала причиной огромной радости ( эффект настоящего полированного металла), затем повергла в шок: краска сохнет очень очень долго и малейшее прикосновение к ней оставляет мутные пятна. Даже через три дня после нанесения попытка задуть синтетическим лаком сводит весь эффект на нет. В итоге после всех плясок с бубном и всевозможных экспериментов я добавил немного лака Mr Hobby в краску для ускорения высыхания и придания большей устойчивости краски и через 7 дней после нанесения задул всё футурой. Результат обнадёжил и тогда я покрасил уже модель. Вся остальная химия - Mr Hobby. Получилось всё же не идеально, но лучше, чем на предшествующем Боинге 727.
От себя добавил в модель лишь проблесковые огни и имитацию панелей антенн на верхней части фюзеляжа.
На мой взгляд самолёт получился весьма неплохим и достаточно похожим, что делает его достойным экспонатом моей коллекции.
С готовностью восприму любую критику, вам же коллеги, желаю приятных моделей и не зря потраченных на них денег и времени!
Очень недурно, даже "блох ловить" не хочется. Самому нравится это семейство Дугласов, 82й имею в "Финнэйре" в 100-м (штучный релиз от AWM). С гребнями на моторах действительно лажа.
Модель действительно удалась и у ВЭ и у автора. Я на своей ещё добавил объемные декали от АА decals для имитации силовых накладок на фюзеляже. Вот таких.
Тема: Восточный экспресс 1/144 MD-82 - Зап...(#16107) - обсуждение
Очень недурно, даже "блох ловить" не хочется. Самому нравится это семейство Дугласов, 82й имею в "Финнэйре" в 100-м (штучный релиз от AWM). С гребнями на моторах действительно лажа.