Всем доброго времени суток!
Давно хоте построить модель автомобиля, на котором ездил на инженерные изыскания.
Немного истории: перед началом любого большого строительства проводятся инженерные изыскания - геодезические, геологические, гидрологические, экологические.
Из представителей этих специальностей формируются изыскательские партии, которые передвигаются до места проведения работ на транспорте, чаще всего - на автомобилях. Вот модель одной из таких машин я и решил сделать на базе ЗиЛ-131КШ. Был такой автомобиль в гараже одной из организаций, где я работал - Уральском филиале ОАО "ГипродорНИИ". К сожалению, фотографии прототипа не сохранилось... и интерьер КУНГа пришлось воссоздавать по фотографии другой машины.
Сборка рамы и кабины
Двигатель оставил как есть, дорабатывать его не стал - капот не планировался делать открытым. Сперва хотел сделать "рабочими" двери кабины, но потом отказался от этой затеи - не долго бы механизм открывания-закрывания прослужил бы...
Так как с внешней стороны КУНГ (в простонаречии - "будка") оставался таким же как и в армии, то основная переделка произошла внутри и немного коснулась дверей кабины и топливных баков.
Доработка топливных баков: сверху наклеил по две стяжки-ленты и по бензопроводу. На внутреннюю сторону дверей кабины приклеил по прямоугольной рамке.
Сборка КУНГа
Собрал переднюю, заднюю и боковые стенки будки. Окна и двери не приклеил - последние сделаю открывающимися, иначе не возможно будет разглядеть внутренние изменения. Вклеял внутреннюю перегородку, в первой половине КУНГа собрал пару топчанов - здесь хранилось всякое оборудование изыскательской партии: штативы, геодезические приборы (теодолиты, тахеографы, нивелир, комплект JPS), комплект для ручного бурения, шанцевый инструмент, личные вещи типа рюкзаков и сумок. Два короба переделал под комоды на два ящика.В левом дальнем углу будки установил печку-"буржуйку" с трубой из ватной палочки. С двух сторон вокруг печки на стенки наклеил листы из тонкого пластика - огнезащита стен КУНГа. Сверху смонтировал сушилку.
Перед грунтовкой и последующей покраской установил на КУНГ двери и просверлил отверстие под трубу печки. Грунт использовал фирмы "Тамия", из баллончика. Стенки будки изнутри, крышки топчанов, откидной стол и пол после высыхания грунта покрыл звездинскойкраской - под дерево с последующем задуванием лаком для волос. Затем - покрасил будку изнутри тамиевской белой краской, кроме печки с листами огнезащиты, ведра, умывальника и полочки над ним. После высыхания немного ободрал стенки, откидной столик и комоды - что б было видно дерево.
Умывальник с раковиной и полочку сделал из тонкого листового пластика, шланг для слива воды - изоляция от провода.
Ручки комодов, салазки печки, душка ведра, стойки раковины, внутренний поручень задней двери, упор столика - металлические скребки. Светомаскирующие шторы сделаны из бумаги, размеры подобраны по габаритам окон. На внутренней стороне крыши установлены плафоны. Почему-то производитель модели не стал "заморачиваться" такой "мелочью"... На передней стенки будки перед столиком, сделан воздуховод от ФВУ из листового пластика. Справа от воздуховода установил аптечку.
Окончательная сборка покраска
Открывание-закрывание дверей КУНГа осуществил с помощью сверла и тонкой проволоки диаметром 0,3 мм.
Раму, бензобаки и диски колёс окрашивал тамиевской краской XF-1, кабину и КУНГ снаружи - XF-62. Стёкла габаритных огней на крыше и поворотников - Х-26. Задние габаритные огни - "Тамия" XF-7 .Потёртости на кабине и будке сделал с помощью ватной палочки, намоченной в разведённом спирте. Трос лебёдки - обожжённая медная проволока. Такая же проволока крепит на крыше второе запасное колесо. В наборе даётся восемь колёс, одно - лишнее. Но... у меня машина предназначена для проведения инженерных изысканий и маршрут проходит по всяким "медвеже-лосиным" углам, где с запчастями бывает плохо... поэтому вторая "запаска" - крайне нужная вещь!
После конкурса "Трудяги" решил всё-таки в кабину поместить водителя. Выбрал того, что в кепке. Изыскатели временами носили кроме энцефалиток и военную форму без пагон - удобная одежда. Тут постигло разочарование - фигурка водителя "не хотела" занимать положенное место - не касалась сидения каких-то 2 мм и поэтому руки пришлись над рулём на те же 2 мм...
Лицо и руки фигурки порыл акрилом бежевым тёмным №109 от ООО "Аква-Колор", форму и кепку - "Тамия" XF-62, берцы - XF-1.
Можно было водителя в каину и не сажать - на фотографиях не очень и видно из-за запылённости стёкол.
Модель задута пылью из смеси цветов тамиевских красок - серого, коричневого, белого. По краям кунга и кабины нанёс серебрянку "сухой" кистью. Копоть на выхлопной трубе и трубе печки и стенки КУНГа - зиповский пигмент "Сажа".
Декаль
Декали из набора были забракованы сразу - не тот "фасон"... Сперва пытался в городе найти организацию, где можно было распечатать нужные мне надписи, но номера телефонов не отвечали и время до начала конкурса "Трудяги" поджимало... Пришлось самому распечатать на принтере и наклеить. Эмблему организации воссоздал по фотографии, надпись "ЛЮДИ" - сделал зубочисткой.
Вот и вся переделка машины для изысканий.
Spherosв 30.04.2023 - 15:02 Тема: ICM 1/35 ЗиЛ-131 - машина для изыска...(#16251) - обсуждение
Приветствую. Со стеклами прямо беда, какая то у вас. И окрашено и приклеено очень неаккуратно. Даже адская запыленность их слабо спасает.
Для прорисовки черного уплотнителя сейчас продаются замечательные маркеры. Я использую Молотофф , но есть и других производителей. Вместо клея рекомендую сажать
стекла на лак. Просто тупо глянцевый акриловый лак на кисть и обмазываете место посадки по периметру. Даже если капнули на стекло, тут же стираете кистью с акриловым растворителем и никаких следов. Попробуйте.
Объем доработок достаточно обширен. Поздравляю с моделью на полке!
Расскажите, пожалуйста, более подробно о распечатке декалей: какая бумаги применялась, на каком типе принтера печаталась декаль.
С уважением, Marakar
Тема: ICM 1/35 ЗиЛ-131 - машина для изыска...(#16251) - обсуждение
Приветствую. Со стеклами прямо беда, какая то у вас. И окрашено и приклеено очень неаккуратно. Даже адская запыленность их слабо спасает.
Для прорисовки черного уплотнителя сейчас продаются замечательные маркеры. Я использую Молотофф , но есть и других производителей. Вместо клея рекомендую сажать
стекла на лак. Просто тупо глянцевый акриловый лак на кисть и обмазываете место посадки по периметру. Даже если капнули на стекло, тут же стираете кистью с акриловым растворителем и никаких следов. Попробуйте.